Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Учим Чтению
Конспекты занятий с детьми по теме "Чтение"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Чтение", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Учим Чтению
|
Автор: Бородачева Елена Борисовна
|
15.02.2021 17:08 |
Методическая разработка «ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ» ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.
Средства массовой информации почти вытеснили такую традиционную форму общения старших и младших в семье, как семейное чтение. Мне, как педагогу, хотелось помочь семье в литературном развитии ребенка, в формировании у малыша читательского вкуса, отношение к книге, как к явлению культуры. Чем же так опасно лишение детей общения с книгой?
У малышей становится очень бедным словарный запас и, как следствие, понижается уровень интеллектуальных возможностей, нарушается процесс социализации, вхождение в общество, знакомство с его моральными и духовными ценностями, что порождает конфликт интересов. Не читающие дети, вырастая, не приучают к книге своих детей, что постепенно ведет к духовному отчуждению представителей различных поколений в семье.
|
Подробнее...
|
|
Учим Чтению
|
Автор: Авраменко Елизавета Александровна
|
14.02.2021 18:12 |
Квест «Помощь книге»
Цель: формирование у дошкольников интереса к книге, как источнику знаний, умение отвечать на вопросы по содержанию, отчетливо произносить слова и словосочетания.
Предварительная работа.
Чтение русских народных сказок, сказок К.И. Чуковского, рассказов Е.И. Чарушина, чтение, разучивание и закрепление стихов А.Л. Барто. Разучивание пословиц, дидактические игры: «Отгадай сказку», «Отгадай сказку по обложке», Рассматривание иллюстраций к рассказам Е.И. Чару шина. Подготовка демонстрационного материала: книга, иллюстрации к сказкам, чудо-дерево.
Используемый материал.
Книги разного жанра, игрушки к стихотворениям А.Л. Барто, сундучок с вещами героев сказок К.И. Чуковского.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Дикушина Ольга Вячеславовна
|
05.02.2021 21:39 |
Консультация для родителей «Сказочный мир Владимира Сутеева»
Составила: Дикушина О.В. воспитатель МБДОУ №17 «Аленький цветочек» Республики Башкортостан г. Кумертау
Владимир Сутеев написал множество сказок, которые отличаются живостью, остроумием, простотой и доступностью для самых маленьких читателей. Он их мудрый и добрый наставник, с ним легко и весело идти по сказке.
Почти каждое предложение сопровождалось яркой иллюстрацией, в которые Сутеев много привнёс из мультипликации: его динамичные рисунки похожи на кадры мультфильмов; персонажи имеют графическую индивидуальность, выраженную в облике, движениях, мимике. В его книгах всегда много юмора, помогающего без морализации объяснить детям простые истины.
С юношеских лет Владимир Сутеев как художник-иллюстратор периодически публиковался в журналах "Пионер", "Мурзилка", "Дружные ребята", "Искорка", в газете "Пионерская правда". С 1923 года иллюстрировал книги для детей, среди его самых известных работ — иллюстрации к произведениям Корнея Чуковского и Самуила Маршака.
С 1936 года Владимир Сутеев работал режиссером на киностудии "Союзмультфильм". В 1941 году, перед тем как уйти на фронт, он закончил работу над "Мухой-Цокотухой", по произведению К. Чуковского. Он был сценаристом и художником фильмов.
В. Г. Сутеев написал около 40 сценариев для мультипликационного кино, и почти все они были экранизированы такими режиссёрами как Л. К. Атаманов, Л. А. Амальрик, В. И. Полковников, Е. Н. Райковский и др.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Тюльканова Юлия Валентиновна
|
25.01.2021 23:01 |
Долгосрочный проект «А я знаю наизусть!» в средней группе
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 «ТЕРЕМОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Воспитатель Тюльканова Ю.В. г.о. г. Шахунья 2020
Вид проекта: педагогический
Участники проекта: воспитатели – дети – родители.
Продолжительность проекта: 4 месяца (сентябрь — декабрь)
Актуальность
Спросите себя – много ли вы сумеете сразу, без подготовки, прочесть стихов наизусть!
Оказывается, не больше 3-4, в лучшем случае это строчки А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый…», а в худшем – «Села муха на варенье…»
И педагоги, и большинство родителей знают и понимают, что стихи учить надо, это один из наиболее действенных методов развития детей. Детская память очень восприимчива, то, что выучил хорошо в детстве, запоминается на всю жизнь.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Субботина Надежда Борисовна
|
28.12.2020 10:56 |
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Знакомство с произведением Н. Носова «Затейники»
Цель.
- Формирование интереса к литературным произведениям, привитие любви к постоянному общению с книгой вместе со взрослым и самостоятельно;
- Знакомство с новым произведением Н. Носова «Затейники»
Задачи.
- Продолжать знакомить детей с произведениями Н. Н. Носова;
- развивать умение детей понимать юмор ситуации;
- формировать умение следить за развитием действия в произведении; отвечать на вопросы на понимание прочитанного и обсуждать его;
- развивать художественно-речевую деятельность.
Словарная работа. Затейники
Оборудование. Книжная выставка, иллюстрации, портрет Н. Носова.
Ход НОД.
Вступительная часть (организация детей, вводная беседа, мотивация деятельности) — 2–3 мин.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Огурцова Е. Н.
|
27.12.2020 22:54 |
«Знакомство с творчеством Ф. Абрамова»
К 100-летию со дня рождения Ф.А. Абрамова
В юбилейный год со дня рождения Ф.А. Абрамова в нашем районе прошло много мероприятий, связанных с творчеством писателя. Одно из мероприятий — конкурс конспектов образовательной деятельности для дошкольников, в котором я приняла участие.
Сама я коренной житель посёлка Борисоглебский, живу рядом с деревней Опальнево, куда приезжал Ф. Абрамов на отдых, где жива память о нём.
Читая произведения писателя чувствуешь себя не читателем, а очевидцем, участником тех событий, о которых говорится в рассказах, повестях.
Моим воспитанником при знакомстве с творчеством писателя-земляка я старалась показать красоту природы, её силу.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Житина Инна Валериевна
|
27.12.2020 14:03 |
Психологические предпосылки к обучению навыкам чтения у дошкольников.
В современной педагогике и психологии вопрос подготовки детей к школьному обучению ставится в один ряд с проблемой всестороннего и целостногго развития ребенка дошкольного возраста. Одним из наиболее сложных периодов в жизни дошкольника, как в физиологическом, так и в психологическом плане, считается начальный этап обучения процессам письма и чтения – грамоте. Многие системы организма ребенка не подготовлены к новым нагрузкам. Успешное начало обучения грамоте будет возможным только в том случае, если у будущего первоклассника сформирован определенный уровень дошкольной готовности. Данный вид готовности включает в себя общую психологическую и специальную подготовку, а также достаточный уровень сформированности у обучающихся умственных, физических, нравственных качеств.
Для выделения критериев готовности к обучению грамоте следует в первую очередь определить особенности письменной речи. Также необходимо понять, что является главным в процессе овладения чтением и письмом.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Рахманюк Ирина Акимовна
|
15.12.2020 10:41 |
Игра-путешествие «Путешествие по чудо-саду»
Цели:
- Обобщить знания детей по изученным произведениям К. Чуковского;
- Развивать интонационную выразительность речи, внимание, память, воображение, мышление.
- Воспитывать любовь к книгам, вызвать желание воспроизводить полюбившиеся отрывки; воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество добра над злом, показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.
Материал: портрет К. Чуковского; сундучок, в котором лежат предметы из сказок, карточки-пазлы к отрывку из сказки «Тараканище», игрушечные телефоны, мягкие игрушки, картинки для раскрашивания, маски героев сказок, шаблоны цветов для рефлексивной техники «Настроение» -два набора цветов; аудиозаписи музыкальных отрывков.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Иконникова Александра Анатольевна
|
13.12.2020 20:31 |
Конспект итогового мероприятия по проекту «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
Цель: формирование интереса детей к творчеству К.И. Чуковского
Задачи:
Образовательные: Обобщить представления детей о творчестве К.И. Чуковского
Развивающие: Расширять и активизировать словарь детей
Развивать внимание, воображение, мышление, память детей
Способствовать развитию творческих способностей детей посредством театрализации, пения; способствовать развитию коммуникативной функции
Воспитательные: Воспитывать у детей ценностное отношение к творчеству К.И. Чуковского
Оборудование: портрет К.И. Чуковского, иллюстрации к произведениям автора, проектор, ноутбук, фортепиано, музыкальный центр (музыкальные эффекты), атрибуты к театрализации сказки «Муха-Цокотуха».
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Захарова Мария Николаевна, Владимирова Юлия Ивановна
|
13.12.2020 06:02 |
Проект в подготовительной к школе группе «Незабудка» «У Родари юбилей — он великий друг детей» (к 100-летию со Дня рождения писателя)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №60 «Пчёлка» Городского округа Щёлково Московской области (МАДОУ детский сад №60 «Пчёлка» ГОЩ МО) Адрес: 141102; РФ, Московская область, г. Щёлково, мкр. Финский, д.5; тел. 8-496-569-07-89;
Подготовили воспитатели: Захарова М.Н. Владимирова Ю.И. 2020
Пояснительная записка. Проблематика проекта.
В 2020-2021 учебном году коллектив детского сада №60 "Пчёлка" продолжит работу по Примерной основной образовательной программе дошкольного образования «Миры детства: конструирование возможностей» (научный руководитель: Асмолов А.Г. под редакцией Дороновой Т.Н.) и парциальным программам.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Левашова Светлана Евгеньевна
|
09.12.2020 05:34 |
Развитие способностей к пониманию литературных произведений детьми старшего дошкольного возраста и обращение их к истокам народного творчества при изучении произведений А.С. Пушкина
Левашова Светлана Евгеньевна воспитатель ГБОУ Школа № 1286 (дошкольное отделение «Радуга») г. Москва, Россия
Цель: Формирование у детей интереса к произведениям художественной литературы, приобщение детей к народным традициям и фольклору.
Задачи:
- углубление и расширение знаний детей о творчестве А.С. Пушкина (на примере «Сказки о рыбаке и рыбке»);
- определение лексического значения устаревших слов;
- определение характерных для фольклора особенностей;
- развивать умение восприятия образного содержание сказки;
- воспитывать умение понимать изобразительно-выразительные средства;
- развитие умения изображать понравившихся героев сказки;
- воспитание любви и формирование интереса к литературным произведениям.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 17 из 47 |
|
|