Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Учим Чтению

Конспекты занятий по чтениюКонспекты занятий с детьми по теме "Чтение"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Чтение", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Методическая разработка «ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ» ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.
Учим Чтению
Автор: Бородачева Елена Борисовна   
15.02.2021 17:08

Методическая разработка «ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ» ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.Методическая разработка «ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ» ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.

Средства массовой информации почти вытеснили такую традиционную форму общения старших и младших в семье, как семейное чтение. Мне, как педагогу, хотелось помочь семье в литературном развитии ребенка, в формировании у малыша читательского вкуса, отношение к книге, как к явлению культуры. Чем же так опасно лишение детей общения с книгой?

У малышей становится очень бедным словарный запас и, как следствие, понижается уровень интеллектуальных возможностей, нарушается процесс социализации, вхождение в общество, знакомство с его моральными и духовными ценностями, что порождает конфликт интересов. Не читающие дети, вырастая, не приучают к книге своих детей, что постепенно ведет к духовному отчуждению представителей различных поколений в семье.

Подробнее...
 
Квест «Помощь книге»
Учим Чтению
Автор: Авраменко Елизавета Александровна   
14.02.2021 18:12

Квест «Помощь книге»Квест «Помощь книге»

Цель: формирование у дошкольников интереса к книге, как источнику знаний, умение отвечать на вопросы по содержанию, отчетливо произносить слова и словосочетания.

Предварительная работа.

Чтение русских народных сказок, сказок К.И. Чуковского, рассказов Е.И. Чарушина, чтение, разучивание и закрепление стихов А.Л. Барто. Разучивание пословиц, дидактические игры: «Отгадай сказку», «Отгадай сказку по обложке», Рассматривание иллюстраций к рассказам Е.И. Чару шина. Подготовка демонстрационного материала: книга, иллюстрации к сказкам, чудо-дерево.

Используемый материал.

Книги разного жанра, игрушки к стихотворениям А.Л. Барто, сундучок с вещами героев сказок К.И. Чуковского.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Сказочный мир Владимира Сутеева»
Учим Чтению
Автор: Дикушина Ольга Вячеславовна   
05.02.2021 21:39

Консультация для родителей «Сказочный мир Владимира Сутеева»Консультация для родителей «Сказочный мир Владимира Сутеева»

Составила: Дикушина О.В. воспитатель МБДОУ №17 «Аленький цветочек» Республики Башкортостан г. Кумертау

Владимир Сутеев написал множество сказок, которые отличаются живостью, остроумием, простотой и доступностью для самых маленьких читателей. Он их мудрый и добрый наставник, с ним легко и весело идти по сказке.

Почти каждое предложение сопровождалось яркой иллюстрацией, в которые Сутеев много привнёс из мультипликации: его динамичные рисунки похожи на кадры мультфильмов; персонажи имеют графическую индивидуальность, выраженную в облике, движениях, мимике. В его книгах всегда много юмора, помогающего без морализации объяснить детям простые истины.

С юношеских лет Владимир Сутеев как художник-иллюстратор периодически публиковался в журналах "Пионер", "Мурзилка", "Дружные ребята", "Искорка", в газете "Пионерская правда". С 1923 года иллюстрировал книги для детей, среди его самых известных работ — иллюстрации к произведениям Корнея Чуковского и Самуила Маршака.

С 1936 года Владимир Сутеев работал режиссером на киностудии "Союзмультфильм". В 1941 году, перед тем как уйти на фронт, он закончил работу над "Мухой-Цокотухой", по произведению К. Чуковского. Он был сценаристом и художником фильмов.

В. Г. Сутеев написал около 40 сценариев для мультипликационного кино, и почти все они были экранизированы такими режиссёрами как Л. К. Атаманов, Л. А. Амальрик, В. И. Полковников, Е. Н. Райковский и др.

Подробнее...
 
Долгосрочный проект «А я знаю наизусть!» в средней группе
Учим Чтению
Автор: Тюльканова Юлия Валентиновна   
25.01.2021 23:01

Долгосрочный проект «А я знаю наизусть!» в средней группеДолгосрочный проект «А я знаю наизусть!» в средней группе

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 «ТЕРЕМОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Воспитатель Тюльканова Ю.В. г.о. г. Шахунья 2020

Вид проекта: педагогический

Участники проекта: воспитатели – дети – родители.

Продолжительность проекта: 4 месяца (сентябрь — декабрь)

Актуальность

Спросите себя – много ли вы сумеете сразу, без подготовки, прочесть стихов наизусть!

Оказывается, не больше 3-4, в лучшем случае это строчки А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый…», а в худшем – «Села муха на варенье…»

И педагоги, и большинство родителей знают и понимают, что стихи учить надо, это один из наиболее действенных методов развития детей. Детская память очень восприимчива, то, что выучил хорошо в детстве, запоминается на всю жизнь.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Знакомство с произведением Н. Носова «Затейники»
Учим Чтению
Автор: Субботина Надежда Борисовна   
28.12.2020 10:56

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Знакомство с произведением Н. Носова «Затейники»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Знакомство с произведением Н. Носова «Затейники»

Цель.

  • Формирование интереса к литературным произведениям, привитие любви к постоянному общению с книгой вместе со взрослым и самостоятельно;
  • Знакомство с новым произведением Н. Носова «Затейники»

Задачи.

  • Продолжать знакомить детей с произведениями Н. Н. Носова;
  • развивать умение детей понимать юмор ситуации;
  • формировать умение следить за развитием действия в произведении; отвечать на вопросы на понимание прочитанного и обсуждать его;
  • развивать художественно-речевую деятельность.

Словарная работа. Затейники

Оборудование. Книжная выставка, иллюстрации, портрет Н. Носова.

Ход НОД.

Вступительная часть (организация детей, вводная беседа, мотивация деятельности) — 2–3 мин.

Подробнее...
 
«Знакомство с творчеством Ф. Абрамова»
Учим Чтению
Автор: Огурцова Е. Н.   
27.12.2020 22:54

«Знакомство с творчеством Ф. Абрамова»«Знакомство с творчеством Ф. Абрамова»

К 100-летию со дня рождения Ф.А. Абрамова

В юбилейный год со дня рождения Ф.А. Абрамова в нашем районе прошло много мероприятий, связанных с творчеством писателя. Одно из мероприятий — конкурс конспектов образовательной деятельности для дошкольников, в котором я приняла участие.

Сама я коренной житель посёлка Борисоглебский, живу рядом с деревней Опальнево, куда приезжал Ф. Абрамов на отдых, где жива память о нём.

Читая произведения писателя чувствуешь себя не читателем, а очевидцем, участником тех событий, о которых говорится в рассказах, повестях.

Моим воспитанником при знакомстве с творчеством писателя-земляка я старалась показать красоту природы, её силу.

Подробнее...
 
Психологические предпосылки к обучению навыкам чтения у дошкольников.
Учим Чтению
Автор: Житина Инна Валериевна   
27.12.2020 14:03

Психологические предпосылки к обучению навыкам чтения у дошкольников.Психологические предпосылки к обучению навыкам чтения у дошкольников.

В современной педагогике и психологии вопрос подготовки детей к школьному обучению ставится в один ряд с проблемой всестороннего и целостногго развития ребенка дошкольного возраста. Одним из наиболее сложных периодов в жизни дошкольника, как в физиологическом, так и в психологическом плане, считается начальный этап обучения процессам письма и чтения – грамоте. Многие системы организма ребенка не подготовлены к новым нагрузкам. Успешное начало обучения грамоте будет возможным только в том случае, если у будущего первоклассника сформирован определенный уровень дошкольной готовности. Данный вид готовности включает в себя общую психологическую и специальную подготовку, а также достаточный уровень сформированности у обучающихся умственных, физических, нравственных качеств.

Для выделения критериев готовности к обучению грамоте следует в первую очередь определить особенности письменной речи. Также необходимо понять, что является главным в процессе овладения чтением и письмом.

Подробнее...
 
Игра-путешествие «Путешествие по чудо-саду»
Учим Чтению
Автор: Рахманюк Ирина Акимовна   
15.12.2020 10:41

Игра-путешествие «Путешествие по чудо-саду»Игра-путешествие «Путешествие по чудо-саду»

Цели:

  1. Обобщить знания детей по изученным произведениям К. Чуковского;
  2. Развивать интонационную выразительность речи, внимание, память, воображение, мышление.
  3. Воспитывать любовь к книгам, вызвать желание воспроизводить полюбившиеся отрывки; воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество добра над злом, показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Материал: портрет К. Чуковского; сундучок, в котором лежат предметы из сказок, карточки-пазлы к отрывку из сказки «Тараканище», игрушечные телефоны, мягкие игрушки, картинки для раскрашивания, маски героев сказок, шаблоны цветов для рефлексивной техники «Настроение» -два набора цветов; аудиозаписи музыкальных отрывков.

Подробнее...
 
Конспект итогового мероприятия по проекту «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
Учим Чтению
Автор: Иконникова Александра Анатольевна   
13.12.2020 20:31

Конспект итогового мероприятия по проекту «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»Конспект итогового мероприятия по проекту «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Цель: формирование интереса детей к творчеству К.И. Чуковского

Задачи:

Образовательные: Обобщить представления детей о творчестве К.И. Чуковского

Развивающие: Расширять и активизировать словарь детей

Развивать внимание, воображение, мышление, память детей

Способствовать развитию творческих способностей детей посредством театрализации, пения; способствовать развитию коммуникативной функции

Воспитательные: Воспитывать у детей ценностное отношение к творчеству К.И. Чуковского

Оборудование: портрет К.И. Чуковского, иллюстрации к произведениям автора, проектор, ноутбук, фортепиано, музыкальный центр (музыкальные эффекты), атрибуты к театрализации сказки «Муха-Цокотуха».

Подробнее...
 
Проект в подготовительной к школе группе «Незабудка» «У Родари юбилей — он великий друг детей» (к 100-летию со Дня рождения писателя)
Учим Чтению
Автор: Захарова Мария Николаевна, Владимирова Юлия Ивановна   
13.12.2020 06:02

Проект в подготовительной к школе группе «Незабудка» «У Родари юбилей — он великий друг детей» (к 100-летию со Дня рождения писателя)Проект в подготовительной к школе группе «Незабудка» «У Родари юбилей — он великий друг детей» (к 100-летию со Дня рождения писателя)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №60 «Пчёлка» Городского округа Щёлково Московской области (МАДОУ детский сад №60 «Пчёлка» ГОЩ МО) Адрес: 141102; РФ, Московская область, г. Щёлково, мкр. Финский, д.5; тел. 8-496-569-07-89;

Подготовили воспитатели: Захарова М.Н. Владимирова Ю.И. 2020

Пояснительная записка. Проблематика проекта.

В 2020-2021 учебном году коллектив детского сада №60 "Пчёлка" продолжит работу по Примерной основной образовательной программе дошкольного образования «Миры детства: конструирование возможностей» (научный руководитель: Асмолов А.Г. под редакцией Дороновой Т.Н.) и парциальным программам.

Подробнее...
 
Развитие способностей к пониманию литературных произведений детьми старшего дошкольного возраста и обращение их к истокам народного творчества при изучении произведений А.С. Пушкина
Учим Чтению
Автор: Левашова Светлана Евгеньевна   
09.12.2020 05:34

Развитие способностей к пониманию литературных произведений детьми старшего дошкольного возраста и обращение их к истокам народного творчества при изучении произведений А.С. ПушкинаРазвитие способностей к пониманию литературных произведений детьми старшего дошкольного возраста и обращение их к истокам народного творчества при изучении произведений А.С. Пушкина

Левашова Светлана Евгеньевна воспитатель ГБОУ Школа № 1286 (дошкольное отделение «Радуга») г. Москва, Россия

Цель: Формирование у детей интереса к произведениям художественной литературы, приобщение детей к народным традициям и фольклору.

Задачи:

  • углубление и расширение знаний детей о творчестве А.С. Пушкина (на примере «Сказки о рыбаке и рыбке»);
  • определение лексического значения устаревших слов;
  • определение характерных для фольклора особенностей;
  • развивать умение восприятия образного содержание сказки;
  • воспитывать умение понимать изобразительно-выразительные средства;
  • развитие умения изображать понравившихся героев сказки;
  • воспитание любви и формирование интереса к литературным произведениям.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 17 из 47

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год