Сценарий литературного досуга с воспитанниками старшего дошкольного возраста с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «В гости к сказке» |
Учим Чтению | |||
Автор: Решедько Татьяна Николаевна | |||
25.03.2021 21:11 | |||
Сценарий литературного досуга с воспитанниками старшего дошкольного возраста с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «В гости к сказке» Воспитатель: Решедько Татьяна Николаевна Цель: вызвать интерес к народным и литературным сказкам, интеллектуальным играм. Задачи: создание условий для обогащения представления детей о сказках. Развитие познавательной активности. Проявление дружелюбного отношения друг к другу в работе единой команды, сопереживание. Воспитание интереса к художественной литературе.
Оборудование: мультимедиапроектор, книга сказок, письмо, сундучок, маркер, листы с нарисованными лабиринтами, книга «Волшебные сказки», распечатанные иллюстрации к сказкам, карточки с нарисованными фигурками разной сложности, «кочки» из картона, игровые пособия «Чудо-крестики 2», «Логоформочки 5», «Игровизор», маркер. ХОД мероприятия. Ведущий: В далекой-далекой стране, где тихо перекатывает свои воды лесное озеро, там, куда с неба по ночам заглядывают серебристые звезды живет сказка. И я предлагаю вам тоже заглянуть к ней в гости. (Звучит музыка и в группе появляется Галчонок Каррчик с большим конвертом) Карричик: Здравствуйте, ребята! Я принес вам письмо. Пока по лесу летал, встретил Гномов и пчелку Жужжу. Они передавали вам привет. Получите письмо, а мне пора лететь дальше. До свидания! Дети прощаются с Каррчиком. Ведущий читает надпись на письме) Ведущий: Здесь написано «Для тех, кто любит сказки» И подпись Филимон Коттерфильд. Давайте прочитаем скорее письмо. (Читает письмо) «Дорогие ребята, приглашаю вас в гости. Вас ждет необыкновенный сюрприз! Всегда ваш, Филимон Коттерфильд» Ребята, а вы готовы отправиться в сказку? Дети: Готовы! Ведущий: Тогда в путь, в сказочную страну. И поможет нам в этом волшебная книга сказок. (Звучит музыка А. Лядова «Музыкальная табакерка», появляется Кот Коттерфильд) Филимон Коттерфильд: Здравствуйте! Очень рад встрече с вами. Вы, наверное, удивились, что увидели меня не в волшебном Фиолетовом лесу, а здесь, в сказочной стране. Но дело в том, что я очень люблю читать сказки. Но сегодня я не смог прочитать ни одной. Ведущий: Что случилось? Почему? Филимон Коттерфильд: Я никак не найду ключи от сундучка. В нем лежит моя книга. Ведущий: Ребята, а вы готовы помочь? Дети: Да! Ведущий: Проходите за столы. Перед вами игра «Логоформочки 5». Вам нужно открыть волшебные замки. Посмотрите на нижний ряд. Он состоит из геометрических фигур, разделенных на части. Достаньте из круга и положите на стол вершок. А из треугольника достаньте и положите на стол корешок. У вас получится первая замочная скважина. На что она похожа? Дети: На гриб, на телефон … Ведущий: Сделаем следующую замочную скважину. Из треугольника достанем вершок, а из квадрата корешок. А эта замочная скважина на что похожа? Дети: На пилотку, башенку… Ведущий: Конструируем последнюю замочную скважину. Из квадрата достаньте вершок, а из круга – корешок. На что похожа эта скважина? Дети: На карман, щит. Ведущий: Теперь к нашим скважинам подберем ключи. Это зеленые вкладыши, которые вы видите на игровом поле. Ищем ключи и накладываем их на красную скважину. (Дети выполняют задание) Филимон Коттерфильд: Спасибо, ребята, за помощь! (Филимон Коттерфильд открывает сундучок и достает книгу «Волшебные сказки») - Вот и моя волшебная книга сказок. Мне хотелось бы узнать, а вы много сказок знаете? Дети: Мы знаем много сказок. Их нам читали и рассказывали. Ведущий: Разреши мне заглянуть в твою волшебную книгу. Отгадайте-ка, ребята, какие волшебные сказки живут в этой книге! Сказка мудростью богата, скажем сказке: «Приходи!» В шапочке я красной, Пирожки в корзинке Вот шагаю к бабушке По лесной тропинке. Если встречу волка, Я не зареву, Я тогда охотников Громко позову! Дети: Красная Шапочка! Ведущий: Я на балу никогда не бывала, Чистила, мыла, варила и пряла. Когда же случилось попасть мне на бал, То голову принц от любви потерял. Туфельку я потеряла тогда же Кто я такая? Дети: Золушка! Ведущий: Из муки он был печен, На окошке был стужен Убежал от бабушки с дедом А лисе он стал обедом. Дети: Колобок. Ведущий: Маленькая девочка, чуть больше ноготка Родилась у матери в чашечке цветка. Дети: Дюймовочка. Ведущий: Мы сейчас должны помочь девочке убежать от жабы и ее сына. Убегать нужно по кочкам и стараться не упасть «в воду». (Под музыку проводится физ. минутка) Ведущий: Вокруг нас и там и тут Сказки разные живут На полянке есть загадки Отгадайте без подсказки Называйте посмелей, Этих сказочных друзей! Ведущий: «Не садись на пенек, не ешь пирожок» Дети: Маша из сказки «Маша и медведь») (Показ слайдов, иллюстрирующих эпизод из угаданной сказки) Ведущий: «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи – я никого не боюсь!» Дети: Заяц из сказки «Заяц-хваста» Ведущий: «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!» Дети: Лиса из сказки «Заюшкина избушка» Ведущий: Парень слез с любимой печки, За водой поплелся к речке Щуку в проруби поймал И с тех пор забот не знал. Дети: Емеля из сказки «По щучьему веленью» Ведущий: Возле леса на опушке Трое их живет в избушке Там три стула и три кружки Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? Дети: Медведи из сказки «Три медведя» Ведущий: Эта книга очень интересная (показывает ее еще раз детям), волшебная и привлекательная. А чтобы она была такой, над ней потрудились художники-иллюстраторы. Взгляните, вот какие интересные, красивые рисунки они придумали для этой книги. (Показ слайдов с иллюстрациями из книги) Ведущий: Но и мы в вами можем побывать в роли, но только не художников-иллюстраторов, а художников-конструкторов. Согласны? Дети: Да! Ведущий: Тогда проходите за столы и с помощью игры «Чудо- крестики 2» сконструируйте героев сказки. (Дети конструируют самостоятельно или с опорой на схему, любого героя из сказки по — выбору) Филимон Коттерфильд: Вы, ребята, молодцы! Прекрасно знаете многие сказки. А я приготовил для вас подарок. Он находится рядом с картинкой одного из нарисованных сказочных героев. (Картинки нарисованных сказочных героев развешаны по всей группе как оформление) Пройдите за столы, возьмите в руки маркеры и «Игровизоры». Где именно подарок вы поймете, когда пройдете по лабиринту. (Дети проходят за столы и выполняют задание.) Ведущий: Вы отлично справились с заданием! Где же нам искать подарок? Дети: Там, где картинка Царевны-Лебедь Ведущий: Скорее пойдем и посмотрим, что за подарок нам приготовил Филимон Коттерфильд. (Дети походят к картинке «Царевна-лебедь» и находят подарок) Ведущий: Давайте поблагодарим Филимона Коттерфильда за такой чудесный подарок! Дети: Спасибо! Филимон Коттерфильд: А мне пора прощаться. Я буду ждать встречи с вами в сказочном Фиолетовом лесу. Я помогу вам узнать много нового о буквах и звуках, и мы вместе прочтем с вами «Волшебную книгу сказок». До свидания, друзья! Дети: До свидания, Филимон Коттерфильд! Ведущий: Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери оживают, Начинают говорить. В сказке все бывает честно: И начало, и конец. Смелый принц ведет принцессу Непременно под венец. Белоснежка и русалка, Старый карлик, добрый гном – Покидать нам сказку жалко, Как уютный милый дом. Прочитайте сказку, дети! Научитесь их любить. Может быть, на этом свете Будет лучше с ними жить!
|