Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Памятка «Роль родителей в приобщении ребёнка к чтению»
Учим Чтению
Автор: Черепухина Наталья Николаевна   
16.03.2021 13:56

Памятка «Роль родителей в приобщении ребёнка к чтению»Памятка «Роль родителей в приобщении ребёнка к чтению»

Всем привет, с вами Наталья Черепухина! Я воспитатель в детском саду и веду логопедическую работу с дошкольниками. Сегодня вам предлагаю очень полезную инструкцию — это памятка, с помощью которой ваши дети с малых лет полюбят чтение и начиная с младшего школьного возраста будут запоем читать любые книги без вашего напоминания. Здесь вы найдете практические советы о том, как превратить приобщение к чтению в удовольствие.

  • Наполните день ребенка потешками, прибаутками, уговорками, приговорками.
  • Введите обязательный ритуал чтения книг перед каждым тихим часом (перед сном).
  • Читайте детям всегда, когда есть возможность: перед обедом, после полдника, на прогулке или в плохую погоду.

Чтение перед сном

Каждый вечер читайте своему ребенку. Дети не очень хотят ложиться спать и будут рады возможности с помощью вечернего чтения отдалить отход ко сну. Со временем это станет своеобразным ритуалом укладывания спать.

Читайте каждый день

Если ребенок просит почитать, никогда не отказывайте ему. Даже если у вас совсем мало времени, читайте хоть пару страничек в день.

 

Толстые книги

Не бойтесь читать детям большие книги, хотя бы по главе в день. Такое чтение «с продолжением» способствует развитию памяти и внимательности, а также поддерживает интерес к чтению, ведь ребенку очень хочется узнать, что же произойдет дольше с любимыми героями.

Как научить ребенка беречь книги

  • Не делать в книге пометок, подписей, рисунков.
  • Не читать во время еды.
  • Не загибать листы, пользоваться закладкой.
  • Класть книгу только на чистый стол.
  • Не разбрасывать книги, хранить их в одном месте.
  • Своевременно оказывать «скорую помощь» «больным» книгам.

Как обсуждать с ребенком прочитанную книгу

  • Выяснить перед чтением или во время чтения трудные слова.
  • Спросите, понравилось ли произведение, чем. Что нового, интересного он узнал?
  • Попросите ребенка рассказать о главном герое, главном событии рассказа, сказки, стихотворения.
  • Как описана природа?
  • Какие слова и выражения запомнились?
  • Чему научила книга?
  • Предложите ребенку нарисовать картину к понравившемуся эпизоду.
  • Выучите отрывок, изображая голосом персонажей произведения.

Легкость и прочность

Хорошая книга для маленьких имеет некоторые особенности.

  • Она легкая – у малыша должно хватать сил на то, чтобы в любой момент достать книгу с полки.
  • Прочность ей обеспечивает обычный или ламинированный картон.
  • Размер книжки небольшой: ребенок должен иметь возможность «играть» с ней самостоятельно.
  • В книге крупные яркие картинки и немного мелких отвлекающих деталей.
  • Печатный текст – только крупный, фразы – четкие и лаконичные.
  • Если страница представляет собой яркую картинку, текст должен располагаться на световом фоне.
  • Обратите внимание на наличие гигиенического сертификата (обычно указывается на последней странице или обложке), ведь малыши часто пытаются грызть книгу.

Всему свое время

  • Самым маленьким нужны книжки для рассматривания изображений предметов, животных, растений и т. д.
  • На странице 80% площади должна занимать картинка.
  • Подписи состоят максимум из двух-трех слов.
  • Малыш пока не представляет, как обращаться с новой «игрушкой», — все может ограничиться облизыванием и бессмысленным перевертыванием страничек. Но если вы рассматриваете книжку вместе и при этом проговариваете текст, то скоро заметите, что кроха легко узнает знакомые предметы и даже пытается по-своему их называть.

Веселая азбука

Примерно с года (а при желании и раньше) можно начать читать ребенку стихи и коротенькие сказки. В этом возрасте знакомство с веселыми потешками хорошо сопровождать яркими характерными жестами. Примерно к двум годам, когда у ребенка появляется интерес к буквам, приобретите азбуку. Стоить помнить, что узнавание букв и чтение – вещи разные. Сейчас читаете вы, а ребенок активно слушает. Не стоит форсировать события.

Многим детям нравятся книжки-игрушки: всевозможные «пищалки», книжки в форме животных, насекомых и т.д. Они привлекательны для ребенка, но не стоит ими увлекаться. Книги, прежде всего, предназначены для чтения – это малышу важно усвоить

Постепенно сводите количество книг-игрушек к минимуму. 3 года- возраст

Читая вместе с вами, малыш получает ответы на все свои вопросы, знакомится с новой информацией.

Чем старше ребенок, тем шире становится круг его чтения.

Задача родителей – расширить кругозор ребенка, подбирать разнообразные книги. Сводите его в книжный магазин.

Должность: Воспитатель

Квалификация: Учитель-логопед

Квалификационная категория: первая

Образование: Высшее специальное

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год