Родительские чтения. Литературный абонемент |
Учим Чтению | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Шестакова Ольга Ивановна Бондарева Наталья Леонидовна | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29.03.2021 10:29 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Родительские чтения. Литературный абонемент
Из опыта работы педагогов группы компенсирующей направленности для слабослышащих детей МБДОУ «Детский сад №35», г. Усолье-Сибирское По определению Википедии: Межбиблиотечный абонемент — форма библиотечного обслуживания, предоставляющая читателям ( «абонентам») одной библиотеки возможность использования книжных фондов других библиотек. Одной из особенностей коррекционно-развивающей работы со слабослышащими детьми является развитие устной и письменной речи. Важны три основных компонента по обучению и использованию чтения в коррекционной дошкольной сурдопедагогике: обучение технике чтения; использование чтения для усвоения разговорной речи; обучение пониманию описательно-повествовательного текста. Непременным правилом должно стать ежедневное чтение текстов, составленных из хорошо знакомых и усвоенных слов и оборотов речи на излюбленные детьми темы. Чтобы у детей не пропадал интерес, тексты эти изменяются. Идет понимание прочитанного ребенком и развитие привычки как можно точнее улавливать содержание. Родитель наряду с педагогами дошкольного учреждения должен понимать: чем раньше слабослышащий ребенок овладевает чтением, тем больше открывается возможностей для его общего развития и успешной адаптации в школе.
В нашей практике работы со слабослышащими детьми дошкольного возраста литературный абонемент это одна из инновационных форм работы с семьей по повышению читательской активности родителей и детей, формированию у родителей предпосылок руководства детским чтением. В роли «абонентов» выступают родители и воспитанники. Задача педагогов группы: создание необходимых условий для информирования о литературном материале, подборке и предложению его для самостоятельного домашнего чтения. Родительский недельный интенсив, предлагаемый специалистами группы, заключается в подборе материала по тематической неделе для выполнения домашних творческих заданий. Материалом литературного абонемента для недельного интенсива служат детские стихи, короткие сказки и рассказы, раскраски, загадки. Высокая интенсивность родительского внимания и участия в образовательном процессе даёт после высокий результат, положительную динамику развития детей: они знают стихи, загадки, выполняют задания на внимание и мышление, проявляют свои художественные способности в свободном рисовании. В дальнейшем знание родителями и детьми материала литературного абонемента дает основу для участия и родителей, и детей в акциях, творческих проектах группы, дошкольного учреждения Родительские чтения. Литературный абонемент плодотворно реализовывается через:
Тематика выставок детско-родительского творчества определяется тематическим материалом и праздниками, годовыми целями и задачами дошкольного учреждения. Идея родительской библиотеки группы с литературным абонементом реализуется воспитателями группы: Бондаревой Н.Л., Чеглаковой О.Г. «Горячая пятерка»: каталог детских суперкниг глазами взрослых – ихприносят на время в группу из домашних библиотек семей группы. В течение года оформляется до 5 выставок. Примерные темы:
Результатом активного взаимодействия педагогов группы компенсирующей направленности и Центральной городской детской библиотекой уже более 4 лет является социально-творческий проект «Дети радуги». Цель проекта: формирование и развитие активной, творческой личности детей дошкольного возраста через развитие читательского интереса, в процессе проведения совместных мероприятий праздников, акций, конкурсов. Основными задачами проекта является:
Планирование работы социально-творческого проекта «Дети радуги» на 2020-2021 г.г.
В ходе реализации проекта социально-творческого, активного взаимодействия родителей и педагогов группы формирование и развитие активной, творческой личности детей дошкольного возраста через развитие читательского интереса.
https://www.youtube. com/watch? v=nfZcPPSMZ6E
https://www.youtube. com/watch? v=ahQW-bau_90
https://www.youtube. com/watch? v=iec0uo4s6ls
https://www.youtube. com/watch? v=j3SNaVwmRmA Среди многочисленных отзывов родителей, чьи дети уже стали школьниками, только положительные слова, благодарность в адрес педагогов группы. Сформированный интерес к детскому чтению у слабослышащих детей дает хорошую основу для дальнейшего школьного обучения. Для родителей этих детей, включавшихся в процессы подготовки к обучению грамоты, совместному с детьми творческому труду с учителем-дефектологом, воспитателями группы, периоды адаптации детей в школе не являются непреодолимым препятствием. Они активно поддерживают детей в ситуации успешности, воспитании эмоционально-волевых качеств ребят. "РОДИТЕЛЬСКИЕ ЧТЕНИЯ. ЛИТЕРАТУРНЫЙ АБОНЕМЕНТ"/ МБДОУ "Детский сад №35", г.Усолье — Сибирское, 2021г. https://www.youtube. com/watch? v=kmSsPv2OYjw Видеофильм из опыта работы специалистов группы компенсирующей направленности для слабослышащих детей МБДОУ "Детский сад №35", г.Усолье-Сибирское
|