Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Учим Чтению
Конспекты занятий с детьми по теме "Чтение"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Чтение", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Учим Чтению
|
Автор: Кожина Лариса Михайловна
|
12.05.2021 17:00 |
Конспект литературного досуга, посвященного творчеству А. Барто, для детей 4-5 лет
Составила сценарий и провела: воспитатель Кожина Л.М.
Цель: развитие речи детей дошкольного возраста через приобщение их к поэзии в занимательной досуговой форме.
Задачи:
- развивать у детей интерес к художественной литературе;
- совершенствовать умение выразительно читать стихи;
- развивать творческие способности детей в инсценировках;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам, доброжелательность и взаимопонимание.
Предварительная работа: чтение стихов А. Барто в группе, прослушивание стихотворений из цикла «Игрушки» в исполнении артистов (аудиозапись); заучивание стихов; рассматривание иллюстраций к стихам А. Л. Барто; оформление книжной выставки.
|
Подробнее...
|
|
Учим Чтению
|
Автор: Карлагина Марина Михайловна
|
12.05.2021 16:16 |
Книга в кадре
Автор: Карлагина Марина Михайловна, воспитатель, Удмуртская Республика, город Воткинск, МБДОУ «Детский сад № 24»
Краткая аннотация
Данная работа посвящена вопросу о роли коротких видеороликов по сюжетам книг. Представлен опыт работы по созданию творческого продукта – буктрейлера. Приводится классификация буктрейлеров, представлены и описаны основные этапы создания буктрейлера,
Введение
Актуальность данной работы связана с тем, что в последние годы заметно изменилось отношение к чтению.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Гостюхина Наталья Викторовна Гаранина Светлана Владимировна Дегтярева Ирина Константиновна
|
10.05.2021 10:48 |
«Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Воспитатели МБДОУ №6 г. Слюдянки: Гаранина С.В., Гостюхина Н.В., Дегтярева И.К.
Творчество А.С. Пушкина сопровождает нас на протяжении всей жизни. Сказки поэта мы успеваем полюбить, ещё не научившись читать. А многие произведения сами собой заучиваются наизусть и цитируются на протяжении всей жизни. Мы встречаем времена года пушкинскими строками: «Мороз и солнце! День чудесный!» или «Унылая пора, очей очарованье…». Мы подходим к зеркалу с фразой: «Я ль на свете всех милее?..»
Нет такого человека, который не знает о творчестве А.С. Пушкина, кто не прочёл в своей жизни на одного произведения. Со сказками поэта ребята начинают знакомиться в детском саду. Чему учат сказки писателя, чем примечательны они, почему нравятся детям?
Сказки Пушкина представляют собой совокупность мудрости и духовного наследия русского народа, богатства оригинальных сюжетов. В основе пушкинских сказок лежат русские народные сказки, фольклорные сказания, песни, былины. Сказки Пушкина оказывают огромное влияние на эмоциональное развитие детей, развивают их воображение и эрудицию, поскольку расширяют словарный запас ребенка, воспитывают лучшие морально-нравственные качества.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Андреева Л.К Почкай Е.А.
|
07.05.2021 08:25 |
Творческий проект «Агния Барто стихи детям»
Воспитатели:
вторая младшая группа «Б» «РАДУГА» МБДОУ «Детский сад №26» г. Усолье-Сибирское 2021г.
Тип проекта: исследовательско – творческий, краткосрочный Вид проекта: групповой Актуальность проекта: Детская литература занимает особое место в жизни ребёнка. Книга – это средство всестороннего развития ребёнка. Она развивает и обогащает детское воображение. Слабое знание детьми творчества детских писателей, увлечение детьми компьютером, недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой и привития любви к книге – это проблема нашего времени. В соответствии с ФГОС восприятие художественной литературы направлено на формирование интереса и потребности в чтении книг. Данный проект даёт возможность познакомиться с творчеством Агнии Львовны Барто. Слушая стихи Агнии Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. На произведениях А. Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать свои поступки.
Цель проекта: Формирование представлений о творчестве А. Барто.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Жигунова Екатерина Юрьевна
|
05.05.2021 21:08 |
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Мысль и мудрость в баснях И.Крылова»
Руководитель проекта:
Авторы работы:
- Кулагина Варвара
- Варова Варвара
- Агапова Ангелина
ПРОБЛЕМА:
- Снижение интереса к чтению у молодого поколения.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Калинина Елена Геннадьевна
|
02.05.2021 21:31 |
Игра «Пазлы-ассоциации» по произведениям А.Л. Барто для детей 3-4 лет
Цели игры:
а) Дидактические цели:
- закреплять знаний стихотворений А.Л. Барто;
- расширять кругозор детей и знакомить их с окружающим миром;
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение складывать картинку из частей;
- расширять словарный запас;
- развивать любовь к литературе;
- развивать наблюдательность;
- развивать среднюю моторику рук.
б) Игровые цели:
- поиграть в игру «Паззлы-ассоциации»;
- вспомнить героев стихотворений А.Л. Барто для младшего возраста.
Правила игры:
Количество игроков: для индивидуальных или командных игр
Тип игры: настольная
Игра продолжается до тех пор, пока не будут сложены все 7 картинок (пока ко всем героям стихотворений не будут подобраны подходящие по смыслу атрибуты).
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Пищенина Галина Васильевна
|
01.05.2021 08:59 |
Консультация для родителей «Как научить ребенка читать и беречь книги»
Семья, во многом определяет путь ребёнка как читателя.
У детей, чьи родители любят читать, скорее разовьётся вкус к чтению, чем у тех, чьи родители не подают им в этом пример.
Мудрые люди утверждают, понимание доброты и справедливости приходя к детям из жизни и из книг. Честность, совестливость, уважение к людям и себе, любовь к знанию и труду ответственность, чувство долга перед семьей, отцом, матерью, достойные примеры для подражания — всё это ненавязчиво входит в сознание ребёнка при чтении хороших книг. Хорошие книги воспитывают художественный вкус и развивают чувство прекрасного. Книга не действует на человека немедленно, но она как зерно, которое посеяно в землю, всходы и ростки даст потом, после долгих и упорных трудов. Книги исподволь совершенствуют ум, дают мощный импульс воображению, делают восприимчивее и более отзывчивой детскую душу. Чем раньше взрослые начнут приобщать детей к книге, тем успешнее будет осуществляться развитие малыша. Ребёнок с самого раннего возраста должен видеть книгу рядом с собой, сначала в руках взрослого, а уже потом и в своих руках.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Худяева Людмила Владимировна
|
20.04.2021 19:35 |
Филворды для профилактики и коррекции нарушений чтения и письма у детей младшего школьного возраста
Часто сниженная успеваемость ребенка на начальных этапах обучения объясняется не состоянием его интеллекта, а наличием специфических нарушений чтения и письма. Нарушения чтения — дислексия — может наблюдаться отдельно, но чаще всего она сопутствует другому расстройству – дисграфии — нарушение письменной речи.
Одной из основных причин дисграфии и дислексии являются нарушения или задержка в развитии фонематического восприятия, лексико-грамматических сторон, звукопроизношения на разных этапах развития.
Неуспеваемость на начальных этапах обучения у младших школьников
отрицательно влияет на формирование личности ребенка, что может вызывать психические наслоения, специфические особенности эмоционально-волевой сферы, способствовать развитию таких отрицательных качеств характера как застенчивости, нерешительности, замкнутости, негативизма, чувства неполноценности.
Коррекция дисграфии и дислексии у детей направлена в первую очередь на нормализацию процессов анализа и синтеза письменных элементов – от отдельных букв до целых предложений. Если просто исправлять ошибки, прорабатывать школьные сборники с грамматическими упражнениями, особого толка не будет. Самые различные дисграфические и дислексические нарушения у младших школьников можно предупреждать и корректировать, систематически выполняя определённые игры и упражнения.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Зуйкова Наталья Валерьевна, Сороковикова Юлия Витальевна.
|
13.04.2021 09:29 |
«Популяризация чтения, как форма практической работы с семьёй»
Воспитатели:
- Сороковикова Юлия Витальевна
- Зуйкова Наталья Валерьевна
Сегодня, с огромной занятостью родителей и развитием компьютерных технологий ослабился интерес к книге и желание работы с ней, в большинстве семей книга перестает быть темой для разговора. Плоды этого мы уже начинаем пожинать сегодня: низкий уровень развития речи, воображения, восприятия. Поэтому, мы поставили перед собой цель: популяризировать семейное чтение. Так, как семейное чтение имеет особое значение для читательской судьбы ребёнка. Оно сближает взрослых и детей, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.
Свою работу по популяризации семейного чтения осуществляем с использованием традиционных и нетрадиционных форм работы с семьёй.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Рябикина Валентина Романовна
|
11.04.2021 12:26 |
Проект по литературному чтению на тему «Природа и мы»
Воспитатель: Рябикина Валентина Романовна МБДОУ ДСКВ №33 г. Ейска МО Ейский район
Природа, это то, что окружает нас повсюду.. Это лес, речка, горы, поле, трава, насекомые, животные, птицы. Красота природы безграничная и многогранна. В ней нас восхищает всё. Она никогда не бывает одинаковой. Каждый день не похож на другой: меняется погода, а за ней и времена года. К примеру красота зимней природы очаровывает сказочностью. Не зря говорят, что на улице «зимняя сказка». В солнечный день природа зимой вся сверкает, как хрусталь и рассыпанные драгоценные камни.
Весна очаровывает своей молодостью, энергичностью. Радостная капель стучит по земле. Распускаются листочки на деревьях, кустах, появляются первые цветы. Повсюду слышаться пение птиц. Просыпаются звери после спячки.
Летом – солнце дарит теплые лучи. Краски лета разнообразны. Речки, озёра сверкают как бриллианты на солнце. Только летом можно наблюдать разноцветную радугу.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Шестакова Ольга Ивановна Бондарева Наталья Леонидовна
|
29.03.2021 10:29 |
Родительские чтения. Литературный абонемент
- О. И. Шестакова учитель-дефектолог,
- Н. Л. Бондарева, воспитатель
Из опыта работы педагогов группы компенсирующей направленности
для слабослышащих детей МБДОУ «Детский сад №35», г. Усолье-Сибирское
По определению Википедии: Межбиблиотечный абонемент — форма библиотечного обслуживания, предоставляющая читателям ( «абонентам») одной библиотеки возможность использования книжных фондов других библиотек.
Одной из особенностей коррекционно-развивающей работы со слабослышащими детьми является развитие устной и письменной речи. Важны три основных компонента по обучению и использованию чтения в коррекционной дошкольной сурдопедагогике: обучение технике чтения; использование чтения для усвоения разговорной речи; обучение пониманию описательно-повествовательного текста. Непременным правилом должно стать ежедневное чтение текстов, составленных из хорошо знакомых и усвоенных слов и оборотов речи на излюбленные детьми темы. Чтобы у детей не пропадал интерес, тексты эти изменяются. Идет понимание прочитанного ребенком и развитие привычки как можно точнее улавливать содержание. Родитель наряду с педагогами дошкольного учреждения должен понимать: чем раньше слабослышащий ребенок овладевает чтением, тем больше открывается возможностей для его общего развития и успешной адаптации в школе.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 15 из 47 |
|
|