Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Учим Чтению

Конспекты занятий по чтениюКонспекты занятий с детьми по теме "Чтение"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Чтение", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект литературного досуга, посвященного творчеству А. Барто, для детей 4-5 лет
Учим Чтению
Автор: Кожина Лариса Михайловна   
12.05.2021 17:00

Конспект литературного досуга, посвященного творчеству А. Барто, для детей 4-5 летКонспект литературного досуга, посвященного творчеству А. Барто, для детей 4-5 лет

Составила сценарий и провела: воспитатель Кожина Л.М.

Цель: развитие речи детей дошкольного возраста через приобщение их к поэзии в занимательной досуговой форме.

Задачи:

  • развивать у детей интерес к художественной литературе;
  • совершенствовать умение выразительно читать стихи;
  • развивать творческие способности детей в инсценировках;
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам, доброжелательность и взаимопонимание.

Предварительная работа: чтение стихов А. Барто в группе, прослушивание стихотворений из цикла «Игрушки» в исполнении артистов (аудиозапись); заучивание стихов; рассматривание иллюстраций к стихам А. Л. Барто; оформление книжной выставки.

Подробнее...
 
Книга в кадре
Учим Чтению
Автор: Карлагина Марина Михайловна   
12.05.2021 16:16

Книга в кадреКнига в кадре

Автор: Карлагина Марина Михайловна, воспитатель, Удмуртская Республика, город Воткинск, МБДОУ «Детский сад № 24»

Краткая аннотация

Данная работа посвящена вопросу о роли коротких видеороликов по сюжетам книг. Представлен опыт работы по созданию творческого продукта – буктрейлера. Приводится классификация буктрейлеров, представлены и описаны основные этапы создания буктрейлера,

Введение

Актуальность данной работы связана с тем, что в последние годы заметно изменилось отношение к чтению.

Подробнее...
 
«Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Учим Чтению
Автор: Гостюхина Наталья Викторовна Гаранина Светлана Владимировна Дегтярева Ирина Константиновна   
10.05.2021 10:48

«Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»«Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Воспитатели МБДОУ №6 г. Слюдянки: Гаранина С.В., Гостюхина Н.В., Дегтярева И.К.

Творчество А.С. Пушкина сопровождает нас на протяжении всей жизни. Сказки поэта мы успеваем полюбить, ещё не научившись читать. А многие произведения сами собой заучиваются наизусть и цитируются на протяжении всей жизни. Мы встречаем времена года пушкинскими строками: «Мороз и солнце! День чудесный!» или «Унылая пора, очей очарованье…». Мы подходим к зеркалу с фразой: «Я ль на свете всех милее?..»

Нет такого человека, который не знает о творчестве А.С. Пушкина, кто не прочёл в своей жизни на одного произведения. Со сказками поэта ребята начинают знакомиться в детском саду. Чему учат сказки писателя, чем примечательны они, почему нравятся детям?

Сказки Пушкина представляют собой совокупность мудрости и духовного наследия русского народа, богатства оригинальных сюжетов. В основе пушкинских сказок лежат русские народные сказки, фольклорные сказания, песни, былины. Сказки Пушкина оказывают огромное влияние на эмоциональное развитие детей, развивают их воображение и эрудицию, поскольку расширяют словарный запас ребенка, воспитывают лучшие морально-нравственные качества.

Подробнее...
 
Творческий проект «Агния Барто стихи детям»
Учим Чтению
Автор: Андреева Л.К Почкай Е.А.   
07.05.2021 08:25

Творческий проект «Агния Барто стихи детям»Творческий проект «Агния Барто стихи детям»

Воспитатели:

  • Андреева Л.К
  • Почкай Е.А.

вторая младшая группа «Б» «РАДУГА» МБДОУ «Детский сад №26» г. Усолье-Сибирское 2021г.

Тип проекта: исследовательско – творческий, краткосрочный Вид проекта: групповой Актуальность проекта: Детская литература занимает особое место в жизни ребёнка. Книга – это средство всестороннего развития ребёнка. Она развивает и обогащает детское воображение. Слабое знание детьми творчества детских писателей, увлечение детьми компьютером, недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой и привития любви к книге – это проблема нашего времени. В соответствии с ФГОС восприятие художественной литературы направлено на формирование интереса и потребности в чтении книг. Данный проект даёт возможность познакомиться с творчеством Агнии Львовны Барто. Слушая стихи Агнии Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. На произведениях А. Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать свои поступки.

Цель проекта: Формирование представлений о творчестве А. Барто.

Подробнее...
 
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Мысль и мудрость в баснях И.Крылова»
Учим Чтению
Автор: Жигунова Екатерина Юрьевна   
05.05.2021 21:08

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Мысль и мудрость в баснях И.Крылова»ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Мысль и мудрость в баснях И.Крылова»

Руководитель проекта:

  • Жигунова Е.Ю.

Авторы работы:

  • Кулагина Варвара
  • Варова Варвара
  • Агапова Ангелина

ПРОБЛЕМА:

  • Снижение интереса к чтению у молодого поколения.
Подробнее...
 
Игра «Пазлы-ассоциации» по произведениям А.Л. Барто для детей 3-4 лет
Учим Чтению
Автор: Калинина Елена Геннадьевна   
02.05.2021 21:31

Игра «Пазлы-ассоциации» по произведениям А.Л. Барто для детей 3-4 летИгра «Пазлы-ассоциации» по произведениям А.Л. Барто для детей 3-4 лет

Цели игры:

а) Дидактические цели:

  • закреплять знаний стихотворений А.Л. Барто;
  • расширять кругозор детей и знакомить их с окружающим миром;
  • развивать логическое мышление;
  • закреплять умение складывать картинку из частей;
  • расширять словарный запас;
  • развивать любовь к литературе;
  • развивать наблюдательность;
  • развивать среднюю моторику рук.

б) Игровые цели:

  • поиграть в игру «Паззлы-ассоциации»;
  • вспомнить героев стихотворений А.Л. Барто для младшего возраста.

Правила игры:

Количество игроков: для индивидуальных или командных игр

Тип игры: настольная

Игра продолжается до тех пор, пока не будут сложены все 7 картинок (пока ко всем героям стихотворений не будут подобраны подходящие по смыслу атрибуты).

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Как научить ребенка читать и беречь книги»
Учим Чтению
Автор: Пищенина Галина Васильевна   
01.05.2021 08:59

Консультация для родителей «Как научить ребенка читать и беречь книги»Консультация для родителей «Как научить ребенка читать и беречь книги»

Семья, во многом определяет путь ребёнка как читателя.

У детей, чьи родители любят читать, скорее разовьётся вкус к чтению, чем у тех, чьи родители не подают им в этом пример.

Мудрые люди утверждают, понимание доброты и справедливости приходя к детям из жизни и из книг. Честность, совестливость, уважение к людям и себе, любовь к знанию и труду ответственность, чувство долга перед семьей, отцом, матерью, достойные примеры для подражания — всё это ненавязчиво входит в сознание ребёнка при чтении хороших книг. Хорошие книги воспитывают художественный вкус и развивают чувство прекрасного. Книга не действует на человека немедленно, но она как зерно, которое посеяно в землю, всходы и ростки даст потом, после долгих и упорных трудов. Книги исподволь совершенствуют ум, дают мощный импульс воображению, делают восприимчивее и более отзывчивой детскую душу. Чем раньше взрослые начнут приобщать детей к книге, тем успешнее будет осуществляться развитие малыша. Ребёнок с самого раннего возраста должен видеть книгу рядом с собой, сначала в руках взрослого, а уже потом и в своих руках.

Подробнее...
 
Филворды для профилактики и коррекции нарушений чтения и письма у детей младшего школьного возраста
Учим Чтению
Автор: Худяева Людмила Владимировна   
20.04.2021 19:35

Филворды для профилактики и коррекции нарушений чтения и письма у детей младшего школьного возрастаФилворды для профилактики и коррекции нарушений чтения и письма у детей младшего школьного возраста

Часто сниженная успеваемость ребенка на начальных этапах обучения объясняется не состоянием его интеллекта, а наличием специфических нарушений чтения и письма. Нарушения чтения — дислексия — может наблюдаться отдельно, но чаще всего она сопутствует другому расстройству – дисграфии — нарушение письменной речи.

Одной из основных причин дисграфии и дислексии являются нарушения или задержка в развитии фонематического восприятия, лексико-грамматических сторон, звукопроизношения на разных этапах развития.

Неуспеваемость на начальных этапах обучения у младших школьников

отрицательно влияет на формирование личности ребенка, что может вызывать психические наслоения, специфические особенности эмоционально-волевой сферы, способствовать развитию таких отрицательных качеств характера как застенчивости, нерешительности, замкнутости, негативизма, чувства неполноценности.

Коррекция дисграфии и дислексии у детей направлена в первую очередь на нормализацию процессов анализа и синтеза письменных элементов – от отдельных букв до целых предложений. Если просто исправлять ошибки, прорабатывать школьные сборники с грамматическими упражнениями, особого толка не будет. Самые различные дисграфические и дислексические нарушения у младших школьников можно предупреждать и корректировать, систематически выполняя определённые игры и упражнения.

Подробнее...
 
«Популяризация чтения, как форма практической работы с семьёй»
Учим Чтению
Автор: Зуйкова Наталья Валерьевна, Сороковикова Юлия Витальевна.   
13.04.2021 09:29

«Популяризация чтения, как форма практической работы с семьёй»«Популяризация чтения, как форма практической работы с семьёй»

Воспитатели:

  • Сороковикова Юлия Витальевна
  • Зуйкова Наталья Валерьевна

Сегодня, с огромной занятостью родителей и развитием компьютерных технологий ослабился интерес к книге и желание работы с ней, в большинстве семей книга перестает быть темой для разговора. Плоды этого мы уже начинаем пожинать сегодня: низкий уровень развития речи, воображения, восприятия. Поэтому, мы поставили перед собой цель: популяризировать семейное чтение. Так, как семейное чтение имеет особое значение для читательской судьбы ребёнка. Оно сближает взрослых и детей, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.

Свою работу по популяризации семейного чтения осуществляем с использованием традиционных и нетрадиционных форм работы с семьёй.

Подробнее...
 
Проект по литературному чтению на тему «Природа и мы»
Учим Чтению
Автор: Рябикина Валентина Романовна   
11.04.2021 12:26

Проект по литературному чтению на тему «Природа и мы»Проект по литературному чтению на тему «Природа и мы»

Воспитатель: Рябикина Валентина Романовна МБДОУ ДСКВ №33 г. Ейска МО Ейский район

Природа, это то, что окружает нас повсюду.. Это лес, речка, горы, поле, трава, насекомые, животные, птицы. Красота природы безграничная и многогранна. В ней нас восхищает всё. Она никогда не бывает одинаковой. Каждый день не похож на другой: меняется погода, а за ней и времена года. К примеру красота зимней природы очаровывает сказочностью. Не зря говорят, что на улице «зимняя сказка». В солнечный день природа зимой вся сверкает, как хрусталь и рассыпанные драгоценные камни.

Весна очаровывает своей молодостью, энергичностью. Радостная капель стучит по земле. Распускаются листочки на деревьях, кустах, появляются первые цветы. Повсюду слышаться пение птиц. Просыпаются звери после спячки.

Летом – солнце дарит теплые лучи. Краски лета разнообразны. Речки, озёра сверкают как бриллианты на солнце. Только летом можно наблюдать разноцветную радугу.

Подробнее...
 
Родительские чтения. Литературный абонемент
Учим Чтению
Автор: Шестакова Ольга Ивановна Бондарева Наталья Леонидовна   
29.03.2021 10:29

Родительские чтения. Литературный абонементРодительские чтения. Литературный абонемент

  • О. И. Шестакова учитель-дефектолог,
  • Н. Л. Бондарева, воспитатель

Из опыта работы педагогов группы компенсирующей направленности

для слабослышащих детей МБДОУ «Детский сад №35», г. Усолье-Сибирское

По определению Википедии: Межбиблиотечный абонемент — форма библиотечного обслуживания, предоставляющая читателям ( «абонентам») одной библиотеки возможность использования книжных фондов других библиотек.

Одной из особенностей коррекционно-развивающей работы со слабослышащими детьми является развитие устной и письменной речи. Важны три основных компонента по обучению и использованию чтения в коррекционной дошкольной сурдопедагогике: обучение технике чтения; использование чтения для усвоения разговорной речи; обучение пониманию описательно-повествовательного текста. Непременным правилом должно стать ежедневное чтение текстов, составленных из хорошо знакомых и усвоенных слов и оборотов речи на излюбленные детьми темы. Чтобы у детей не пропадал интерес, тексты эти изменяются. Идет понимание прочитанного ребенком и развитие привычки как можно точнее улавливать содержание. Родитель наряду с педагогами дошкольного учреждения должен понимать: чем раньше слабослышащий ребенок овладевает чтением, тем больше открывается возможностей для его общего развития и успешной адаптации в школе.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 15 из 47

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год