Методическая разработка «ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ» ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ. |
Учим Чтению | |||
Автор: Бородачева Елена Борисовна | |||
15.02.2021 17:08 | |||
Методическая разработка «ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ» ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ. Средства массовой информации почти вытеснили такую традиционную форму общения старших и младших в семье, как семейное чтение. Мне, как педагогу, хотелось помочь семье в литературном развитии ребенка, в формировании у малыша читательского вкуса, отношение к книге, как к явлению культуры. Чем же так опасно лишение детей общения с книгой? У малышей становится очень бедным словарный запас и, как следствие, понижается уровень интеллектуальных возможностей, нарушается процесс социализации, вхождение в общество, знакомство с его моральными и духовными ценностями, что порождает конфликт интересов. Не читающие дети, вырастая, не приучают к книге своих детей, что постепенно ведет к духовному отчуждению представителей различных поколений в семье.
В силу вышесказанного, я попыталась введением в работу с детьми и родителями «Литературной гостиной», помочь родителям понять гуманистическую ценность чтения, его особую роль в воспитании ребенка, организовать чтение ребенка в домашних условиях, воспитывать культуру чтения и любовь к книгам, использовать книгу для развития связной речи, творческого воображения. Суть «Литературной гостиной» состояла в следующем. В начале года на первом родительском собрании, каждый из родителей (законных представителей), выбрал одну из списка сказок, предложенными воспитателями. Затем обозначив себе конкретную дату инсценировки, начинал вместе со своим малышом, готовится к театральной деятельности. Причём на свой вкус выбирал себе вид театра – пальчиковый, теневой, масочный, настольный. В определенный день, наша группа с удовольствием ожидала представление. Артисты неизменно снискали гору аплодисментов! Таким образом, совместная работа воспитателей, родителей, воспитанников по теме «Литературной гостиной» позволили возродить традиции семейного чтения, сформировать у детей навыки культуры чтения, создать условия для развития желания слышать, слушать и читать. Приложение Вот некоторые примеры наших представлений. Младший возраст. Показ театра «Теремок» В рамках новой традиции группы «Литературная гостиная» В ноябре мамочка П-а Федора, Валерия Андреевна и сам Федор, показали нашим деткам настольный театр «Теремок». Вначале просмотра ребята с увлечением наблюдали за показом сказки, а затем и сами поучаствовали в показе. Средний возраст Мы были очень рады театральной постановке, которую увидели в апреле, благодаря Коле А-у и его маме Анне Алексеевне. Трогательную весеннюю сказку Козлова С.Г. «Поросёнок в колючей шубке», про милого ёжика и снежинку, они рассказали при помощи пальчикового театра, изготовленного своими руками. Ребята с замиранием сердца наблюдали за трогательным представлением! И длительное время потом инсценировали сказку своим друзьям самостоятельно! Старший дошкольный возраст. В марте нас порадовала замечательной театральной постановкой Александра Юрьевна С-а. В рамках «Литературной гостиной», она показала известную сказку английской писательницы Джулии Дональдсон «Груффало и маленький мышонок». Театр теней – это всегда очень таинственно и красиво, а если добавить настоящее актерское мастерство, ещё и поучительно. Захватывающая история о мышонке в очередной раз продемонстрировала ребятам, что не нужно отчаиваться и из любой ситуации можно найти выход!
|