Долгосрочный проект «А я знаю наизусть!» в средней группе |
Учим Чтению | |||
Автор: Тюльканова Юлия Валентиновна | |||
25.01.2021 23:01 | |||
Долгосрочный проект «А я знаю наизусть!» в средней группе ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 «ТЕРЕМОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Воспитатель Тюльканова Ю.В. г.о. г. Шахунья 2020 Вид проекта: педагогический Участники проекта: воспитатели – дети – родители. Продолжительность проекта: 4 месяца (сентябрь — декабрь) Актуальность Спросите себя – много ли вы сумеете сразу, без подготовки, прочесть стихов наизусть! Оказывается, не больше 3-4, в лучшем случае это строчки А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый…», а в худшем – «Села муха на варенье…» И педагоги, и большинство родителей знают и понимают, что стихи учить надо, это один из наиболее действенных методов развития детей. Детская память очень восприимчива, то, что выучил хорошо в детстве, запоминается на всю жизнь.
«Расскажи стихотворение наизусть…», — попросили мы детей своей группы. «Идет бычок качается…», «Наша Таня громко плачет» и еще отдельные строчки из сценария прошлого праздника. Некоторые ребята не смогли вспомнить ничего, а ведь этим ребятам уже 5 лет. Это проблема и ее необходимо решать. Так возникла идея проекта «А знаю наизусть!» Заучивание стихотворных строк расширяет кругозор, учит восприятию поэзии, совершенствует устную речь, способствует формированию общего уровня культуры человека. Но самое главное – заучивание стихов способствует развитию памяти. Современные дети стихов учат мало, редко встретишь ребенка, который знает много стихов. Потом сетуют учителя и родители, что у детей плохая память. В 5 лет дети уже могут выучить по 3-4 четверостишия. В детском саду, обычно к праздникам, поручают выучить несколько строк, но не все дети могут читать стихи наизусть при скопление людей. Поэтому надо заниматься с детьми в привычной и уютной для них обстановке: в группе и дома. Стихи вызывают интерес и быстро запоминаются. Заучивание стихов наизусть, это лучший способ развить память, а, следовательно, и способность ребенка к обучению, в целом. Цель: содействовать развитию произвольной памяти у детей 5-ти лет, на основе заучивания стихотворений. Задачи: - Создать благоприятную развивающую среду для заучивания стихотворений наизусть. - Знакомить детей с новыми произведениями. - Учить детей различным видам запоминания. - Формировать умение выразительно читать стихи. - Развивать у дошкольников память, внимание, мышление, творческую фантазию, речь. - Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе. Ожидаемые результаты: - Повышен уровень произвольной памяти, внимания детей, развития речи. - Владеют различными видами запоминания стихов. - Повышен уровень знаний о детской художественной литературе, расширен кругозор. - Повышен интерес к заучиванию стихов наизусть. - Развито умение выразительно читать стихи наизусть, передавать эмоциональный фон, настроение в стихотворении. - Преодоление робости, застенчивости перед зрителями. Этапы реализации: 1 этап: Подготовительный - Определение целей, задач проекта. - Подбор необходимой литературы по теме. - Первичная диагностика детей (память, внимание) - Подбор стихотворного материала, создание картотеки стихов - Информирование родителей о реализации проекта. - Разработка плана проекта.
|