Конспект ООД по чтению художественной литературы в старшей группе ДОУ «Сказка» |
Учим Чтению | |||
Автор: Михайлова Ирина Георгиевна | |||
25.02.2021 21:32 | |||
Конспект ООД по чтению художественной литературы в старшей группе ДОУ «Сказка» Автор: Михайлова Ирина Георгиевна Тема: Чтение русской – народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый». Цель: познакомить детей со сказкой. Систематизировать и углубить знания детей о русском устном творчестве, композиционных и национальных языковых особенностях сказки. Научить осмысливать идею сказки, оценивать характеры персонажей. Задачи: учить понимать характер и поступки героев. Замечать и понимать образные выражения. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию, способствовать обогащению словарного запаса детей. Развивать память, мышление, зрительную и слуховую память, эмоциональную сферу. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Содержание ООД Вводная часть Приветствие Воспитатель: Ребята давайте скажем всем здравствуйте! (Дети встают в круг.) - Здравствуй солнце золотое (правая рука вверх). - Здравствуй небо голубое (левая рука вверх). - Здравствуй маленький цветок (приседают). - Здравствуй в поле ветерок (машут руками). - В детский садик я хожу всех я вас приветствую (идут по кругу). Воспитатель: Ребята я хочу с вами отправиться в путешествие. А отправляемся мы с вами в сказку. Как вы думаете, ребята, что мы должны сделать, чтобы попасть в сказку? (Дети перечисляют). Чтобы попасть в сказку, нужно покружиться вокруг себя и сказать волшебные слова: - Крибли, крабли раз-два-три, в стране сказок очутись (одеваю платок). Садятся. - Ребята, вы любите сказки? (Да.) Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Итак, путешествие в страну сказок начинается. - Я очень люблю сказки, особенно русские народные. А как вы думаете, что значит – русские народные? (Это сказки придуманные дедушками и бабушками для своих внуков) А сейчас я хочу про верить хорошо ли вы помните сказки? Игра: «Ты мне – я тебе». (Дети сидят на своих местах. Ведущий бросает мяч детям. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) — Кто катился по дорожке? (Колобок.) - Что били, били — не разбили? (Яйцо.) - Кто разрушил теремок? (Медведь.) - Кого Маша пирогами обхитрила? (Медведя.) - У кого в пруду хвост примёрз? (У волка.) - Каким зёрнышком подавился петушок? (Бобовым.) - Какой овощ дед не мог вытянуть? (Репку.) - Самое любимое место Иванушки – дурачка? (Печка.) - Какая избушка была у зайчика? (Лубяная.) - Как называют дом Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках.) -В какой сказке мальчик превратился в козленка? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка) -Кто унес мальчика от сестрицы? (гуси-лебеди) -Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда? - Какими словами начинаются русские народные сказки? (жили-были) - Какими словами заканчиваются? Воспитатель: Чему учат сказки? Дети: Добру, справедливости, дружбе и взаимовыручке. Воспитатель: Молодцы! Сегодня я познакомлю вас с новой сказкой. А называется она «Крылатый, мохнатый да масленый». Как вы думаете, о ком рассказывается в этой сказке? Кто Крылатый? – это может быть самолёт, а может птица. Как вы думаете какая птица? Воспитатель: Крылатый ворона, сорока… не подходит Дети: Крылатый ворон, воробей… Воспитатель: А мохнатый? А масленый? У этой сказки и начало необычное, вспомните, как обычно начинаются русские народные сказки? Дети: «Жили-были». Воспитатель: А эта сказка начинается «На лесной опушке, в тёпленькой избушке, жили – были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый, да блин масленый». Да, здесь не просто сказано «жили – были», но и указано, где жили сказочные герои. И где же жили три братца? (Хоровой ответ детей.) Воспитатель: Садитесь ребята поудобнее, сейчас я вам расскажу сказку «Крылатый, мохнатый да масляный». Чтение сказки сопровождается презентацией. Физкультминутка «Мышка». Мышка быстренько бежала (бег на месте), Мышка хвостиком виляла (имитация движений), Ой, яичко уронила (наклониться, поднять), Посмотрите-ка, разбила (показать на вытянутых руках). Повторяется 3 раза в разном темпе от быстрого к медленному Беседа по содержанию сказки. Воспитатель: - Как звали героев сказки? - Как жили друзья в начале сказки? - Правильно ли сделал воробей, когда обиделся на друзей? -Как бы вы поступили на месте друзей? Почему так? (спросить 2-3 детей) -Что можно посоветовать друзьям (жить дружно и не ссориться). -Можно ли было поступить по-другому? Если можно, то как? (спросить 2-3 детей) - Припомните, как выглядел блин, вернувшийся с охоты. (Полбока лиса съела.) - А с мышью что стало? (Обварилась, ошпарилась. Шубка повылезла, хвостик дрожмя дрожит.) А каким нашел блин воробья на завалинке? (Клюв на сторону, слезами воробей заливается.) — Когда же, друзья мои, так бывает? - «Вот так всегда бывает, когда один на другого кивает, а свое дело делать не хочет». Кто это сказал? Почему блин так сказал? Дети: Потому что каждый должен выполнять свою работу и не завидовать другому. Воспитатель: Правильно ребята. Ведь не даром русский народ сложил пословицу о дружбе: «Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех». -Кого можно пожалеть в сказке? (всех). -Кого нужно учить правильным поступкам? Каким? Дети: Воробья. Взаимовыручке, терпению, преданности и пониманию того, что каждый должен выполнять свою работу. - Чем заканчивается сказка? - Коль так случилось, делать нечего: Поплакали-погоревали да своими делами и занялись. - Чему вас научила эта сказка (Доводить начатое дело до конца, уважать труд друг друга). - Молодцы, ребята! Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Чья работа?» Словесная игра «Чья работа?». Задача детей рассказать, кто из героев какую работу выполнял до ссоры и после ссоры. -Что делал блин до ссоры (щи да кашу варил). -А после ссоры? (на охоту пошёл, а лиса ему пол бока съела). -Что делала мышка до ссоры? (дрова рубила). -А после ссоры? (обед варила да ошпарилась). -Что делал воробей до ссоры? (на охоту ходил). -А после ссоры? (дрова клевал, да и клюв своротил). -Молодцы! Заключительная часть Для этого давайте закроем глаза покружимся, раз-два-три, в нашей группе очутись (снимаю платок сказочницы) - Скажите, как называется сказка, с которой мы сегодня познакомились? (ответ детей) - Чему научила вас эта сказка? (дружбе, взаимовыручке, доброте и преданности). Действительно, ребята, эта сказка многому вас научила. А впереди вас ожидает знакомство с новыми интересными сказками. До свидания! Составлено с помощью интернет источников
|