Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Нарушение зрения у детей
Конспекты для педагогов, работающих с группами детей с нарушение зрения.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Прокофьева Виктория
|
15.09.2014 10:53 |
Статья "Противопоказанный спорт для детей с нарушенным зрением" Прокофьева Виктория Степановна Воспитатель ГБДОУ детский сад 17 Красногвардейского района г. Санкт – Петербург Занятия спортом требуют предельного напряжения физических и духовных сил человека. Поэтому, если у Вас есть те или иные заболевания глаз, вам необходимо правильно выбирать виды спорта. Очень часто дети и их родители при выборе вида спорта не учитывают состояние зрения, хотя спортивные достижения имеют прямую зависимость от его функций. Например, занятия борьбой, тяжелой атлетикой, конькобежным спортом, фигурным катанием, плаванием, греблей, туризмом при небольшом понижении зрения возможны. Но есть виды спорта, где понижение это опасно, к примеру, конный, парусный спорт, прыжки в воду.
|
Подробнее...
|
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Прокофьева Виктория
|
15.09.2014 10:48 |
Рассматривая проблему зрительного восприятия и физического воспитания детей с нарушением зрения, следует упомянуть таких исследователей, как М. И. Земцова, Л. И. Солнцева, Р. Н. Азарян, Б. В. Сермеев, Д. М. Маллаев, Л. И.Плаксина.,чьи идеи нашли отражение в последующих научных работах других авторов. Физическое воспитание дошкольников с косоглазием и амблиопиейрассматривалось Л. С. Сековец и Ю. В. Павловым. В своих экспериментах они исследовали вопросы физического развития детей этой категории. Л. С.Сековец и Ю. В. Павлов предложили корригировать двигательные нарушения детей с косоглазием и амблиопией с помощью специальных упражнений и технических средств. Они не ставили задачу коррекции зрения, но осуществляли офтальмологический контроль. Ю. В. Павлов, изучая влияния дозированных физических нагрузок различного характера на состояние органа зрения (учитывались: острота зрения, состояние фузионной способности, бинокулярное зрение, сделал вывод, что повышение остроты зрения в определенной степени связано с положительным влиянием примененной им системы проведения физических упражнений, другие показатели органа зрения остались без изменений.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Реброва Светлана Николаевна
|
13.09.2014 08:08 |
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ С ПАТОЛОГИЕЙ ЗРЕНИЯ. Задачи изобразительной деятельности в детских садах для детей с нарушенным зрением имеют достаточно большой объем в сравнении с массовыми детскими садами для детей с нормальным зрением. Задачи изобразительной деятельности в специализированном детском саду: Всестороннее развитие личности, художественно-эстетическое развитие (задача, общая с массовым детским садом) 1. Коррекция зрительных функций; 2. Взаимосвязь с лечебно-коррекционной работой, так как навыки, полученные в изобразительной деятельности, необходимы в работе детей на аппаратах (синоптофоре и бивизотренере и др.).
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: NataliStarikova
|
30.08.2014 21:38 |
Появление в семье ребенка с нарушением зрения создает особый психологический климат в жизни всех членов семьи. Перед родителями возникают эмоциональные трудности, связанные с преодолением у себя психологического стресса, без чего невозможно решать проблемы воспитания ребенка. Правильно организовать семейное воспитание детей с нарушением зрения могут немногие родители. Это обстоятельство объясняется особенностями отношения родителей к своему проблемному ребенку. Успешность компенсаторной перестройки анализаторов зависит от семейного воспитания. Поэтому необходимо создавать условия, которые будут соответствовать возможностям ребенка, имеющего нарушения зрения. Детей с нарушением зрения с самого раннего возраста необходимо воспитывать и обучать с учетом имеющихся у них осложнений в развитии, вызванных зрительной депривацией.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Наталья Викторовна Спешилова
|
04.07.2014 09:57 |
Спешилова Наталья Викторовна Учитель- дефектолог МБДОУ «Детский сад №1» Воецкова Галина Алексеевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №1» г. Лысьва Пермский край
Очень давно доказано, что специальные упражнения приводят к улучшению зрения, позволяющие исправить многие виды аномалий рефлексии, устранить многие проблемы, возникающие со зрением без вмешательства медицины. Метод У.Бейтса. Упражнения американского врача-офтальмолога У. Бейтса обращены, главным образом, к тем, кто страдает каким-либо видом аномалии рефлексии – близорукостью, дальнозоркостью или астигматизмом. Он предлагает очень много упражнений на расслабление, на снятие напряжения не только с глаз, но и со всего организма. Метод Бейтса способствует улучшению зрения за счет улучшения интерпретации изображения на сетчатке. Последователи У. Бейтса: Патриция Брегг, предлагает систему, опирающуюся на три принципа: - укрепление и стимуляция глаз водными процедурами (горячими и холодными), - специальные упражнения глубокого дыхания для улучшения кровообращения глаз, - упражнения для расслабления глаз (сюда входят отдых и снижение нервных напряжений).
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Олеся Блац
|
06.06.2014 14:15 |
Статья "Развитие творческих способностей дошкольников с нарушением зрения с помощью современных техник рукоделия"
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение«Детский сад №30»компенсирующего видадля детей с нарушением зрения Развитие творческих способностей старших дошкольников с нарушением зрения с помощью современных техник рукоделия. (Обобщение опыта) Автор: Блац О.С. Барнаул 2014 «Общение с искусством – одна из больших радостей жизни» В.А.Сухомлинский Творчество не появляется само собой, оно воспитывается, оно развивается в результате длительной систематической работы педагогов. Способность к творчеству ребенок получает от рождения в форме задатков, но основную роль играет развитие ее через упражнения, занятия, игры. Условия становления опыта
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Людмила Хилкова
|
06.06.2014 07:48 |
Охрана зрения детей со зрительной депривацией в ходе всего коррекционно-развивающего процесса. Здоровый ребёнок – это счастье родителей. Каждый родитель желает видеть своего малыша, стоящего на пороге школы, здоровым, целеустремленным, самостоятельным и успешным. Однако, родители, не владея в достаточной мере знаниями возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка со зрительной патологией, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. В особом развитии, воспитании и обучении нуждаются дети со зрительной депривацией. Весь учебно-коррекционный процесс направлен на коррекцию зрения, развития компенсаторных навыков и особое внимание уделяется здороьесберегающим аспектам. В нашем ДОУ создана единое здоровьесберегающее пространство развития ребёнка, которое поддерживает и детский сад и семью. Главным принципом в совместной работе с родителями является принцип индивидуального подхода к каждой семье, к каждому ребёнку со зрительной депривацией. Работа по здоровьесбережению успешно ведётся в следующих направлениях: · лечебно-восстановительное; · коррекционно-развивающий процесс в ДОУ; · просвещение сотрудников; · консультирование педагогов, родителей. При несомненной значимости всех направлений подробно рассмотрим коррекционно-развивающий процесс в дошкольном образовательном учреждении для детей со зрительной патологией.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Ольга Капорина
|
19.05.2014 11:50 |
Цвет - это яркая сторона детства. Дети любят цвет, реагируют на него, увлекаются и играют с ним. Знакомство с цветом помогает им полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь. Цвет — мощное средство эмоционального воздействия на человека. Цвет – это единственный сенсорный эталон, который воспринимается только зрением. По данным исследований у 70-80% дошкольников с нарушением зрения, как у слабовидящих, так и у детей с косоглазием и амблиолией нарушено восприятие цвета. Эти нарушения зависят от клинических форм нарушения зрения, их происхождения, локализации и течения. Грубые нарушения сенсорного отражения вызывают снижение эмоционального воздействия цвета, ослабляют интерес к окружающей среде, что сказывается на снижении активности и избирательности восприятия. Коррекционно-педагогической работа по сенсорному воспитанию в области цвета предполагает формирование у детей с нарушением зрения точных, расчленённых цветовых эталонов; усвоение их связей и отношений; подведение детей к овладению системами цветовых свойств; формирование способов обследования цветовых свойств предметов и предметных изображений, а также сложных цветосочетаний, отношений между группами цветовых тонов и оттенков;
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Курганова Екатерина Борисовна
|
07.04.2014 01:16 |
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения (младший дошкольный возраст) В возрасте 3—4 лет ребенка с патологией зрения надо продолжать учить различать правую и левую руки, ноги, верхнюю и нижнюю, переднюю и заднюю части его тела. Некоторые дети с нарушением зрения могут овладеть данным навыком и раньше, если их постоянно упражняют в этом. Взрослые должны во время одевания и раздевания ребенка, во время умывания и купания, кормления постоянно повторять пространственные обозначения частей тела. Например: «Эта рука правая (взрослый дотрагивается до руки ребенка). Возьми ложку в правую руку», «Приподними левую ногу (взрослый дотрагивается до нее рукой). Будем надевать колготки», «Надень кофту. Просунь в этот рукав правую руку» (взрослый дотрагивается до правой руки ребенка), «Застегни на кофте пуговицы. Вот они на груди — впереди» (взрослый проводит рукой малыша по пуговицам). Таким же образом ребенок учится употреблять слова, обозначающие пространственное расположение частей его тела: «Скажи, какая эта рука?» Проведите такие упражнения: «Топни правой (левой) ногой», «Возьми игрушку в правую (левую) руку» и т. п.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Татьяна Крючкова
|
22.03.2014 00:24 |
«На лесной поляне». Спортивное развлечение, посвященное Дню Сергиево-Посадского района, с детьми, имеющими нарушения зрения Крючкова Татьяна Ивановна учитель-дефектолог (тифлопедагог) МБОУ «Начальная школа-детский сад №6 компенсирующего вида» город Сергиев Посад Конспект спортивного развлечения в средней группе для детей с нарушениями зрения. Цели и задачи:
Развивать активность детей в двигательной деятельности Вызвать интерес к выполнению упражнений Закреплять умения детей прокатывать мяч друг другу Упражнять в равновесии Закреплять умение прыгать на правой и левой ноге, продвигаясь вперед Закреплять умение ориентироваться в пространстве Совершенствовать общую моторику
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Татьяна Крючкова
|
12.03.2014 03:32 |
«Цыпленок ищет друзей» Конспект ООД в условиях коррекции Крючкова Татьяна Ивановна учитель-дефектолог (тифлопедагог) МБОУ «Начальная школа-детский сад №6 компенсирующего вида» город Сергиев Посад Конспект организованной образовательной деятельности в условиях коррекции по развитию зрительного восприятия для детей младшего дошкольного возраста, имеющих нарушения зрения. Коррекционно-развивающие задачи: Продолжать формировать у детей зрительные способы обследования предметов. Учить анализировать основные признаки предметов (цвет, величину, форму).
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 Следующая > Последняя >>
|
Страница 15 из 16 |
|
|