Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по СБО в средней группе детского сада для детей с нарушением зрения
Нарушение зрения у детей
Автор: Никишина Людмила Гаджиевна   
23.01.2014 14:24

Конспект занятия по СБО в средней группе детского сада для детей с нарушением зренияКонспект подгруппового занятия по развитию социально-бытовой ориентировки по теме «Животные жарких стран»
Работа с иллюстрированной книгой для слепых детей «Слоненок», Редьярд Киплинг
Цель:
Закрепление темы «Животные жарких стран» посредством чтения произведения Р. Киплинга «Слоненок».
Коррекционные задачи:
1. Учить ребенка обследовать предметы зрительно-осязательным способом.
2. Закреплять представления о животных жарких стран.
3. Учить узнавать животных жарких стран по контуру и силуэту.
4. Развивать внимание, мышление и память.
5. Развивать коммуникативные навыки, творческие способности при драматизации произведения.
Предварительная работа:
1. Знакомство с животными жарких стран, выделение их основных признаков (сенсорных, среда обитания, способы питания).
2. Знакомство детей с книгами для слабовидящих детей, рассматривание и обследование иллюстраций в книгах.
3. Обследование иллюстрированной книги для слабовидящих детей Р. Киплинга «Слоненок» с помощью зрительно-кинестетического анализатора.
4. Чтение и последующее обсуждение произведения Р. Киплинга «Слоненок».
Ход занятия:
1. Вводная часть. (Дети входят в кабинет тифлопедагога и рассаживаются на стульчики. Перед каждым - иллюстрированная книга для слепых детей «Слоненок»).
Тифлопедагог: читает отрывок из сказки Р. Киплинга «Слоненок»
Вопросы детям:
- Ребята, из какой сказки эти строки?
- Понравилась ли вам эта сказка?
- Кто главный герой сказки?
- Что с ним произошло?
- Вам понравился Слоненок? Почему?(ответы детей).
2. Основная часть.
Тифлопедагог:
- Ребята, мы прочитали с вами замечательную сказку, которую написал писатель Р. Киплинг, рассмотрели и потрогали иллюстрации в книге. А теперь я предлагаю вам поиграть.
Задание № 1 «Что перепутал художник?»
Тифлопедагог:Раздаёт детям картинки с заданиями
-Посмотрите внимательно на картинки:
1) Найдите обложку книги о слоненке.
2) Что на этом рисунке перепутал художник? (Вместо крокодила нарисована акула).
Тифлопедагог:
- Правильно, вы очень внимательны. Молодцы!
Задание № 2 «Найди животное?»
Тифлопедагог: Раздаёт детям картинки с контурными, силуэтными и цветными изображениями животных – героев сказки.
-Подберите к цветному изображению контур и силуэт. (Ответы детей).
Тифлопедагог:
-Молодцы! Ребята, а каких еще животных жарких стран вы знаете? (Ответы детей).
Задание № 3 «Найди сказочных героев».
Тифлопедагог: Раздаёт детям картинки с заданиями
- Посмотрите на картинки. На них изображены разные сказочные герои. Кого из этих сказочных героев нет в нашей сказке? (Ответы детей).
Тифлопедагог:
-Молодцы! А теперь мы немного отдохнём.
Зрительная гимнастика на снятие зрительного напряжения
(делать 2 раза)
С. Коркин

У слонёнка длинный нос,
Может он достать кокос,
Закусить десятком груш
И сам себе устроить душ.

Вытянуть руки, посмотреть на кончики пальцев
Глаза вверх, вниз, влево, вправо
Круговые движения глазами
Поморгать активно

ДРАМАТИЗАЦИЯ.
Сюрпризный момент – Трёхмерный игровой набор по сказке Р. Киплинга «Слоненок».
Тифлопедагог:
- Ребята, а теперь мы с вами превратимся в героев этой сказки! (распределение ролей).
Драматизация сказки с использованием пособия к книге (Трёхмерный сказочный игровой набор по сказке).
Тифлопедагог читает произведение, а дети выставляют фигуры настольного театра согласно тексту и обыгрывают своего героя.
Тифлопедагог:
- Ребята, вы молодцы! Все очень постарались и были очень внимательны. - Давайте немного отдохнём!
Физкультминутка «У жирафа пятна» (Е. Железнова, с движениями по тексту).
З. Заключительная часть. Подведение итогов. Обсуждение. (Раздаются игрушки-животные из киндер-сюрпризов в качестве поощрения за работу на занятии). Тифлопедагог: - Ребята, что вам понравилось на нашем занятии? (Ответы детей).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год