«Цыпленок ищет друзей» Конспект ООД в условиях коррекции |
Нарушение зрения у детей | |||
Автор: Татьяна Крючкова | |||
12.03.2014 03:32 | |||
«Цыпленок ищет друзей» Конспект ООД в условиях коррекции Подносить их ко рту и опускать вниз). (Л.Савина) Проделать другой рукой. Тифлопедагог – Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, кто еще появился на бабушкином дворе. Явился в желтой шубке, Прощайте две скорлупки. Кто это? (цыпленок) Проводится физминутка «Цыпленок» Озорной цыпленок жил, Головой весь день крутил. Влево, вправо повернул, Ножку левую согнул, потом правую поднял И на обе снова встал. Начал крыльями махать Поднимать и опускать. Вверх, вниз, вверх, вниз. Наклонился влево, вправо. Хорошо на свете, право! А потом гулять пошел, червячка себе нашел. Тифлопедагог – Вот он (показать цыпленка-игрушку). Присаживайтесь, дети. Давайте внимательно его рассмотрим. (дать потрогать). Какой цыпленок? Расскажите о нем. (Цыпленок желтого цвета, маленький, кругленький, пушистый, мягкий). Тифлопедагог – Правильно. Цыпленок похож на маленький желтый комочек. Этот цыпленок совсем как настоящий. Дети, а как цыпленок смог выбраться из скорлупки? (Ответы детей). - Правильно. Скорлупка легко ломается, она хрупкая. Дети пробуют ломать скорлупку (тактильные ощущения). Тифлопедагог - Цыплята шустрые, озорные. Только-только появятся на свет, а уже умеют сами клевать зерна, червячков и умеют сами бегать, разбегутся кто-куда, могут забраться куда угодно. Давайте понаблюдаем за одним цыпленком. Проводится компьютерная физминутка для глаз. (Инструкция детям – вы должны внимательно смотреть на те предметы, которые движутся). Тифлопедагог - Ребята, мне кажется, что нашему цыпленку грустно. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы он не грустил? (Ответы детей). Тифлопедагог - Правильно. А мы можем сделать ему друзей-цыплят, ведь обычно у курочки много деток. Сначала скажите мне, какие части тела цыпленка имеют округлую форму? Чем отличаются голова и туловище? (голова меньше, чем туловище). Вот мы сейчас и смастерим цыплят. Дети выполняют работу техникой скатывания бумаги (ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу. Клюв, лапки дорисовывают черным фломастером). Тифлопедагог - Молодцы. Всем цыплятам очень весело, потому что у них много друзей. Рефлексия. ( Дети и педагог вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, обсуждают, что им больше всего понравилось). Литература: Рисование с детьми дошкольного возраста под ред.Р.Г. Казаковой, ТЦ СФЕРА,М.2007.
|