Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Нарушение зрения у детей
Конспекты для педагогов, работающих с группами детей с нарушение зрения.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Ефремова Оксана Васильевна
|
26.01.2015 18:51 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности в старшей дошкольной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья тема «Овощи – фрукты» В.А.Бояршинова воспитатель высшей квалификационной категории С.В. Быкова воспитатель первой квалификационной категории О.В.Ефремова учитель – дефектолог высшей квалификационной категории г.Бердск |
Подробнее...
|
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Ефремова Оксана Васильевна
|
26.01.2015 18:50 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности в старшей дошкольной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья тема «Мебель, посуда» В.А.Бояршинова воспитатель высшей квалификационной категории С.В. Быкова воспитатель первой квалификационной категории О.В.Ефремова учитель – дефектолог высшей квалификационной категории
г.Бердск |
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Ефремова Оксана Васильевна
|
26.01.2015 18:46 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности в старшей дошкольной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья тема «Дикие и домашние животные» В.А.Бояршинова воспитатель высшей квалификационной категории С.В. Быкова воспитатель первой квалификационной категории О.В.Ефремова учитель – дефектолог высшей квалификационной категории г.Бердск
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Бояршинова Валентина Александровна
|
26.01.2015 18:41 |
Особенности формирования словаря у детей с нарушением зрения Валентина Александровна Бояршинова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, детский сад №24 «Пчёлка» комбинированного вида г.Бердска Воспитатель первой категории Прислушайтесь, как говорят вокруг…. Где же он наш великий и могучий русский язык, что с ним стало? К сожалению, сегодня, редко кто заботится о красоте, чистоте и грамотности речи, а ведь речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, оказывает человеку огромную услугу в познании мира. Появление и становление речи приходится на ранний и дошкольный возраст. Именно в этот период создаются благоприятные условия для развития устной речи, закладывается фундамент для развития устных и письменных форм речи (чтения и письма) и последующего речевого и языкового развития ребёнка. Молодые родители чаще всего не следят за выбором слов в беседах со своими детьми, поэтому огромная ответственность по формированию и обогащению словаря дошкольников встаёт перед работниками дошкольного учреждения. |
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Ефремова Оксана Васильевна
|
26.01.2015 18:28 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности в старшей дошкольной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья тема «Город Мастеров» В.А.Бояршинова воспитатель высшей квалификационной категории С.В. Быкова воспитатель первой квалификационной категории О.В.Ефремова учитель – дефектолог высшей квалификационной категории г.Бердск Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Социализация». |
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Журавлева Татьяна Македоновна
|
16.01.2015 21:06 |
Использование техники оригами в коррекционно-образовательной деятельности с детьми с ОВЗ и родителями Журавлёва Т.М. Учитель-дефектолог (тифлопедагог). Высшая квалификационная категория. Изделия, выполненные детьми младшей группы Конфета Формирование эталона условного знака, принятого в оригами «линия сгиба» Коррекционные задачи. Развитие восприятия основных цветов. Развитие моторики.
Книжка Учить сгибать лист по «опорной линии» Коррекционные задачи. Развивать способность локализовывать и узнавать заданный цвет. Развивать восприятие формы. Ёлка Учить совмещать углы Коррекционный задачи: развивать восприятие величины. Познакомить детей с постоянным признаком цвета. Мороженое
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Журавлева Татьяна Македоновна
|
16.01.2015 20:50 |
Методические рекомендации для коррекционно-педагогической работы при обучении конструированию детей с нарушением зрения
Конструирование означает приведение во взаимоположение предметов частей, элементов. Детское конструирование является практической игровой деятельностью с целью получения заранее задуманного продукта. В дошкольном учреждении дети конструируют из игрового строительного материала, из бумаги, из мягкого картона, природного материала. Как показывают тифлопедагогические исследования, продуктивная деятельность детей с нарушением зрения развивается своеобразно. В дошкольном возрасте, когда не все функции зрительной системы сформированы, нарушение зрения ведет, прежде всего, к снижению центрального зрения, как правило, бывает более выражено на одном глазу. Этот дефект затрудняет последующее формирование периферического и бинокулярного зрения, приводит к недоразвитию или нарушению глазных двигательных функций, глазомера, затрудняет фиксацию взора, вызывает затруднения в установлении связей и отношений между предметами. Нарушаются прослеживающие функции глаз. Все это вызывает нарушения пространственной ориентировки детей.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Этман Татьяна
|
16.01.2015 13:24 |
ГБОУ Белебеевская специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад №37 IV вида. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием компьютерных технологий "Счёт, осязание" Раздел: познание. ФЭМП в старшей группе детского сада. Выполнила: воспитатель тифлогруппы БГОУ Белебеевская специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад №37 IV вида Этман Т.И. Белебей Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная. Цели. Обучающие. Упражнять в счете в пределах 5, в прямом и обратном порядке, закрепить состав числа 5 из единиц, геометрические фигуры, пространственное направление справа, слева, умение на ощупь узнавать фигуры. Развивающие. Развивать мышление, память, внимание. Воспитательные. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься, положительное эмоциональное настроение.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Журавлева Татьяна Македоновна
|
18.12.2014 21:19 |
Государственное дошкольное бюджетное общеобразовательное учреждение детский сад №17 компенсирующего вида Красногвардейского района СПБ. Конспект непосредственно-образовательной деятельности коррекционной направленности с детьми средней группы с нарушением зрения Тип: формирование навыков пространственной ориентировки Тема:«Парк отдыха» Учитель-дефектолог (тифлопедагог) высшей квалификационной категории: Т.М. Журавлёва Санкт-Петербург октябрь 2014 Программное содержание: I._Образовательные задачи • Развивать эмоционально-чувственное отношение к предметам пространственной развивающей среды. • Способствовать умению обобщать.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Щетинина Ольга
|
10.12.2014 23:16 |
Новорожденный малыш познает мир при помощи зрения, осязания и слуха. Но порой действительность бывает суровой к тому или иному маленькому человечку, и тогда он приходит в наш мир с какими-либо нарушениями. Иногда состояние здоровья ухудшается в результате разнообразных заболеваний или несчастных случаев.
Средний человек гораздо больше беспокоится о состоянии своих зубов, чем зрения, — потому, наверное, что зубная боль вызывает столько мучений, к тому же и зубов можно лишиться.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Ольга Хохлюшкина
|
24.10.2014 10:28 |
Основные теоретические подходы к коррекционно – педагогической работе по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения. Зрительное восприятие, обеспечивая контакты организма с внешним миром, выполняет ориентирующую и регулирующую функции в поведении человека. Значение восприятия в структуре познавательных процессов определяется тем, что на его основе формируются сложные мыслительные процессы, учебная и трудовая деятельность. Восприятие является сложным системным многоуровневым процессом, осуществление которого теснейшим образом связано с процессами внимания, памяти, мышления. В структуре зрительного восприятия выделяют этапы поиска и обнаружения объекта, различения его признаков, сличения со следами, хранящимися в памяти, и отнесение к определенному классу объектов (опознание). Для успешности опознания существенное значение имеют так называемые базовые процессы — процессы формирования перцептивного образа, выделения информативных признаков, без чего затрудняется адекватное опознание объектов внешнего мира. Современный этап практики и теории тифлопедагогики располагает некоторой научно-практической базой для решения вопросов управления развитием нарушенного зрительного восприятия дошкольников. Этот базовый материал позволяет тифлопедагогу частично, хотя и целенаправленно, педагогическими приемами воздействовать на становление такого важного психического познавательного процесса, как зрительное восприятие. Современная наука отмечает, что снижение функций зрения, неизбежно приводящее к снижению скорости и точности восприятия, обусловливает фрагментарность, искаженность восприятия единичных предметов и групповых композиций, затрудняет установление причинно-следственных связей между предметами и явлениями, провоцирует замедленность и нечеткость их опознания, нарушает одновременность, дистантность восприятия.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 Следующая > Последняя >>
|
Страница 14 из 16 |
|
|