Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Нарушение зрения у детей

Нарушение зрения у детейКонспекты для педагогов, работающих с группами детей с нарушение зрения.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЧАСТИЧНОЙ ПОТЕРЕЙ ЗРЕНИЯ.
Нарушение зрения у детей
Автор: Шибаршина Татьяна Александровна   
25.06.2016 23:43

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЧАСТИЧНОЙ ПОТЕРЕЙ ЗРЕНИЯИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЧАСТИЧНОЙ ПОТЕРЕЙ ЗРЕНИЯ

Я работаю в коррекционной группе для детей, с частичной потерей зрения, и хотелось бы начать с констатации факта, что дети с нарушением зрения имеют низкий уровень развития осязательной чувствительности моторики пальцев и кистей рук. Как известно, мелкую моторику рук развивают: различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определенной последовательности, игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в ручку, игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать – разжимать, насыпать – высыпать, проталкивать в отверстия, рисование карандашами (фломастерами, кистью), застегивание и расстегивание пуговиц, одевание и раздевание и т.д.

И в связи с этим мною были разработан и изготовлен своими руками цикл игр, на развитие мелкой моторики. Для большего удобства весь цикл игр был разбит на комплексы:

  1. Комплекс игр — это игры- шнуровки, с веревочками, с бусинками, с резинками и пуговицами.
  2. Комплекс игр с прищепками.
  3. Комплекс игровых упражнений на развитие графической моторики.

Игры входящие в 1 комплекс изготовлены из подручных материалов, они очень красочные, яркие, красивые. Это нам кажется, что многие игры очень просты в использовании, а как сложно некоторым детям застегивать пуговицы, нанизывать бусинки на веревочку и делая это постоянно, сами этого не замечая приобретают определенные навыки.

Подробнее...
 
Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения
Нарушение зрения у детей
Автор: Шулакова Ольга Ивановна   
07.04.2016 20:29

Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей с нарушением зренияИгры и упражнения для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения

Материал подготовила: Ольга Ивановна Шулакова учитель-дефектолог высшей квалификационной категории. Департамент образования города Москвы Северо–западное окружное управление образования Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Лицей № 1571 дошкольные отделение «Радуга».

У детей с нарушением зрения наблюдается общая моторная недостаточность, а также нарушения координации пальцев кисти руки.

Развивать мелкую моторику можно различными способами с использованием разнообразного материала.

Игровые упражнения для развития пальцев и кистей рук необходимо включать отдельной частью во все виды образовательной деятельности детей с нарушениями зрения, поскольку в процессе восприятия у детей присутствует моторный компонент.

Моторные игры и упражнения для пальцев и кистей рук активно развивают прослеживающую функцию глаз, способствует формированию бинокулярного зрения, упражняют ребенка в зрительно-двигательной координации. Особенно важно использовать упражнения на развитие мелкой моторики в играх с детьми с амблиопией и косоглазием для выработки у них зрительно – перцептивного контроля.

Представляю Вашему вниманию авторские игры на развитие мелкой моторики, т.е. пальцев и кистей рук, с использованием приёмов плетения широких и узких пластиковых полосок. При этом можно использовать уже не нужные, устаревшие цветные папки, которые вышли из употребления по прямому назначению. Их удобно использовать в работе с детьми, так как это прочный материал, не рвётся и не деформируется и в тоже время он эластичный и удобный для выполнения приемов плетения, имеет эстетичный вид и может быть использован многократно. Этот материал привлекает детей разнообразием ярких цветов и возможностью самостоятельно выбора элементов для практической деятельности.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности (коррекционное интегрированное занятие) по формированию представлений у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения и ОНР (III) по теме «Дикие животные средней полосы»
Нарушение зрения у детей
Автор: Мостовая Елена Геннадьевна   
19.02.2016 23:13

Конспект организованной образовательной деятельности (коррекционное интегрированное занятие) по формированию представлений у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения и ОНР (III) по теме «Дикие животные средней полосы»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №5 «Филиппок» г. Тольятти

  • Учитель-логопед: Мостовая Е.Г.
  • Учитель-дефектолог: Савченкова А.Г.

ООД «В ЗИМНЕМ ЛЕСУ»

Цель:

Создание и обеспечение условий для развития познавательных интересов, побуждения детей к речевой активности (познавательно-речевое развитие, социально-коммуникативное развитие)

Подробнее...
 
Календарное планирование коррекционных занятий с детьми 4го года обучения
Нарушение зрения у детей
Автор: Белоусова Наталия   
22.01.2016 23:55

Календарное планирование коррекционных занятий с детьми 4го года обучения

Месяц сентябрь_ 2015 – 2016 учебный год, тифлопедагог Белоусова Н.В.

Направления 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Развитие зрительное восприятия цвет

Подробнее...
 
Календарное планирование коррекционных занятий с детьми 2го года обучения
Нарушение зрения у детей
Автор: Белоусова Наталия   
22.01.2016 23:48

Календарное планирование коррекционных занятий с детьми 2го года обучения

Месяц сентябрь_ 2015 – 2016 учебный год, тифлопедагог Белоусова Н.В.

Направления 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Развитие зрительное восприятия цвет

Подробнее...
 
Календарное планирование коррекционных занятий с детьми 1го года обучения
Нарушение зрения у детей
Автор: Белоусова Наталия   
22.01.2016 19:56

Календарное планирование коррекционных занятий с детьми 1го года обучения

Месяц__сентябрь____2015 – 2016 учебный год, тифлопедагог Белоусова Н.В.

Направления 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Развитие зрительное восприятия цвет

Подробнее...
 
Консультация для родителей детей с нарушениями зрения на тему: «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»
Нарушение зрения у детей
Автор: Курганова Екатерина Борисовна   
16.12.2015 19:28

Консультация для родителей детей с нарушениями зрения на тему: «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»

(в старшей возрастной группе)

Цель: познакомить родителей с педагогическими средствами, которые помогут сформировать у слепых и слабовидящих детей правильное отношение к своему дефекту.

Ход консультации:

Подробнее...
 
Индивидуальное занятие по ориентировке в пространстве для детей со зрительной депривацией. II мл. группа. Тема: «Игрушки»
Нарушение зрения у детей
Автор: Яковлева Ирина Константиновна   
07.11.2015 08:41

Индивидуальное занятие по ориентировке в пространстве для детей со зрительной депривацией. II мл. группа. Тема: «Игрушки»Индивидуальное занятие по ориентировке в пространстве для детей со зрительной депривацией. II мл. группа. Тема: «Игрушки»

Мы, педагоги — волшебники. И главное наше волшебство заключается в том, что мы воспитываем детей всем своим сердцем, своим примером.

Для меня профессия педагога — это великая миссия, великой предназначение, которое даровано свыше.

Моя задача – показать, что этот ребенок умеет то, чего не умеют многие. Также важно не концентрироваться на особенностях развития и не бояться брать на себя ответственность, а помочь ребенку развивать свои таланты, воспитывать его.

Подробнее...
 
Игровое пособие «Радужная мозаика»
Нарушение зрения у детей
Автор: Абрамова Татьяна Леонидовна   
18.10.2015 10:19

Игровое пособие «Радужная мозаика»Игровое пособие «Радужная мозаика»

Одним из приоритетных направлений коррекционно—развивающей работы в группе для детей с нарушениями зрения является развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, ориентировки в пространстве. Дети с косоглазием и амблиопией испытывают значительные трудности при восприятии объектов. Восприятие характеризуется замедленностью, фрагментарностью, носит неточный характер, поэтому практический опыт детей с нарушением зрения значительно беднее, чем у их сверстников с нормальным зрением. Из вышесказанного следует, что для детей дошкольного возраста необходимо организовывать и проводить индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию социально бытовой ориентировки, развитию зрительного восприятия. Как правило, дошкольники активны, любознательны, проявляют интерес к окружающему, а данный возрастной период является сензитивным к обучению.

Подробнее...
 
Специальные книги и иллюстрации для детей с нарушением зрения.
Нарушение зрения у детей
Автор: Розанова Елизавета Александровна   
20.09.2015 19:20

Специальные книги и иллюстрации для детей с нарушением зрения.Специальные книги и иллюстрации для детей с нарушением зрения.

Книга одно из первых произведений искусства, с которым знакомится ребенок. Она представляет собой синтез искусства слова, полиграфии и изображения (иллюстрации).

Иллюстрация помогают понять литературный образ, украшает книгу, создает «пространственное изображение литературного произведения».

Основные средства выразительности книжной графики – рисунок и цвет.

Цвет помогает в передаче эмоционального состояния героев, настроения, сезонных и временных изменений в природе.

Иллюстрации выполняют ряд важнейших функций, одна из которых коррекционно-развивающая. Она является очень значимой для детей с нарушением зрения.

Подробнее...
 
Гимнастика для глаз
Нарушение зрения у детей
Автор: Бондаренко Алевтина Анатольевна   
22.08.2015 14:30

Гимнастика для глазГимнастика для глаз

Как снять напряжение с глаз и сохранить зрение

Гимнастика для глаз полезна всем в целях профилактики нарушений зрения. В данном материале собраны различные упражнения для сохранения зрения в начальной школе.

Бондаренко Алевтина Анатольевна

Учитель начальных классов

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 236 г. Знаменск»

Гимнастика для глаз.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 Следующая > Последняя >>

Страница 11 из 16

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год