"На лесной поляне" Спортивное развлечение с детьми, имеющими нарушения зрения |
Нарушение зрения у детей | |||
Автор: Татьяна Крючкова | |||
22.03.2014 00:24 | |||
«На лесной поляне». Спортивное развлечение, посвященное Дню Сергиево-Посадского района, с детьми, имеющими нарушения зрения Развивать активность детей в двигательной деятельности Оборудование: маленькие мячи желтого цвета («колобки»), мячи среднего размера, сундучок, конверт с письмом, CD диск, маска лисы. Ход деятельности. Дети входят в заранее оформленный зал. Педагог: Дети, Сергиев Посад, в котором мы живем, наш любимый город. А Сергиево-Посадскому району День Рождения. Жители нашего района от мала до велика очень любят спорт, подвижные игры. А вы любите? (ответы детей) Педагог: нам прислали письмо и сундучок. Сейчас я прочитаю вам письмо. Посылаю тебе внук Замечательный сундук. В нем найдешь ты колобок, Но висит на нем замок. Чтоб открыть его ты смог Нужно знать простое слово: Только скажешь - и готово. Какое же это слово? Дети: Пожалуйста. Педагог медленно открывает сундук (при этом звучит «волшебная музыка»). В сундуке маленькие мячи желтого цвета. Дети берут каждый по « колобку». Педагог: ну-ка, кругом повернитесь, на полянке очутитесь. Звучат музыкальные аккорды, дети поворачиваются кругом. Педагог: Побежали колобочки по полянкам, по лесочкам к красивой зеленой елочке (дети перекатывают «колобки» к елке). Педагог: Ребята, да вы сами в колобков превратились, посмотрите друг на друга, какие вы румяные да красивые. Колобки не могут оставаться на одном месте, по полям, по лесам любят кататься. Под музыку дети выполняют разминку: ходьба обычная, ходьба на носках, на пятках, ходьба обычная (по 1,5 минут каждое движение). При ходьбе на носках педагог говорит: Тише, тише, колобок, Вдруг услышит серый волк. Тихо ножками пойдем, Незаметно прошмыгнем. Педагог: Встаньте как вам удобно. Сейчас вы услышите вашу любимую песенку. Проводится ритмическая гимнастика под музыку. Далее дети выполняют основные движения: -Прокатывание мяча друг другу -Прыжки на одной ноге (правой и левой), продвигаясь вперед (расстояние 3-4метра каждой). Педагог: дети, если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, в какую игру мы будем играть. Хвост пушистый, Мех золотистый. В лесу живет, В деревне кур крадет. Дети: лиса. Педагог: Правильно. А играть мы будем в игру, которая так и называется «Хитрая лиса». Только убегать от лисы вы должны к самой высокой елке. Проводится подвижная игра «Хитрая лиса». Педагог: Колобки прыгали, скакали И с детьми не унывали. Покатились по дорожке, Оказались все в лукошке. Дети собирают «колобки» в корзинку. Педагог предлагает детям « вернуться» в детский сад: Ну-ка, кругом повернитесь, в садике очутитесь. Звучат музыкальные аккорды, дети поворачиваются кругом. Педагог: Ребята, мы возьмем эту корзинку с колобками, чтобы еще поиграть с ними в группе. Под музыку дети уходят в группу. Литература 1) Программы специальных образовательных учреждений IV вида под редакцией Л.И.Плаксиной. М «Просвещение»1997 2) От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2012. 3) Л.И.Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду.М.МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2009. 4) CDдиск с записью музыки: «Песня Красной Шапочки» муз. А.Рыбникова, сл.Ю.Михайлова, отрывок из песни «Волшебный цветок» муз. Ю.Чичкова, сл. М.Пляцковского.
|