Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проблемы современного воспитания дошкольников
Воспитание
Автор: Янова Надежда Николаевна   
29.11.2020 18:36

Проблемы современного воспитания дошкольниковПроблемы современного воспитания дошкольников

Музыкальный руководитель Янова Надежда Николаевна. МБДОУ «Детский сад № 10 «Малютка» Г. Тамбов, Тамбовская область

«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. Со всем сложнейшим миром окружающей действительности ребенок входит в бесконечное число отношений, каждое из которых неизменно развивается, переплетается с другими отношениями, усложняется физическим и нравственным ростом самого ребенка. Весь этот «хаос» не поддается как будто никакому учету, тем не менее, он создает в каждый момент определенные изменения в личности ребенка. Направить это развитие и руководить им — задача воспитания…»

А.С. Макаренко

Духовно-нравственное воспитание является важнейшим условием формирования целостной личности, по настоящему самостоятельной и ответственной, способной создать собственное представление о своем жизненном пути и реализовать его в реальных условиях и обстоятельствах.

 

Общеизвестно, что духовно-нравственное воспитание является неотъемлемым компонентом всестороннего развития личности. Положительно — направленные духовно-нравственные чувства, которые способны вдохновить ребенка на благородные поступки, не даны ему в готовом виде от рождения. «Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания», — писал А. Запорожец.

Воспитывая ребенка, и воспитатели, и родители надеются вырастить из него достойного человека. Каждый родитель хочет гордиться своим ребенком. Но как направить воспитание в нужное, «верное» русло? Как заложить в него ту основу, которая была бы фундаментом всех дальнейших действий и поступков ребенка, в то время, когда вокруг много того, что идет в разрез с основами духовно-нравственного воспитания. В настоящее время в средствах массовой информации постоянно показывают бизнесменов, политиков, представителей шоу-бизнеса, которых достаточно сложно рассматривать как пример, на который ребенок может ориентироваться в построении образа будущего своего жизненного пути. Давно канули в лету светлые образы космонавтов, шахтеров, врачей и ученых, которые долгое время были идеалами для предыдущих поколений.

Неоднозначна ситуация и в сфере детских передач, которая предлагает недетский юмор и решения в стиле шоу, что не дает возможности получить тот опыт эмоционального сопереживания героям, который так ценен и развивает душевные качества ребенка.

В целом, проблема духовно-нравственного воспитания в современных условиях, на мой взгляд, состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений, у современных детей утеряны нравственные ориентиры, ориентиры «общего бытия и общей ценности». Современные родители хотят, чтобы их ребенок был успешен, смог «чего – то добиться в жизни сам». Но очень часто ключевое слово «САМ» из позитивного «самостоятельный» перерастает в негативное «один, единоличный». И как результат в настоящее время становится все больше детей, которые любят играть одни; тех, которых не принимают в игры другие дети; тех, которые умеют общаться только со взрослыми. Воспитанный «для себя» ребенок остается наедине с собой. Он не может научиться строить гармоничные отношения с другими людьми, так как без понимания другого, без учета его интересов и потребностей невозможна продуктивная совместная деятельность, сотрудничество, радостное общение. Невозможным становится и формирование духовно-нравственных ценностей.

Духовно-нравственное воспитание — это сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие чувств, поэтому задача семьи – заложить основы духовно-нравственного воспитания, а детского сада — помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности. В одних семьях детей ориентируют — на познание, интеллект, в других – на образование, в третьих – на материальный достаток.

Воспитывая духовно-нравственные качества в ребенке, педагог ориентируется на:

  • продуктивный и необходимый для других людей труд, стараясь содействовать тому, чтобы ребенок снова и снова задумывался о том, что он хочет делать, в каких сферах деятельности предполагает самореализоваться;
  • четкие представления о добре и зле, которые включают приверженность ценностям справедливости, правды, взаимопомощи, сострадания и уважения жизни каждого существа;
  • уважение к культуре, религии и истории своего народа и к своей стране;

ведь так же как для человека естественно желание гордиться своими родителями, естественно и желание гордиться народом, к которому принадлежишь.

И задача современного педагога дошкольного образования состоит в том, чтобы на основе личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, принимая и поддерживая его индивидуальность, интересы и потребности, учитывая мнения и пожелания родителей, создавать при этом такие условия, которые будут в наибольшей мере способствовать развитию духовно-нравственных ценностей маленького гражданина своей Родины.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год