«Лэпбук, как средство воспитания детей дошкольного возраста» |
Воспитание | |||
Автор: Иванова Юлия Николаевна | |||
23.11.2020 08:10 | |||
«Лэпбук, как средство воспитания детей дошкольного возраста» Как у маленького деревца, поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине. В.А. Сухомлинский Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников — это не только воспитание любви к родному дому, культурному достоянию своего народа, но и воспитание уважительного отношения к труженику, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
Одной из основных задач ФГОС ДО является: «объединение развития и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества». В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Педагогам необходимо задуматься, какими методами и способами начинать формирование патриотического воспитания детей дошкольного возраста. В этой связи особую значимость приобретает знакомство дошкольников с жизнью страны, её героями, историческими деятелями, известными людьми, полководцами. Почему мы выбрали для нравственно-патриотического воспитания именно форму — лэпбук? Лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения. Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-пространственной развивающей среде:
Цель: Развитие у дошкольников нравственно – патриотических чувств, основанных на ознакомлении с историей своей страны. Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. В начале занятия детям демонстрируется лепбук — башня с курантами на Красной площади (объемная фигура, внутри которой, представлен наглядный дидактический материал по данной теме, разделенный по блокам). Также возле башни находится «Мини-книга о Красной площади» с иллюстрациями. Содержание лепбука: 1. Блок №1: «Мини-книга о Красной площади», которая содержит описание и фотографии: Красной площади, Московского кремля, Спасской башни, Мавзолея Ленина, Казанского собора, Кремлевского дворца, Александровского сада, Лобного места, Памятника Минину и Пожарскому, Собора Василия Блаженного, ГУМа. Цель: рассказать, какие сооружения находятся на Красной площади, какую историческую ценность имеют. 2. Блок №2. Глобус. Информация о России:
Цель: на модели земного шара показать детям, что Россия расположена на двух континентах – Европе и Азии. Провести сравнение с площадью и расположением других стран. 3. Блок №3.
Цель: формирование и закрепление знаний о президенте страны, флаге, гимне, гербе. 4. Блок №4. Представлены модели флагов разных стран. Цель: Знакомство с флагами стран мира. Развитие умения найти среди флагов мира флаг России. 5. Блок №5. Основные праздники страны (представлены в виде книжек-малышек). 6. Блок №6 «Пословицы и поговорки о Родине». Представлены карточки с пословицами и объяснением смысла пословицы. Цель: развивать внимание, память, учить внимательно слушать. Знакомить с устным народным творчеством. 7. Блок №7 «Памятники страны»: Памятник Георгию Победоносцу (Москва), Памятник Петру I (Москва), Памятник «Алеша» (Мурманск), Памятник Покорителям космоса (Москва), Памятник Тысячелетие России (В. Новгород), Памятник Рабочий и колхозница (Москва), Памятник «Медный Всадник» (Санкт-Петербург), Памятник Родина-Мать Зовет (Волгоград), Памятник Затопленным городам (Севастополь). Цель: познакомить детей с памятниками страны, знать историю происхождения, цель конструирования памятников, познакомить с героями и их поступками. 8. Блок №8. Карточки с загадками и картинкой-ответом на другой стороне. Цель: развитие логики, мышления, развития речи. «Загадка доставляет уму полезное упражнение» Ушинский К.Д. 9. Блок №9. Карточки с ребусами и картинкой-ответом на другой стороне. Цель: развитие логики, мышления, развития речи. Выводы Благодаря этой форме работы дети многое узнали о малой родина, знают и с удовольствием читают наизусть стихи, рассуждают над смыслом поговорок и пословиц, знают героев нашей страны. Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка. В дальнейшем мы планируем продолжить работу по данной теме, поскольку считаю, что патриотизм – главная черта нашего народа, он помогает воспитывать чувства любви к семье, Родному краю и окружающему миру. Ожидаемый результаты:
Используемая литература
|