Гендерный подход. Правильные акценты в воспитании девочек и мальчиков.
МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ. ДВА РАЗНЫХ МИРА. ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
Методист ОП № 4 Чернова Татьяна Анатольевна
ГЕНДЕРНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ
Что такое гендерное воспитание?
ПОЛ — (от латинского «secare» — разделять, делиться) — первоначально относится ни к чему иному, как к разделению человеческой расы на две группы: женщин и мужчин. Человек является существом либо женского, либо мужского пола.
Скачать конспект
ГЕ́НДЕР — (от лат. genus — «род») — социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается.
Мальчики с Марса:
- При рождении вес больше,
- голова крупнее и вес мозга больше;
- Острота слуха выше;
- Более развито дальнее зрение;
- Позже начинают ходить;
- Более возбудимы и агрессивны;
- На занятиях врабатываются дольше;
- Ответы более нестандартные и богатые;
- Больше развита поисковая деятельность и выдвижение новых идей;
- Кратковременно, но ярко и глубоко реагируют на эмоциональный фактор;
Девочки с Венеры:
- Речь развивается раньше;
- Более чувствительны к шуму;
- Кожная чувствительность выше;
- Более развито ближнее зрение;
- Лучше развита моторика рук;
- Отвечают на занятиях быстрее;
- Ответы более однообразны;
- Больше развита аккуратность и тщательность;
- Готовность к переживаниям выше;
Мальчики с Марса:
- Чаще проявляют негативизм и бунтарство;
- Больше развито зрительное восприятие;
- Важно, какие действия их оценивают;
- Более подвижны;
- Вопросы мальчики задают конкретно, для получения информации;
- Игры более предметны, для игр требуется больше пространства;
- Могут придумать применение даже сломанной игрушке;
Девочки с Венеры:
- Легче адаптируются к новым условиям и у них больше смирения;
- Больше развито слуховое восприятие;
- Важно как их оценивают;
- Девочки задают вопросы для установления контакта;
- Игры более словесны;
- Игрушки используют по назначению, сломанные игрушки не используют;
- Лучше действуют по образцу;
Мальчики с Марса:
- Здоровье слабее. Организм хуже сопротивляется болезням. Многие болезни переносятся тяжелее;
- Физически сильнее;
- Эффективно воспринимают информацию о действиях;
- Высокая активность умственной работы в условиях дефицита времени.
Девочки с Венеры:
- Большая выносливость. Более крепкое здоровье. Более высокая сопротивляемость организма болезням;
- Физически слабее;
- Быстрее утомляются.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАЛЬЧИКОВ
- Мальчики очень любят дружеские потасовки.
- Мальчикам нужно гораздо больше пространства для игры.
- Мальчики в нижнем ярусе.
- Игрушки и игры побуждают мальчиков к изобретательству, преобразованию окружающего мира, помогают развить навыки, которые позже лягут в основу пространственных и математических способностей.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕВОЧЕК
- Девочкам достаточно хорошо оснащенного небольшого уголка.
- Девочки любят играть в среднем и верхнем ярусах.
- Игрушки и игры помогают девочкам практиковаться в тех видах деятельности, которые касаются подготовки к материнству и ведению домашнего хозяйства, развивают умение общаться и навыки сотрудничества.
- Так как у девочек лучше развита мелкая моторика, то им больше требуется мелких игрушек, атрибутов к играм.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ
- Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями
- Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные
ЛИТЕРАТУРА В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ
Мужчинами и женщинами в социальном смысле не рождаются, ими становятся в результате целенаправленного воспитания, которое, конечно, же, должно соответствовать индивидуальным психофизиологическим особенностям ребенка. Удачи вам и терпения в воспитании ваших детей и не просто детей, а мальчиков и девочек!!!
|