Создание условий для развития дополнительного образования у детей дошкольного возраста через сенсорное воспитание |
Воспитание | |||
Автор: Ишкина Гузель Мансафовна | |||
20.01.2021 15:09 | |||
Создание условий для развития дополнительного образования у детей дошкольного возраста через сенсорное воспитание Ишкина Гузель Мансафовна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 219, г.Уфа Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов, положении в пространстве. От его уровня в значительной степени зависит успешность умственного, физического, эстетического воспитания детей. В организме человека существует система направленная на организацию восприятия окружающего мира, которую называют- сенсорной (чувственной). Для младших дошкольников создаются условия по закреплению умений выделять цвет, форму и величину, как признаки предметов; накапливать представления об их разнообразии и об отношениях между предметами по величине; отличать один предмет от других; выделять из ряда других похожих или не похожих на него.
В дидактической игре «Укрась бабочку» дети группируют предметы по цвету, закрепляются знания о геометрических фигурах. В дидактической игре «Почини одежду зайчику» вырабатывается умение различать цвета и использовать названия цветов в речи, также закрепляется умение распознавать геометрические фигуры, развивается мелкая моторика рук, цветовое восприятие. В дидактической игре «Дорисуй картинку с помощью пуговиц» развивается логическое мышление, воображение и творчество, формируется понятие большой — маленький, умение чередовать предметы по цвету и размеру. В дидактической игре «Соберем фрукты» формируется умение различать и называть величину предметов (фруктов), развивается слуховое восприятие. В дидактической игре «Чудесный мешочек» развивается умение подбирать фигуры на ощупь по зрительному образцу, знания цветовых оттенков. Происходит развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, которые так важны для ребенка. Мир цвета сказочный и прекрасный. Ребенок в жизни сталкивается с огромным разнообразием красок, поэтому развитие восприятия цвета является основой сенсорного развития чувственного опыта детей.
|