Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Консультация: «Рекомендации родителям будущих первоклассников».
Скоро в школу
Автор: Арбузова Е.Ю. Дмитриева Т.В. Семёнова Т.В.   
26.08.2020 18:13

Консультация: «Рекомендации родителям будущих первоклассников».Консультация: «Рекомендации родителям будущих первоклассников».

  • Арбузова Е.Ю. — педагог-психолог,
  • Дмитриева Т.В. — воспитатель
  • Семёнова Т.В. — воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 108» г. Чебоксары, Чувашской республики

Дошкольное образование доступно каждому ребенку. Оно помогает нашим детям успешно учиться в школе, формирует навыки социализации, коммуникации и адаптации в обществе. Основным результатом деятельности дошкольного образовательного учреждения является не система знаний, умений и навыков сама по себе, а развитие личностных качеств у ребенка, овладение им предпосылками универсальных учебных действий. В связи с реализацией ФГОС начального общего образования сформированность таких предпосылок выступает необходимым условием обеспечения преемственности перехода ребенка от предшкольного к начальному образованию и успешности обучения его в начальной школе. В настоящее время утвержден и введен в действие ФГОС дошкольного образования, в котором прописаны целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.

Главное у ребенка должно быть сформировано желание идти в школу — мотивация к обучению. Он должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя и контролировать свое поведение. Формирование адекватного поведения, установление контактов с учащимися и учителем, овладение навыками учебной деятельности говорят о благоприятной адаптации ребенка к школе. Если ребёнок хочет только играть, не проявляет самостоятельности, невнимателен, малообщителен, замкнут или имеет серьезные нарушения речевого развития, то возможно он ещё не готов к школьному обучению. При любом уровне готовности ребенок будет принят в первый класс. От того, как пройдет первый учебный год, зависит вся последующая жизнь ребёнка. Если вы столкнулись с нежеланием ребенка что — то делать, в первую очередь думайте не о том, как заставить, а о том, как заинтересовать. Если что- то не получается, сделайте перерыв и опять вернитесь к этому заданию. Учите ребёнка рассчитать время. Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка:

  • во время прогулок обращайте внимания на различные явления природы, выучите названия времен года.
  • учите с ребенком названия животных, растений, предметов быта и школьных принадлежностей, определяйте их особенности и назначение.
  • развивайте связную речь. Учите ребенка пересказывать сказки и составлять рассказы по картинкам. Следите за правильностью произношения и грамотностью речи.
  • научите ребенка считать до 100 и сравнивать количество предметов. Познакомьте с изображением цифр.
  • развивайте мелкую моторику рук ребенка, с помощью рисования, штриховки, раскрашивания, мозаики, лепки, нанизывания бусинок, пуговиц.
  • научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету. Особое внимание уделите развитию усидчивости и волевых процессов:

Научите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями и поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения и выполнять задания по образцу. Полезные советы родителям будущих первоклассников: Не отправляйте ребенка в школу без завтрака. Будьте доброжелательны, подбодрите ласковыми словами. Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда Вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В это время важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи. Всегда выслушивайте ребёнка, не откладывая разговор на потом. После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо 2-3 часа отдых. Лучшее время для приготовления уроков — с 15 до 17 часов. Не заставляйте делать уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные перерывы. Лучше, если они будут подвижными. Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку поработать одному, но если нужна Ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон и поддержка взрослого просто необходимы. Хорошо, если в семье единая тактика общения взрослых с ребенком. Если что-то не получается, проконсультируйтесь со специалистами: учителем, психологом, логопедом. Можно изучить литературу о наболевшей теме. Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться труднее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность, — это первые 4-6 недель для первоклассника, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребенка. Будьте внимательными к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие, чаще всего это объективные показатели трудности в учебе. Чем труднее и неудачнее сложился день для вашего ребенка, тем внимательнее должны быть к нему вы. Обязательно найдите, за что похвалить ребенка, и только после этого можете закончить разговор с ним. Нужно верить в своего ребёнка, радоваться его успехам вместе с ним. Вселяйте в него уверенность, что он все может, всего достигнет, стоит ему захотеть. Литература:

  1. Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович. — М.: Изд-во МГУ, 2008. — 132 с.
  2. Вьюнова, Н.И. Психологическая готовность к школе / Н.И. Вьюнова — М.: Академический проект, 2005. — 142 с.
  3. Костяк, Т.В. Психологическая адаптация первоклассников / Т.В. Костяк — М.: Академия, 2008. — 232 с.
  4. Безруких М. и др. Почему учиться трудно? — М., 2008. — 132 с.
  5. Подготовка детей к школе в семье. / Под. ред. Т.А. Марковой, Ф.А. Сохина. — М.: Педагогика, 2009. — 303 с.
  6. Реан А.А., Костромина С.Н. Как подготовить ребенка к школе [текст]: / А.А. Реан, С.Н. Костромина. — М.: «Питер. ком», 2008 — 160 с.
  7. Семенака С.И. Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе. — М.: АРГТИ, 2004. — 188 с
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год