Консультация: «Рекомендации родителям будущих первоклассников». |
Скоро в школу | |||
Автор: Арбузова Е.Ю. Дмитриева Т.В. Семёнова Т.В. | |||
26.08.2020 18:13 | |||
Консультация: «Рекомендации родителям будущих первоклассников».
МБДОУ «Детский сад № 108» г. Чебоксары, Чувашской республики Дошкольное образование доступно каждому ребенку. Оно помогает нашим детям успешно учиться в школе, формирует навыки социализации, коммуникации и адаптации в обществе. Основным результатом деятельности дошкольного образовательного учреждения является не система знаний, умений и навыков сама по себе, а развитие личностных качеств у ребенка, овладение им предпосылками универсальных учебных действий. В связи с реализацией ФГОС начального общего образования сформированность таких предпосылок выступает необходимым условием обеспечения преемственности перехода ребенка от предшкольного к начальному образованию и успешности обучения его в начальной школе. В настоящее время утвержден и введен в действие ФГОС дошкольного образования, в котором прописаны целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования. Главное у ребенка должно быть сформировано желание идти в школу — мотивация к обучению. Он должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя и контролировать свое поведение. Формирование адекватного поведения, установление контактов с учащимися и учителем, овладение навыками учебной деятельности говорят о благоприятной адаптации ребенка к школе. Если ребёнок хочет только играть, не проявляет самостоятельности, невнимателен, малообщителен, замкнут или имеет серьезные нарушения речевого развития, то возможно он ещё не готов к школьному обучению. При любом уровне готовности ребенок будет принят в первый класс. От того, как пройдет первый учебный год, зависит вся последующая жизнь ребёнка. Если вы столкнулись с нежеланием ребенка что — то делать, в первую очередь думайте не о том, как заставить, а о том, как заинтересовать. Если что- то не получается, сделайте перерыв и опять вернитесь к этому заданию. Учите ребёнка рассчитать время. Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка:
Научите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями и поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения и выполнять задания по образцу. Полезные советы родителям будущих первоклассников: Не отправляйте ребенка в школу без завтрака. Будьте доброжелательны, подбодрите ласковыми словами. Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда Вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В это время важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи. Всегда выслушивайте ребёнка, не откладывая разговор на потом. После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо 2-3 часа отдых. Лучшее время для приготовления уроков — с 15 до 17 часов. Не заставляйте делать уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные перерывы. Лучше, если они будут подвижными. Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку поработать одному, но если нужна Ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон и поддержка взрослого просто необходимы. Хорошо, если в семье единая тактика общения взрослых с ребенком. Если что-то не получается, проконсультируйтесь со специалистами: учителем, психологом, логопедом. Можно изучить литературу о наболевшей теме. Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться труднее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность, — это первые 4-6 недель для первоклассника, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребенка. Будьте внимательными к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие, чаще всего это объективные показатели трудности в учебе. Чем труднее и неудачнее сложился день для вашего ребенка, тем внимательнее должны быть к нему вы. Обязательно найдите, за что похвалить ребенка, и только после этого можете закончить разговор с ним. Нужно верить в своего ребёнка, радоваться его успехам вместе с ним. Вселяйте в него уверенность, что он все может, всего достигнет, стоит ему захотеть. Литература:
|