Конспект непосредственно образовательно деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области речевое развитие «Маша идёт в школу» |
Скоро в школу | |||
Автор: Слесаренко Наталья Александровна | |||
12.04.2019 04:37 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области речевое развитие «Маша идёт в школу» Составитель: воспитатель, Слесаренко Н. А. МАДОУ «Колокольчик», город Когалым Цель: развитие связной речи дошкольников Задачи: Формировать устную речь детей, умение отвечать на вопросы полным ответом; закреплять умение правильно строить предложения по картине с заданным словом; уточнять и расширять словарь на зимнюю тематику; формировать умение на слух определять звук в словах, подбирать слова с заданным звуком; Развивать эмоциональную и интонационную выразительность; активизировать в речи детей слова действия и слова признаки предметов; развивать коммуникативные навыки, внимание, двигательную активность; Воспитывать умение слушать товарища, выполнять совместную работу; интерес к знаниям. Предварительная работа: дидактические игры: «Чего не стало», «Четвёртый лишний», «Что для чего?»; знакомство со звуком, предложением, рассматривание иллюстраций и составление рассказов, игры на эмоции, штриховка, работа детей парами, заучивание стихотворений, физкультурных минуток, пальчиковых игр, оценивание себя в разных видах деятельности.
Интеграция образовательных областей: Развитие речи, коммуникация, социализация, музыка, физическое развитие. Материал: ватман, картинка – Маша, шарики из бумаги, карточки – школьные предметы, карточки для выкладывания предложений, дидактическая игра «Чувства и эмоции», листы для штриховки: варежка и шапочка, иллюстрации для пальчиковой гимнастики, фломастеры, ладошки для оценивания. Методы и приёмы: наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация); словесные (объяснение, рассказывание); практические (игровые), контроль и регулирование, анализ деятельности. Вводная часть 1. Эмоциональный настрой к деятельности. Воспитатель включает мелодию из мультфильма «Маша и медведь» Воспитатель: Ребята, вы узнали мелодию? Дети: Эта музыка из мультфильма «Маша и медведь». Воспитатель: Вам нравиться этот мультфильм? Почему? Воспитатель: Ребята, представляете, Маша на следующий год идёт в школу!? (приклеить картинку весёлой Маши на ватман). Как вы думаете, она готова к школе? Воспитатель: Какая Маша по характеру? Воспитатель: Приготовила Маша портфель и набрала всякой всячины. (на разносах карточки со школьными и другими предметами) Воспитатель: Давайте покажем Маше, что нам понадобиться для школы? А для того, чтобы Маша запомнила, да нам будет напоминанием, карточки будим прикреплять на ватман. Дидактическая игра: «Что – для чего?» Воспитатель: Молодцы, вы понятно объяснили, какие школьные принадлежности пригодятся Маше и как ими пользоваться. А теперь подскажите Маше, каким, должен быть, первоклассник? Дети: Будущий первоклассник должен быть умным. Воспитатель: Давайте все качества первоклассника мы будим отмечать шариками из бумаги, чтобы Маша лучше запомнила. Воспитатель: Скажите, с помощью чего мы с вами общаемся? Дети: Мы общаемся с помощью речи. Воспитатель: Из чего состоит наша речь? Дети: Наша речь состоит из предложений. Воспитатель: Из чего состоят предложения? Дети: Предложения состоят из слов. Воспитатель: Из чего состоят слова? Дети: Слова состоят из звуков. Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Назови звук». Скажите, какой звук в словах, которые я назову, встречается чаще других.
Воспитатель: Молодцы! Теперь вы назовите, слова на звук «к», «м», «ф», «ч». Воспитатель: Посмотрите на картину, и составьте предложения со словом «снег». (иллюстрация «Зимние забавы») Свои предложения дети выкладывают на мольберте схематично. Воспитатель: А сейчас всем быстро встать свои мышцы поразмять. «Мы слепили снежный ком, Ушки сделали потом. И как раз вместо глаз Угольки нашлись у нас. Зайчик вышел как живой Он с хвостом и головой. За усы не тяни – Из соломинок они Тонкие, блестящие, Словно настоящие Воспитатель: Ребята, слово может обозначать предмет, действие предмета, признак предмета. Поиграем, в игру «Назови действие предмета»; «Назови признак предмета». Воспитатель: Ребята, как с помощью речи мы можем выразить своё настроение? Дети: С помощью интонации, эмоций, мимики. Воспитатель: Давайте встанем и поиграем в игру «Настроение». Я буду показывать картинки, а вы показывать эмоцию (грусть, испуг, удивление, радость). Дети поясняют, в каких случаях может быть разное настроение. Воспитатель: Расскажите стихотворение Анатолия Чапурова «Трудно птицам зимовать» когда вам грустно (рассказывают мальчики). Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать! Распилить я попросил, Досточку еловую, Вместе с папой смастерил, Птичкину столовую. А теперь, когда у вас хорошее настроение (рассказывают девочки) Воспитатель: Каким ещё должен быть будущий первоклассник? Дети: Будущий первоклассник должен быть сильным и здоровым? (прикрепить шарик — малиновый) Воспитатель: Что мы для этого делаем? Дети: Занимаемся физкультурой. Логоритмика под музыку. Воспитатель: Молодцы! Каким ещё должен быть первоклассник. Дети: Внимательным (дети прикрепляют шарик – фиолетовый) Воспитатель: Давайте покажем Маше, какие мы внимательные. М. Игра «Не пропусти зимние слова» Воспитатель: Каким ещё должен быть будущий школьник? Дети: Старательным (дети прикрепляют — жёлтый шарик) Воспитатель: Следующим заданием, проверим нашу старательность (работа в тетрадях – штриховка: варежка и шапочка). Чтобы наши пальчики лучше старались, сделаем для них зарядку пальчиков. Ребёнок: Здравствуй зайчик, как живёшь, как ты зиму проведёшь? Все дети: Буду прыгать, и скакать у осин кору глодать. Ребёнок: Здравствуй белка, волк, ёжик, медведь. Воспитатель: Каким ещё должен быть первоклассник? (дружным – розовый шарик) Дети весело рассказывают стихотворение о дружбе. Всем дружить необходимо – Ане, Вите, Насте, Диме, Все мы – лучшие друзья, Друг без друга нам нельзя. Мы умнеем и растём, Вот так весело живём! Воспитатель: Проверим какие вы дружные? Коммуникативная игра «Дорисуй рисунок». Дети парами рисуют зимний рисунок. Воспитатель: Вы молодцы ребята! У вас получились хорошие рисунки, а это значит, вы работали дружно и старательно! Воспитатель: Посмотрите, какая у нас получилась картина! Теперь и Маше и нашим ребятам, она будет напоминать о качествах, к которым мы должны стремиться, чтобы стать настоящими школьниками. Воспитатель: А сейчас, я хочу проверить ещё одно ваше качество — справедливость. Как вы себе понравились сегодня? (ладошка: зелёного цвета – я очень себе понравился, жёлтого – я не очень понравился себе и мне надо ещё постараться и красного – я себе не понравился, мне ещё многому надо научиться) Дети оценивают себя. Воспитатель показывает свою зелёную ладошку. Воспитатель: Сегодня вы мне очень понравились. Вы были внимательными, старательными и дружными. Давайте вспомним наш девиз: «Мы внимательные, мы старательные, мы дружные и всё у нас получится!» Воспитатель: Предлагаю немного потанцевать! (Включить музыку с мультфильма «Маша и медведь») Литература:
|