Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Памятка для родителей: «Проблемы адаптации дошкольников к обучению в школе»
Скоро в школу
Автор: Глушкова Елена Юрьевна   
07.09.2019 07:49

Памятка для родителей: «Проблемы адаптации дошкольников к обучению в школе»Памятка для родителей: «Проблемы адаптации дошкольников к обучению в школе»

Подготовила педагог-психолог: Глушкова Елена Юрьевна

Вот и лето пролетело, впереди 1 сентября.

Поступление в школу – это переломный момент в жизни ребёнка и его родителей. Родители волнуются: Как там ребенок будет один, Справится ли, Не потеряется?. Кем окажется ребенок среди сверстников? Как они его примут и воспримут?

Проблема адаптации первоклассников к обучению в школе находится под пристальным вниманием психологов.

Продолжительность адаптации обычно проходит от 3-4 недель до 2-х месяцев, в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка. В среднем адаптация может продолжаться от 10-18 дней до 1-3 месяцев (и даже более) и сопровождается ростом внутренней напряженности ребенка, повышением уровня тревожности, снижением его самооценки снижение работоспособности, успеваемости ребенка, ухудшение памяти, рассредоточение внимания, сложности в общении со сверстниками и взрослыми. Адаптационные трудности вхождения в школу возникают практически у всех детей.

 

Позиция педагога по отношению к ребенку отличается от позиции воспитателя детского сада,

Необходимо, чтобы к моменту поступления в школу ребенок достиг определенного уровня интеллектуального, речевого и личностного развития.

А так же значение имеют: хорошее отношение ребёнка к школе, желание идти в школу, активное вовлечение родителей в деятельность школы, академические успехи ребёнка и т. д. Важным условием формирования учебной деятельности является развитие мотивационной сферы.

Легче всего проходит период адаптации у здоровых, хорошо подготовленных к школе детей. Любое заболевание, как острое, так и хроническое, задержка функционального созревания и другие факторы риска, ухудшают состояние ребенка, снижают работоспособность, создают основу для повышенной утомляемости и возникновения школьных трудностей

Очень важно, чтобы родители с должным вниманием и приветливостью, отнеслись к ребенку в этот период, чтобы день поступления в школу запомнился ему на всю жизнь как радостный, как день вступления в новую жизнь. Таким образом, можно сказать, что страх, который переживают дети в дошкольном возрасте перед поступлением в первый класс, более яркий и запоминающийся. Приучая к новым обязанностям, помогая ребенку с ними успешно справляться, вы, родители, облегчаете трудности адаптации и снижаете опасность возникновения девиантного поведения.

В дошкольный период ребенок занимался в основном тем, что ему нравилось и что ему удавалось. Игровой элемент был ведущим и при воспитании усидчивости, сосредоточенности: совместное чтение интересной книги, раскрашивание картинок, составление пазлов и т. д. Кроме того, дома ребенка хвалили гораздо чаще, чем критиковали.

В школе ситуация другая: содержание уроков не всегда бывает интересным,. кроме того необходимо выполнять не очень интересное задание, ребенка окружают сверстники, которые, может быть более способны или насмешливы, недружелюбны. Возникает замкнутый круг: критика первых неудач подавляет уверенность в своих силах и снижает интерес к учебе, что в свою очередь отрицательно действует на успеваемость. В результате возникает нежелание посещать школу. А если ребенок идет на занятия через силу, в подавленном состоянии, то естественно у него не будет ни должного внимания, ни сосредоточенности, ни интереса.

Признаки завершения адаптации:

  • Ребенку нравиться ходить в школу, он с большим удовольствием рассказывает о своих маленьких победах и неудачах;
  • Ребенок хорошо спит, жизнерадостный, активный, любопытный, не жалуется на разнообразные боли (в том числе мнимые, редко болеет;
  • Ребенок самостоятельно одевается и переодевается (как дома, так и в школе, хорошо ориентируется в здании учебного учреждения, без проблем ходит в столовую и туалет, а при необходимости может обратиться к педагогам за помощью;
  • У ребенка появились друзья в классе, он знает их по именам и общим интересам.

Памятка для родителей:

  • Соблюдайте благоприятный и психологический климат в семье: без ссор и истерик
  • Поощряйте ребенка, даже малые успехи, особенно в первые этапы обучения
  • Обязательно разбирайте школьный день — как прошел, что делал, с кем подружился, и т. д.
  • В первое время снижайте требования к оценкам, объясняя, что ребенка любят не за хорошие оценки
  • Найдите дополнительную сферу деятельности, где ребенок хочет себя проявить: в школьных кружках или в иных занятий, только не в ущерб отдыху и развлечениям
  • Максимально обеспечить ребенку полноценный 8-ми часовой сон
  • Обеспечьте полноценное разнообразное питание, возможно давать ребенку печенье, яблоко, воды или сока, с собой

Удачи!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год