Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Пять плюсов плавного перехода из детского сада в школу
Скоро в школу
Автор: Чернова Татьяна Анатольевна   
03.05.2019 11:18

Пять плюсов плавного перехода из детского сада в школуПять плюсов плавного перехода из детского сада в школу

Что должны знать родители о психологической готовности ребенка к школьному обучению?

Личностная и социальная готовность ребенка к школе заключается в формировании у него готовности к принятию новой социальной позиции школьника, которая обязывает занять иное, по сравнению с дошкольником, положение в обществе, с новыми для него правилами.

  • Отношение к школе. Выполнять правила школьного режима, своевременно приходить на занятия, выполнять учебные задания в школе и дома.
  • Отношение к учителю и учебной деятельности. Правильно воспринимать ситуации урока, смысл действий учителя, его профессиональную роль.

В ситуации урока исключены непосредственные эмоциональные контакты, когда нельзя говорить на посторонние темы (вопросы).

 

Скачать конспект

Ребенок должен уметь вступать в общение и с учителем и со сверстниками.

  • Отношение к сверстникам. Должны быть развиты качества, которые помогли бы общаться и взаимодействовать со сверстниками, уступать в одних обстоятельствах и не уступать в других. Каждый ребенок должен уметь быть членом детского общества и совместно действовать с другими детьми.
  • Отношение с родными и близкими. Родные должны относиться к будущему школьнику, его учению, как к важной содержательной деятельности, гораздо более значимой, чем игра дошкольника. Учение для ребенка становится основным видом его деятельности.
  • Отношение к самому себе, к своим способностям, к своей деятельности, ее результатам. Иметь адекватную самооценку. Высокая самооценка может вызывать неправильную реакцию на замечания учителя. В результате может оказаться, что "школа плохая", "учитель злой" и т.д.

Нормально развитые перечисленные выше качества личности ребенка обеспечат ему быструю адаптацию к новым социальным условиям школы.

Как могут помочь родители? Рассказывайте ребенку о школе и школьной жизни. Сообщаемый детям материал о школе должен быть не только понят ими, но и прочувствован, пережит. Важно, чтобы ребенка привлекала школа и своей главной деятельностью — учением; например, желание писать, читать, считать, решать задачи; учиться, чтобы быть, как папа.

! Не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребенка к школе.

Такие ученики ведут себя в школе "по-детски", учатся неровно. При непосредственном интересе успехи будут, но если необходимо выполнить учебное задание из чувства долга и ответственности, то такой ученик делает его небрежно, наспех, ему трудно достичь нужного результата.

Волевая готовность ребенка к школе

Волевая готовность заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требует учитель, режим школьной жизни. Ребенок должен уметь управлять своим поведением, умственной деятельностью.

Наличие волевых качеств у ребенка поможет ему длительное время выполнять задания, не отвлекаясь на уроке, доводить дело до конца.

К 6 годам происходит оформление основных компонентов волевого действия. Но эти элементы волевого действия недостаточно развиты. Выделяемые цели не всегда осознаны и устойчивы. Как развивать волевые качества у ребенка? Взрослый должен:

  • Ставить перед ребенком такую цель, которую бы он не только понял, но и принял ее, сделав своей. Тогда у ребенка появится желание в ее достижении;
  • Направлять, помогать в достижении цели;
  • Приучать ребенка не пасовать перед трудностями, а преодолевать их;
  • Учить ребенка планировать свои действия и доводить их до логического результата
  • Спрашивать с ребенка результат работы, проверять, отмечать успехи (поощрять).

5 плюсов плавного перехода из детского сада в прикрепленную школу

  1. Социальная адаптация (ребенок идет не один, а вместе с детьми из одного садика и даже из одной группы, где уже сформировались дружественные взаимоотношения и командный дух)
  2. Индивидуальный и личностно-ориентированный подход к ребенку (преемственность и тесное сотрудничество специалистов комплекса обеспечивает возможность найти подход к каждому и сформировать индивидуальный маршрут развития, учитывая все особенности ребенка, его способности и задатки)
  3. Шаговая доступность школы от детского сада делает возможным частые совместные мероприятия и взаимопосещения учреждений, что оптимизирует процесс адаптации к школьной среде и школьной жизни.
  4. Преемственность образовательных основных программ дошкольного и начального образования (а также возможность их корректировки) обеспечивают оптимально плавную смену ведущих типов деятельности (игровой на учебную)
  5. Преемственность дополнительного образования детского сада и школы (развитие спортивных, художественных, танцевальных, театральных способностей детей в кружках на дошкольной ступени соотносится со школьными кружками той же направленности).

Все перечисленные плюсы существенно снижают риск возникновения стресса у ребенка при поступлении в школу, обеспечивают оптимальную адаптацию к школьной жизни и содействуют успешности ребенка!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год