Пять плюсов плавного перехода из детского сада в школу |
Скоро в школу | |||
Автор: Чернова Татьяна Анатольевна | |||
03.05.2019 11:18 | |||
Пять плюсов плавного перехода из детского сада в школу Что должны знать родители о психологической готовности ребенка к школьному обучению? Личностная и социальная готовность ребенка к школе заключается в формировании у него готовности к принятию новой социальной позиции школьника, которая обязывает занять иное, по сравнению с дошкольником, положение в обществе, с новыми для него правилами.
В ситуации урока исключены непосредственные эмоциональные контакты, когда нельзя говорить на посторонние темы (вопросы).
Ребенок должен уметь вступать в общение и с учителем и со сверстниками.
Нормально развитые перечисленные выше качества личности ребенка обеспечат ему быструю адаптацию к новым социальным условиям школы. Как могут помочь родители? Рассказывайте ребенку о школе и школьной жизни. Сообщаемый детям материал о школе должен быть не только понят ими, но и прочувствован, пережит. Важно, чтобы ребенка привлекала школа и своей главной деятельностью — учением; например, желание писать, читать, считать, решать задачи; учиться, чтобы быть, как папа. ! Не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребенка к школе. Такие ученики ведут себя в школе "по-детски", учатся неровно. При непосредственном интересе успехи будут, но если необходимо выполнить учебное задание из чувства долга и ответственности, то такой ученик делает его небрежно, наспех, ему трудно достичь нужного результата. Волевая готовность ребенка к школе Волевая готовность заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требует учитель, режим школьной жизни. Ребенок должен уметь управлять своим поведением, умственной деятельностью. Наличие волевых качеств у ребенка поможет ему длительное время выполнять задания, не отвлекаясь на уроке, доводить дело до конца. К 6 годам происходит оформление основных компонентов волевого действия. Но эти элементы волевого действия недостаточно развиты. Выделяемые цели не всегда осознаны и устойчивы. Как развивать волевые качества у ребенка? Взрослый должен:
5 плюсов плавного перехода из детского сада в прикрепленную школу
Все перечисленные плюсы существенно снижают риск возникновения стресса у ребенка при поступлении в школу, обеспечивают оптимальную адаптацию к школьной жизни и содействуют успешности ребенка!
|