Мотивационное занятие для воспитанников, обучающихся по программе подготовки к школе |
Скоро в школу | |||
Автор: Никитина Анна Валерьевна | |||
24.05.2021 11:32 | |||
Мотивационное занятие для воспитанников, обучающихся по программе подготовки к школе Автор: Никитина Анна Валерьевна, педагог-психолог МДОУ №110 г. Ярославля, МДОУ №2 «Солнышко» ЯМР Целевая аудитория: воспитанники подготовительной группы детского сада, прошедшие обучение по программе мотивационной и познавательной подготовки к школе на основе психокоррекционных сказок М. А. Панфиловой. Цель сказки: обобщить в сознании детей положительные стороны коммуникативного взаимодействия первоклассников в школьной среде, нормы морали и этики поведения в образовательной организации — на уроке и в конкретных ситуациях, напомнить об ошибках, которые совершили ученики школы, для того, чтобы их воспитанники старались не допускать в реальных учебно-жизненных ситуациях.
Задачи сказки:
Актуальность сказки: логическое завершение обучения по программе подготовки к школе. Текст сказки читается неторопливо, с выделением значимых фрагментов и с обращением к детям, сидящим в кругу на полу или на стульях (свободная посадка), а по центру круга имитируется огонь (пикник), вокруг герои сказки, которые вспоминают случаи, из 1 класса. Вот-вот и наступит жаркое, красивое, долгожданное лето. Повсюду уже пахнет свежей скошенной травой, благоухают цветы, деревья оделись в ярко-зеленые наряды, а на кустиках начнут созревать самые спелые ягоды: клубника, земляника, малина, черника, ммм, это вкусно. В это время года у всех школьников наступают каникулы, и длятся они не 2 недели, как осенью, зимой и весной, а целых 3 месяца — июнь, июль и август. Это время для того, чтобы набраться сил, отоспаться, наиграться, с друзьями наобщаться и хорошенько отдохнуть перед следующим учебным годом. Наши лесные друзья решили закончить учебный год пикником, у себя в лесу. Что может быть удобнее, для лесных-то жителей? На нем вспомнили интересные события, которые произошли с ребятами в 1 классе. Некоторые зверята радовались, а другие призадумались, как бы не повторить ошибки в следующем году. Кто-то даже расстроился, но немного. Настрой у большинства первоклассников был оптимистичный. «Помните, друзья, как мы готовили букет для учителя?», — начал Медвежонок, — «Мы ведь еще не знали учителя, не знали, каким он будет, и не догадывались, понравится ему букет или нет». «Но, букет-то понравился! И, он еще спасибо сказал. Как же нам тогда было приятно», — сказала Белочка, — «Мне учитель сразу понравился!» «А мне вспомнилось, как я боялся делать прививку», — высказался Зайка, — «Да, и волшебную конфетку, как и маленькую игрушку, всегда ношу в портфеле, так как-то спокойнее». «Правильно, Зайчонок!», — радостно в один голос подбодрили его зверята. «Мы на твоем примере научились смелости и поняли, что мы все разные. Нельзя никого судить по себе: одни боятся, другие – нет, одни – могут выполнить задание, другие – нет, но это не значит что они глупые, просто у всех разные таланты и способности, да, ведь, зверята?», — добавил Енот, который даже корреспондентом побывал в школьной газете. «Ага! И это вспомнили», — хитро сказал сторож Крот, — «А, про правила-то хоть кто-то помнит?». «Помним-помним, то, что на уроках мы не кричим, уважаем учителя и одноклассников, а на переменах играем в спокойные игры, потому что взрослые ответственны за наше здоровье и хотят, чтобы мы остались целы. Да и нам травмы не нужны», — наклонив голову от стыда сказали Белочка и Волчонок. Они-то сразу вспомнили свои бега по партам и стульям, весело было, а если бы ногу сломали или руку …что бы было (обращение к детям)? «А я вот вспомнил случай с яблоком», — сказал Волчонок, пытаясь быстро переключиться с эмоции стыда и покрасневших щечек на новую историю. Но, не тут-то было. «Так ты это яблоко у Лисенка стащил? Стыдно ведь?», — сказала Мышка. «Ну, конечно, Лисенок тоже виноват, он вообще папу Лиса обманывал, а как вспомним про паутину, которая затягивает всех в свои сети при обмане, противно становится, бррр», — фыркнул Мышонок, — «Никогда не буду я обманывать». Звери тихонько притихли, наступила пауза, каждый пытался что-то вспомнить. «Чего-то вы поникли. Вспоминаете только трудности, не самые приятные моменты. А, ведь было много и хорошего», — подбодрил ребят учитель Еж. «Ну да, я, например, такой весельчак, что вам мешал-мешал, кричал-говорил-всех веселил, а вы бац, и «шапку-невидимку» надели мне на голову …», — добавил Мышонок, — «Никто меня не видел, зато вас я слышал и вместо «двойки» «пятерку» получил. Родители были рады, ну и я. И, подумал, ну ее эту шапку, я и сам взрослый, что урок не могу высидеть?». «Ну, и кто у нас лучше – девчонки или мальчишки? Поссорились мы весной, в 3 четверти или в 4, не помню уже … так девочки показали спектакль, а мы просидели. Родители хотели и нас видеть», — добавил Мишка, — «Мама мне сказала, нужно было не ссориться, а лучше бы дружно играли в сценке все вместе. Ведь мы единая команда, в путешествие под названием «Школа» отправились вместе, учиться нам 11 лет, это как целых 11 станций волшебной игры пройти, помогая друг другу. Ни одна ссора не стоит того, чтобы ее начинать и нас рассорить…». «Правильно, Миша!», — поддержали Мишку друзья. «Первый класс, ребята, это знакомство нас со школой и с учителем, и учителя с нами. Если вы проявите себя хорошо, то и в дальнейшем проблем с учебой не возникнет. Так, что мы герои школы желаем вам ребята удачи и верим в то, что у вас все получится! Ведь вы – большие молодцы!» Снятие напряжения от нахождения в статичной позе: после прочтения сказки проводится релаксация (свободное расположение детей на ковре, на стуле, др.) с визуализацией собственного представления об идеальной школе в течение 3-4 минут и его последующим обсуждением (2-3 мин.), по желанию. Мотивационная, арт-терапевтическая, творческая часть: учитель Еж вручает ученикам именные дипломы об окончании школы, и дети рисуют плакат визуализированной ранее школы, договариваются, работают. Плакат вывешивается на стену, повышая самооценку воспитанников перед родителями, персоналом и детьми детского сада, формируя внутреннюю позицию школьника, гордость за себя и мотивации учения. Можно придумать слоган группы, который будет отражать эмоциональный настрой на обучение и также являться инструментом сплочения коллектива. Выход из занятия: Дети встают в круг боком, вытянув правую руку и дружно говорят «Раз, два, три – мы сегодня молодцы!». Можно использовать 2-ое завершение: дети стоят около стола, где рисуют плакат и дружно поднимают руки вверх, произнося приведенную фразу, ритмично ее прохлопывая.
|