Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Практическое занятие «Мотивационная готовность к школе»
Скоро в школу
Автор: Рязанская Наталья Алексеевна   
15.01.2021 09:43

Практическое занятие «Мотивационная готовность к школе»Практическое занятие «Мотивационная готовность к школе»

Ст. воспитатель: Рязанская Н.А. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 15» Миасс, 2019 г.

Цель: Акцентировать внимание родителей на мотивационной сфере готовности ребенка к школе, показать роль родителя в формировании этой сферы.

Задачи:

  1. Актуализировать детские чувства родителей, связанные со школой.
  2. Помочь родителям осознать образ школы, который они формируют у детей.
  3. Подвести родителей к сознанию уже сформированного у ребенка образа школы.

Оснащение: мяч, иллюстрация цветка, лист бумаги А4, ручки.

 

Содержание занятия

  1. Приветствие Добрый вечер, уважаемые родители! В начале нашей встречи, хочется предложить вам немножко поиграть, передавая мяч по кругу, постарайтесь продолжить предложение, которое начинается на слово школьник. Например: «Школьник…», умеет, может, должен, хочет и др.
  2. Основная часть

а) Информационный блок Как вы считаете, что необходимо для формирования успешного ученика? Рассмотрите, пожалуйста, иллюстрацию, представленную на слайде. Сейчас у порога школы главное не умение ребенка считать, писать и читать, а его желание учиться, умение владеть собой и принимать авторитет учителя. Это основа (корень) успешности (цветка) будущего ученика. Чтобы цветок зацвел — ученик был успешен в учебе — ему нужны мощный стебель и сочные листья, т.е. стремление к познанию, любовь, поддержка и понимание близких. И помните, что успешность не всегда можно измерить оценками. Многие великие люди — ученые и писатели во время учебы получали низкие оценки по предметам, в которых они позже добились успеха.

Например, Ньютон ничем не выделялся, когда учился в школе, а затем в колледже. Успехи его были незаметными, средними, особенно ему не давались физика и математика. К тому же он был патологически ленив, Великий химик Д. Менделеев в школе учился на тройки, несколько раз поступал в университет, все время заваливал химию. Гимназист Н. Гоголь успевал по литературе только на «три», а за сочинение обычной его отметкой была двойка.

Специалисты выделяют следующие мотивы учения.

  1. Внешний – «внешние» по отношению к самой учебе мотивы, напр., подчинение требованиям взрослых и т.п.
  2. Учебный – учебно-познавательный, восходящий к познавательной потребности. Потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями, навыками и знаниями.
  3. Игровой – неадекватно перенесенный в учебную среду. Хочет в школу, потому что там можно поиграть с ребятами.
  4. Позиционный – связан со стремлением занять новое положение в отношениях с окружающими. Социальный – широкие социальные мотивы, основанные на понимании общественной необходимости учения. Потребность в общении взрослыми людьми на новом уровне.
  5. Практический блок:

Упражнение «Ассоциация»

- Уважаемые родители, вспомните свою школу и постарайтесь нарисовать первую ассоциацию, связанную с ней. Затем проводится анализ ассоциаций (положительные или негативные).

Упражнение «Что мы говорим детям о школе?»

- Постарайтесь записать два-три наиболее частых высказывания о школе, которые вы адресуете своим детям. Затем родители обсуждают высказывания и пытаются понять, какой образ школы может сформироваться у ребенка под влиянием этих высказываний.

Упражнение «Ознакомление детей с рисунками школы»

- Родителям раздаются рисунки «Школа», сделанные их детьми. Дается время понять и обсудить эмоции детей, связанные со школой.

В обсуждении необходимо подвести родителей к осознанию необходимости формирования у детей адекватной мотивации к школьному обучению.

Упражнение «Мусорная корзина»

На листочках бумаги постарайтесь перечислить все те качества, которые мешают вам эффективно общаться с ребенком и от которых хотелось бы избавиться. После того как эти качества записаны, предлагаю вам подумать: какие качества вы хотели бы получить взамен, чтобы развить у ребенка мотивационной готовности к труду, самостоятельности, усидчивости. Желаемые качества записываются на бумаге. Сейчас записки с ненужными качествами надо выбросить в корзину, а с желаемыми качествами оставить у себя.

3. Прощание. Успехов Вам, уважаемые родители, в воспитании ваших детей!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год