Практическое занятие «Мотивационная готовность к школе» |
Скоро в школу | |||
Автор: Рязанская Наталья Алексеевна | |||
15.01.2021 09:43 | |||
Практическое занятие «Мотивационная готовность к школе» Ст. воспитатель: Рязанская Н.А. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 15» Миасс, 2019 г. Цель: Акцентировать внимание родителей на мотивационной сфере готовности ребенка к школе, показать роль родителя в формировании этой сферы. Задачи:
Оснащение: мяч, иллюстрация цветка, лист бумаги А4, ручки.
Содержание занятия
а) Информационный блок Как вы считаете, что необходимо для формирования успешного ученика? Рассмотрите, пожалуйста, иллюстрацию, представленную на слайде. Сейчас у порога школы главное не умение ребенка считать, писать и читать, а его желание учиться, умение владеть собой и принимать авторитет учителя. Это основа (корень) успешности (цветка) будущего ученика. Чтобы цветок зацвел — ученик был успешен в учебе — ему нужны мощный стебель и сочные листья, т.е. стремление к познанию, любовь, поддержка и понимание близких. И помните, что успешность не всегда можно измерить оценками. Многие великие люди — ученые и писатели во время учебы получали низкие оценки по предметам, в которых они позже добились успеха. Например, Ньютон ничем не выделялся, когда учился в школе, а затем в колледже. Успехи его были незаметными, средними, особенно ему не давались физика и математика. К тому же он был патологически ленив, Великий химик Д. Менделеев в школе учился на тройки, несколько раз поступал в университет, все время заваливал химию. Гимназист Н. Гоголь успевал по литературе только на «три», а за сочинение обычной его отметкой была двойка. Специалисты выделяют следующие мотивы учения.
Упражнение «Ассоциация» - Уважаемые родители, вспомните свою школу и постарайтесь нарисовать первую ассоциацию, связанную с ней. Затем проводится анализ ассоциаций (положительные или негативные). Упражнение «Что мы говорим детям о школе?» - Постарайтесь записать два-три наиболее частых высказывания о школе, которые вы адресуете своим детям. Затем родители обсуждают высказывания и пытаются понять, какой образ школы может сформироваться у ребенка под влиянием этих высказываний. Упражнение «Ознакомление детей с рисунками школы» - Родителям раздаются рисунки «Школа», сделанные их детьми. Дается время понять и обсудить эмоции детей, связанные со школой. В обсуждении необходимо подвести родителей к осознанию необходимости формирования у детей адекватной мотивации к школьному обучению. Упражнение «Мусорная корзина» На листочках бумаги постарайтесь перечислить все те качества, которые мешают вам эффективно общаться с ребенком и от которых хотелось бы избавиться. После того как эти качества записаны, предлагаю вам подумать: какие качества вы хотели бы получить взамен, чтобы развить у ребенка мотивационной готовности к труду, самостоятельности, усидчивости. Желаемые качества записываются на бумаге. Сейчас записки с ненужными качествами надо выбросить в корзину, а с желаемыми качествами оставить у себя. 3. Прощание. Успехов Вам, уважаемые родители, в воспитании ваших детей!
|