Сценарий «Путешествие в страну Знаний» по мотивам телевизионной игры «Форд Боярд» (занимательная игровая подготовка – тест будущих первоклассников) |
Скоро в школу | |||
Автор: Прокофьева Елена Николаевна | |||
22.12.2020 08:58 | |||
Сценарий «Путешествие в страну Знаний» по мотивам телевизионной игры «Форд Боярд» (занимательная игровая подготовка – тест будущих первоклассников) Разработала и реализовала: Учитель-логопед Прокофьева Е.Н. Цели и задачи:
оборудование: карты-схемы, флажки, сундуки, ключи, атрибуты для башен. участники: ведущий, старец, пират, пять хранителей башен. 1. Вступительная часть. Ведущий: Здравствуйте команды отважных и веселых путешественников! Старец: Спор между пиратом и старцем. Опять ты побывал в моей башне и украл ключи. Пират: Да не брал я ничего, у тебя наверное склероз, сам куда то положил;
Старец: Ой, детки, я ждал Вас 5 лет, когда вы подрастете и станете собираться в страну Знаний, я готовил для вас сюрприз, который хранил в сундуках. А этот пират стащил ключи … Пират: Иди, поищи, может перевесил их куда Старец уходит Пират: А вот они, ключики. Я их спрячу в башни, где вы их никогда не найдете! Старец: Ох, Ох... Ну, нет ключей, все обыскал. Ребята, что же делать, как нам быть? Дети кричат: Пират их в башнях спрятал!!! Ведущий: Давай мы тебе поможем, мы же все хотим узнать, что за сюрприз ты нам приготовил. Но только мы не знаем, где находятся башни и как до них добраться. Старец: Что ж, пираты вы — что надо! Может быть пора начать, Клад заветный наш искать! Я вручаю карты вам, Следить буду по часам, Кто быстрее клад найдет, Тот богатеньким уйдет! Раздает карты командам. В добрый путь!!! Каждая команда проходит маршрут, согласно карте и выполняют задания, получая очередной ключ. Башня №1 Математика — Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь, Надо много знать, Надо много уметь! — И во всём нужна, Вы заметьте-ка, Очень важная наука — Ма-те-ма-ти-ка! (Ведущий задаёт детям математические задачи) 1. Подарил утятам ёжик Восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, Сколько было всех утят? (Четверо.) 2. Как-то четверо ребят С горки покатились, Двое в саночках сидят, Сколько в снег свалились? (Двое.) 3. Три зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду? (8) 4. Пять пирожков лежало в миске. Два пирожка взяла Лариска, Еще один стащила киска. А сколько же осталось в миске? (2) 5. Яблоки в саду поспели, Мы отведать их успели Пять румяных, наливных, Два с кислинкой. Сколько их? (7) 6. На забор взлетел петух, Повстречал ещё там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов? (3) 7. Семь весёлых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли, в кровать ложиться, Сколько свинок у корытца? (5) 8. Четыре гусёнка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей - Сколько всего в воде малышей? (6) 9. Пять цветочков у Наташи, И ещё два дал ей Саша. Кто тут сможет посчитать, Сколько будет два и пять? (7) 10. Привела гусыня – мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки, Три сынка, а сколько дочек? (3) 11. Четыре спелых груши На веточке качалось Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось? (2) 10. Внуку Шуре добрый дед Дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук? Башня №2 Логика
Сколько кошек сидит за забором? (две кошки, одна из которых стоит на задних лапках) 9. Карандаш разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (два) 13. Как называется массовое падение листьев? (листопад) 14. Назовите цветок – символ весны (подснежник) 15. Назовите цветок- гадалку (ромашка) Башня №3 Развитие речи Слоги: ДО; МИ; НА; ПО. Дорога, дом, дочь, доброта, добыча, дождь, документы, доктор. Мир, микрофон, микстура, мишура, мина, минералка. Насос, наряд, назад, наша, налить, настежь. Порог, поросенок, пограничник, почта, посуда, попугай. «Первый звук в слове» Башня №4 Окружающий мир «Экологический светофор» Игра «Экологический светофор» Материал: карточки с кружочками трёх цветов (красный, жёлтый, зелёный), иллюстрации поведенческих ситуаций (разрушающих природу, природоохраняющих, предупреждающих), стихи-ситуации. Ход игры: Взрослый зачитывает различные ситуации, а дети оценивают их и показывают карточку с соответствующим цветом: красная – разрушающая природу, жёлтая – предупреждающая о возможной опасности, зелёная – природоохраняющая. Мы рубим лес, устраиваем свалки. Но кто же под защиту все возьмет? Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки. Подумайте, а что нас дальше ждет? Пора бы человечеству понять, Богатство у Природы отбирая, Что Землю нужно тоже охранять: Она, как мы, такая же — живая! Сегодня мы поиграем в одну очень интересную и важную игру, чтобы узнать, насколько дети грамотны и воспитаны с точки зрения поведения в природе и отношения к окружающему. А помогут нам в этом карточки-ответы, которыми вы укажете, где природа нуждается в помощи, как можно ей помочь. Выберите правильный цвет-ответ: Зелёный – помогаете природе Красный – ясно, что вредите ей Жёлтый – вас предупреждает Все вместе эти цвета покажут нам, что мешает людям и природе подружиться. Дружат кошки и собаки с песочницей нашей. Утром, ночью там сидят, туалет там отмечают. Днем сидят детишки, играют и строят домишки. В чем тут загвоздка? — Несут ребятишек в больницу! (Дети заразились глистами. Хозяевам животных придется отвечать по закону, например, заплатить штраф. Собак и кошек нельзя выгуливать в детской песочнице. Ходим, ходим по лужку, Собираем по цветку: Красный, белый, синий цвет... Замечательный букет. (Нельзя рвать цветы, так как растения не смогут размножаться.) Зайку серого найду, Принесу его домой – Будет этот зайка мой. (Нельзя ловить диких зверей, в неволе они погибают, а выпущенные снова в лес, не живут.) 3автра утром в лес пойдем И опята, и маслята, и груздочки соберем. Вот наелись мы, ребята! Какую опасность таят в себе собранные самостоятельно грибы? (Можно набрать ложных ядовитых грибов, а грибы близ дороги или химзаводов накапливают ядовитые вещества выбросов.) Башня № 5 Спортивная Эстафеты Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу; Воспитывать здоровый дух соперничества; Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи «Ударь мячом в обруч» У каждого ребенка в команде мяч и 5 обручей впереди. Необходимо пройти до линии финиша, останавливаясь в каждом обруче, и ударяя в него мяч. «Прыжки на двух ногах с мячом, с зажатым ногами» Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом. У линии старта передает эстафету следующему касанием руки. «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч» У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее пропрыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть. Заключение Команды подготовительных групп проходят испытания в башнях, и приносят старцу все ключи. Старец благодарит детей и открывает ключами сундуки (в которых находятся: книжки, тетрадки, пеналы, ручки, азбука) Старец: Что такое школа? Дети: Школа – это место, где учатся дети, где дети получают новые знания. Ведущий: Чему учат в школе? Дети: высказывают свои предположения. Ведущий: Как называют детей, которые учатся в школе? Дети: Ученики. Ведущий: Кто дает знания ученикам? Дети: Учитель. Удачи вам!!! Вперед в новый учебный год! Пусть он будет для вас увлекательным, интересным, принесет новые знания, открытия, новых друзей!
|