Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Организация нетрадиционных форм взаимодействия педагога с родителями в области подготовки детей к школе
Скоро в школу
Автор: Курик Светлана Владимировна Топоева Ирина Владимировна   
10.12.2020 21:59

Организация нетрадиционных форм взаимодействия педагога с родителями в области подготовки детей к школеОрганизация нетрадиционных форм взаимодействия педагога с родителями в области подготовки детей к школе

Одной из основных задач о детских садов является вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс с целью улучшения эмоционального самочувствия детей, обогащения воспитательного опыта родителей, повышение их родительско-педагогической компетентности при подготовке дошколят к школе.

При поступлении в школу многие дети сталкиваются с трудностями: тяжело привыкают к режиму; не желают идти в школу; сильно утомляются, нервозны, капризны; возникают проблемы общения со сверстниками, учителем; повышается заболеваемость на фоне стресса и др.

Анализ изучения семей воспитанников показывает, что во многих семьях родители уделяют очень мало внимания школьной готовности ребенка. Это происходит из — за недостаточной педагогической грамотности родителей.

 

Исходя из этого, цель ДОУ – создание общего пространства развития ребенка в ДОУ и семье, стремиться к тому, чтобы родители становились полноценными участниками воспитательного процесса.

Введение новых федеральных требований дает возможность организовать взаимодействие детского сада и семей более эффективно, используя нетрадиционные формы работы.

Например, для проведения индивидуальной работы в нашем ДОУ используются консультации в нетрадиционной форме – это индивидуальные блокноты, душевные разговоры, читательские конференции на темы: «Возрастные особенности детей дошкольного возраста», «Подготовка руки дошкольника к письму», рекомендации «Советы родителям будущих первоклассников», «Воспитание ответственности и самостоятельности». В течение года проводятся анкетирования в виде почтовых ящиков с рядом всевозможных тем: «Как помочь ребенку учиться», «Готов ли ваш ребенок к поступлению в школу».

В ходе коллективной работы в ДОУ организуются разнообразные мастер – классы, литературные гостиные, куда приглашаются учителя начальных школ. Родители знакомятся с требованиями, которые предъявляют школы к ученикам, предлагаются игровые упражнения и игры по развитию умственных способностей детей.

Проводятся беседы в нетрадиционной форме, педагогическая лаборатория с темами: «Скоро Ваш ребенок пойдет в школу», «Старший дошкольник — будущий первоклассник» из которой родители узнают, как можно преодолеть трудности при поступлении детей в школу, как проверить готовность ребенка к школе. В дошкольных учреждениях активно используют всевозможные тренинги с темами: «Какие игры и игрушки использовать родителям при подготовке ребенка к школе», «Рабочее место школьника». Проводятся экскурсии совместно с родителями и детьми в школы, где все знакомятся с работой коллектива, с помещениями школы, их назначениями. Также организовываются дни открытых дверей для родителей с просмотром итоговых занятий.

Самой востребованной и привлекательной формой взаимодействия с родителями оказалось досуговое направление. В ДОУ проводятся увлекательные и познавательные мероприятия в виде мастер-классов и ярмарки, которые являются итоговыми событиями в освоении дошкольниками разделов финансовой грамотности.

Для того, чтобы полезная информация в области подготовки к школе активизировала родителей, в ДОУ используются папки- передвижки, буклеты с темами: «Готовим будущих первоклассников», «В какие игры играть на пороге школы»; информационные стенды «Воспитаем уверенность в себе и самоуважение»; изготавливаются памятки «Сколько времени нужно уделять общению с будущим первоклассником?».

Таким образом, развитие и воспитание ребенка невозможно без участия родителей. Педагоги ДОУ стремятся к тому, чтобы они стали нашими помощниками, творчески развивались вместе со своими детьми. Использование нетрадиционных форм взаимодействия с родителями дает определенные результаты: родители из «наблюдателей» и «зрителей» становятся активными участниками встреч и помощниками педагогов.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год