Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Презентация «Речевая готовность к школе»
Скоро в школу
Автор: Прокофьева Елена Николаевна Дорохова Анна Владимировна   
30.04.2021 15:49

Презентация «Речевая готовность к школе»Презентация «Речевая готовность к школе»

Подготовили методическую консультацию для родителей учитель – логопед: Прокофьева Елена Николаевна ГБОУ г.Москвы «Школа №2051» ДК№1, Воспитатель Дорохова Анна Владимировна ДК№4

«Речь – это орудие, с помощью которого человек мыслит и выражает свои мысли.» С.Л. Рубинштейн

Для нормального становления речевой деятельности необходимы условия:

  • определенная степень зрелости различных структур головного мозга;
  • координированная работа голосовых и дыхательных систем, органов артикуляции;
  • развитие слуха, зрения, дыхательных навыков, эмоций;
  • формирование потребностей в общении.

Что такое речевая готовность ребёнка к школе?

Речевая готовность — один из критериев оценки общего развития ребенка, его утверждения как личности, умения себя позиционировать в обществе.

Существуют критерии готовности к школьному обучению, которые предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения.

Сформированность звуковой стороны речи.

В норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью к 5 – 6 годам.

 

Приходя в школу, он должен отчётливо произносить звуки в различных словах, во фразовой речи, не должен их пропускать, искажать, заменять другими.)

Сформированность фонематических процессов и навыки анализа и синтеза звукослогового состава слова.

  • различать звуки на слух и в произношении;
  • слышать и выделять первый и последний звук в слове;
  • определять позицию звука в слове (начало, середина, конец);
  • определять количество и последовательность звуков в слове;
  • называть слова с заданным звуком;
  • определять количество слогов в слове, отбирать картинки с заданным количеством слогов;
  • слитно произносить слово, произнесенное с паузами после каждого звука;
  • уметь составлять слова из звуков и т.д.

Словарный запас

В своей речи он должен активно использовать все части речи (существительные, прилагательные, глаголы, наречия).

Подбирать синонимы, антонимы, омонимы.

Понимать переносное значение слов (пословицы, фразеологические обороты).

Подбирать обобщающие понятия для группы предметов.

Знать детёнышей животных и т.д.

Владеть навыками словообразования образовывать прилагательные от существительных.

Сформированность грамматического строя речи:

Связная речь

К 7 годам ребёнок должен уметь

пересказывать небольшие по объёму рассказы и сказки из 8 – 10 предложений, сохраняя последовательность и смысл;

составлять рассказ по сюжетной картинке;

составлять рассказ по серии из 3 – 6 сюжетных картинок;

отвечать на вопросы по тексту.

При пересказе (рассказе) обращается внимание

на структурирование текста (он должен уметь последовательно и точно строить пересказ);

на лексику (полнота и точность использования слов);

на грамматику (он должен правильно строить предложения, уметь использовать сложные предложения).;

на понимание ребёнком текста (он должен правильно формулировать основную мысль)

Статистика речевых нарушений у первоклассников в 2020-2021году

Факторы риска неуспеваемости в школе:

неспособность понять инструкцию;

не умение организовать свою работу;

низкий уровень развития памяти;

бедный запас слов;

неумение грамотно строить предложение;

нарушение звукопроизношения;

низкий уровень координации движений пальцев;

не умение различать фигуры.

Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе?

Создать в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития детей;

проводить целенаправленную и систематическую работу по речевому развитию детей и необходимую коррекцию недостатков в развитии речи;

не ругать ребенка за неправильную речь;

ненавязчиво исправлять неправильное произношение;

не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;

осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами;

больше общаться с ребёнком, чаще читать.

Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, родителям необходимо как можно активнее способствовать накоплению словарного запаса детей.

Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем шире его возможности, тем полноценнее взаимоотношения с детьми и взрослыми.

Устранив все недочеты в дошкольном возрасте, в школе ждет вас успех!

Уважаемые родители!

Если ваш ребенок имеет трудности в речевом

развитии и познавательной сфере и нуждается в специальной помощи,

не стоит надеяться на то, что он «вырастет,

и сам всему научиться».

Необходимо обратиться

к учителю – логопеду, дефектологу.

"Быть готовым к школе — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе — значит быть готовым всему этому научиться".

Л.А. Венгер.

Спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год