Формирование готовности к обучению в школе у детей 6-7 лет. |
Скоро в школу | |||
Автор: Курбанова Сабина Азиз кызы Нарцызова Наталья Николаевна | |||
13.02.2021 07:39 | |||
Формирование готовности к обучению в школе у детей 6-7 лет. Переход ребёнка в школу – новый этап в его развитии. Под «готовностью к обучению в школе» обычно имеется в виду такой уровень физического, психического и социального развития ребёнка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья. Физическая готовность к школе предполагает: общее крепкое здоровье, низкую утомляемость, работоспособность, выносливость. Ослабленные дети быстро утомляются, чаще болеют, их работоспособность снижена – всё это может отражаться на качестве обучения и состоянии здоровья. Все дети, поступающие в 1–й класс, проходят медицинское обследование, на основе которого делается заключение о физиологической готовности к обучению в школе.
В понятии психологической готовности к обучению ребёнка в школе можно выделить готовность к усвоению определённой части культуры, которая включена в содержание образования в форме учебной деятельности. Выделяют ряд качеств, уровень развития которых оказывает влияние на успешность усвоения программного материала:
Социальная (личностная) готовность детей к обучению в школе представляет собой готовность ребёнка к новым формам общения, новому отношению к себе и окружающему миру в условиях школьного обучения. Ребёнок стремится установить позитивные отношения со сверстниками и взрослыми; может учиться, а не только играть; может работать самостоятельно; стремится к успеху; способен достаточно объективно оценить результат. Перечисленные выше характеристики социальной готовности формируются постепенно в процессе всей жизни ребёнка от рождения до шести лет в семье и дошкольном учреждении, на занятиях и вне их. Необходимо, чтобы ребёнок рос в атмосфере любви, уважения, бережного отношения к его индивидуальным особенностям, заинтересованности в его делах. Чем разнообразнее деятельность ребёнка, тем больше у него возможностей для проверки своих способностей и расширения представлений о себе. Родителям важно знать уровень сформированности у ребёнка положительного отношения к школе, чтобы определить путь формирования интереса к ней. Сознательное отношение к школе связано с расширением и углублением представлений об учебной деятельности, с созданием эмоционального отношения. Нужно беседовать с ребёнком на тему «школа». Материал о школе должен быть не только понятен, но и прочувствован ребёнком. Взрослый может рассказать детям о своих любимых учителях, прочитать рассказы о школе, посмотреть фильм. Это будет активизировать сознание детей, создаст положительную установку на учёбу в школе. Рекомендация родителя по организации домашних занятий по подготовке ребёнка к обучению в школе:
|