Итоговое занятие по познавательному развитию в логопедической подготовительной группе «Квест. Скоро в школу» |
Скоро в школу | |||
Автор: Маринина Татьяна Владимировна, Колесникова Альбина Галимзяновна | |||
05.12.2020 12:27 | |||
Итоговое занятие по познавательному развитию в логопедической подготовительной группе «Квест. Скоро в школу»
Задачи:
Учитель-логопед: — Ребята, а вы любите путешествовать? А куда можно отправиться путешествовать? (дети предлагают разные предположения).
Учитель-логопед: Ребята, а какие страны вы знаете? (дети перечисляют). А как называется наша страна? (ответ детей). - А если помечтать, детский сад можно считать страной? - А давайте этой стране дадим название (подвести детей к названию «Страна Дошколят»). А в каждой стране есть разные города. - Тогда можно сказать, что в нашей стране «Стране Дошколят» есть такие три замечательных города: «Сосчитайка» — город находчивых, «Угадайка» – город любознательных, «Познавайка» – город в котором мы многое узнаем и покажем гостям, сколько уже знаем. - Я сегодня предлагаю вам показать нашим гостям эти города, которые приведут нас, как вы думаете в какую страну? (подвести к ответу – «Страна Первоклассников»). Учитель-логопед: Но, чтобы попасть в «Страну Первоклассников», необходимо быть внимательными, сообразительными, умными, дружными, правильно выполнить много разных препятствий. Не испугаетесь? И так отправляемся. Учитель-логопед: Тогда давайте встанем в круг, соберем все свои знания и силы. Психологический настрой (дети проговаривают стихотворение с закрытыми глазами, взявшись за руки) Мы спокойны, мы спокойны, Учитель-логопед: -Дети, скажите, какой сегодня день недели? -Какой день недели был вчера? -Какой день недели будет завтра? -Какое сейчас время года? -Что вы сейчас называли? (слова) -А из чего состоят слова? (из слогов) -А слоги? (из звуков) -Чем отличаются звуки и буквы? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем, читаем, печатаем) -Ребята, а какие бывают звуки? (гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, парные по звонкости-глухости, непарные). -Какой мягкий согласный звук в слове лето ( «ль»). Назовите твердую пару этого звука. ( «л») Что вы знаете о звуке «ш»? (он всегда твердый согласный звук). Какой ударный гласный в слове кошка? ( «о»). Как будет звучать слово, если ударным будет звук «а»? (кошкааа). -А вы уже все звуки научились произносить красиво? Тогда покажите. Чики-чики-чики-чок- Где-то собаки рычали: р-р-р. Листья под ветром шумели: ш-ш-ш. Учитель-логопед: -Молодцы, язычки работают хорошо. Со звуками мы разобрались. И отправляемся в город «Познавайка» За каждое правильное выполненное задание мы вам будем выдавать часть картинки, затем в конце занятия соберете картинку. А теперь поиграем в игру «Рассыпалось слово». Рассыпалось слово, Как семечки в грядке. Составить слова Помогите, ребятки. (логопед предлагает взять по одной картинке и подобрать слова, сделать звуковую схему слова, поставить ударение.) Ребята, вы справились с заданием и вот вам часть картинки. (дети вешают картинку на доску) А сейчас я предлагаю пройти в город «Сосчитайку» Воспитатель: Предлагает игру «Танграм» (по схеме нужно собрать фигуру) Ребята, вы справились с заданием и вот вам часть картинки. (дети вешают картинку на доску) А сейчас я предлагаю пройти в город «Угадайку» Воспитатель: Беседа «Безопасность в доме» (картинку вешают на доску) Учитель-логопед: — А сейчас возьмите предложение, прочитайте и найдите соответствующую картинку. Определите сколько в предложении слов и изобразите схему вашего предложения. Ребята, вы справились с заданием и вот вам часть картинки. (дети вешают картинку на доску) А сейчас я предлагаю пройти в город «Сосчитайку» Воспитатель: Математический графический диктант. Ребята, вы справились с заданием и вот вам часть картинки. (дети вешают картинку на доску) А сейчас я предлагаю пройти в город «Угадай-ку» Воспитатель: Эстафета на самокатах. Беседа о дворовом спорте. Учитель-логопед: Ребус задание. Угадать слова по первым звукам. (Картинку вешают на доску) А сейчас я предлагаю пройти в город «Сосчитай-ку» Воспитатель: Кубики Никитина (по схеме собрать фигуру), (дети вешают картинку на доску) А сейчас я предлагаю пройти в город «Угадай-ку» Воспитатель: разгадывание кроссворда: «Безопасность» «Дорога» (дети вешают картинку на доску) Учитель-логопед: Сейчас ребята собираем из кусочков в целую картину (дети собирают картину) что получилось? Школа. Да, потому что вы будущие первоклассники и 1 сентября вы пойдёте в школу. Я желаю вам здоровья и хорошей учебы в школе. Всего вам доброго!
|