Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развивающие занятия

Развивающие занятия с детьмиРазвивающие занятия с детьми

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Мастер класс «Развитие сенсорного восприятия детей младшего возраста»
Развивающие занятия
Автор: Маркевич Светлана Владимировна   
24.06.2021 14:59

Мастер класс «Развитие сенсорного восприятия детей младшего возраста»Мастер класс «Развитие сенсорного восприятия детей младшего возраста»

Разработал: Маркевич С.В.

Актуальность:

Современный образовательный процесс в дошкольном учреждении ориентирован на познавательные возможности ребенка и на их реализацию. Этому направлению отводится особое значение, так как благодаря познанию развиваются психические процессы, личностные качества, а также формируется сенсорный опыт ребенка. Сенсорное развитие ребенка — это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Ощущения дают нам представление о разнообразных свойствах окружающей среды и помогают формировать целостные образы предметов

Не случайно, в соответствии с ФГОС ДО одной из задач познавательного развития детей раннего возраста является формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

В структуре познавательной деятельности особое значение отводится формированию у детей представлений об окружающем природном мире. Это направление имеет огромное значение для сенсорного, интеллектуального и эмоционального развития детей раннего возраста.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Весенние цветы»
Развивающие занятия
Автор: Иваницкая Олеся Владимировна   
16.06.2021 08:44

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Весенние цветы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Весенние цветы»

«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 104» г. Томск

Подготовила воспитатель: Иваницкая Олеся Владимировна

Задачи приоритетного образовательного направления:

«Познавательное развитие»:

  • расширение представления детей о характерных признаках весны
  • формирование представлений об изменениях, происходящих весной в жизни растений; формирование целостной картины мира.

Задачи направлений развития в интеграции:

Подробнее...
 
Программа саморазвития. Технология развития линейно-графических навыков у детей старшего возраста.
Развивающие занятия
Автор: Маштакова Татьяна Витальевна   
15.06.2021 23:20

Программа саморазвития. Технология развития линейно-графических навыков у детей старшего возраста.Программа саморазвития. Технология развития линейно-графических навыков у детей старшего возраста.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Теремок» комбинированного вида

Разработала воспитатель: Маштакова Т. В. г.о. г. Шахунья 2019-2022 г.

Курсы повышения квалификации: Организация совместной работы логопеда и воспитателя по развитию детей с нарушениями речи в условиях реализации ФГОСДО. 07. 08. 2020 г.

Тема: Технология развития линейно-графических навыков у детей старшего возраста.

Дата начала работы над темой: сентябрь 2019г

Предполагаемая дата окончания работы: май 2022г.

Цель: формирование у детей старшего возраста широких образных представлений и эстетического восприятия окружающей действительности через разнообразную художественную деятельность.

Подробнее...
 
Развивающая игра «Кто живет в лесу?» с элементами сенсорного развития для детей раннего возраста
Развивающие занятия
Автор: Волкова Мария Леонидовна   
12.06.2021 11:06

Развивающая игра «Кто живет в лесу?» с элементами сенсорного развития для детей раннего возрастаРазвивающая игра «Кто живет в лесу?» с элементами сенсорного развития для детей раннего возраста

Волкова Мария Леонидовна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №2» пгт Пограничный, Приморский край

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук и сенсорных впечатлений у детей раннего возраста; закрепить знания детей о диких животных: медведе, лисе, зайце, волке.

Задачи:

  • способствовать развитию у детей раннего возраста мелкой моторики пальцев рук
  • способствовать развитию сенсорных впечатлений и связной речи
  • дать первоначальное представление об образе жизни, внешнем виде диких животных
  • способствовать формированию представления о том, что лес — место обитания диких животных, уточнить, почему их называют дикими
  • развивать познавательную активность, творческие способности.

Материал: игровое панно с изображением леса, дикие животные: медведь, волк, лиса, заяц.

Ход игры

Детям предлагается найти спрятавшихся диких животных, назвать их и «поселить» их на панели, согласно контура — тени. Можно предложить спрятать животных по своему желанию. По ходу игры воспитатель дает первоначальное представление об образе жизни, внешнем виде данных диких животных.

Подробнее...
 
ЭССЕ «Сенсорное развитие детей в познавательно-практической деятельности в соответствии с ФГОС ДО»
Развивающие занятия
Автор: Велигорова Татьяна Анатольевна   
12.06.2021 06:16

ЭССЕ «Сенсорное развитие детей в познавательно-практической деятельности в соответствии с ФГОС ДО»ЭССЕ «Сенсорное развитие детей в познавательно-практической деятельности в соответствии с ФГОС ДО»

Велигорова Татьяна Анатольевна МБДОУ Д/С К/В № 28 «Ручеек» г.о. Химки, мкр. Сходня Воспитатель высшей квалификационной категории мкр. Сходня, г.о. Химки, Московская область

«Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств. Если она закрыта, то он не может войти в него, не может вступить с ним в связь. Мир тогда не существует для сознания». (Тьерри Вильям Прейер, английский профессор физиологии, книга «Душа ребенка»).

Одним из основных принципов дошкольного образования является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Подробнее...
 
Конспект образовательной ситуации «Волшебные игры Бусинки»
Развивающие занятия
Автор: Шевцова Дина Владимировна Шубная Виктория Фёдоровна Немна Светлана Александровна   
06.06.2021 21:47

Конспект образовательной ситуации «Волшебные игры Бусинки»Конспект образовательной ситуации «Волшебные игры Бусинки»

Цель: развитие интеллектуально-творческих способностей у дошкольников

Задачи:

  • познакомить детей с приемом выкладывания из бус различных предметов
  • формировать навыки решения логических задач, умение определять число на один больше, меньше, закреплять знания о геометрических фигурах
  • упражнять в плоскостном конструировании и совместном моделировании
  • развивать пространственное мышление, мелкую моторику, творческое воображение
  • воспитывать умение слушать сверстников, считаться с их мнением, желание в совместной творческой деятельности.

Материалы и оборудование: карта Бусограда, плоскостные дома на подставках, контейнеры для бус, бусы на каждого ребенка, карточки на каждого ребенка «Продолжи ряд», отрезки из бус и камешки, удостоверения почетных жителей.

Подробнее...
 
ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ
Развивающие занятия
Автор: Антонова Анна Сергеевна   
04.06.2021 19:40

ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТИГРЫ И ЗАНЯТИЯ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

Работа над развитием мышления воспитанников – важнейший раздел работы воспитателя дошкольной образовательной организации. Мышление является важнейшей психической функцией, представляя собой неоднородный процесс из множества операций и неоднородный по структуре формирования.

Развитие мышления ребенка происходит поэтапно. Подбор игр и занятий для развития мышления ребенка должен быть основан на научно-теоретических представлениях воспитателя о развитии мышления дошкольника о возрастных особенностях развития мышления дошкольника. [Горюнова, А. Н. Развитие мышления у детей среднего дошкольного возраста / А. Н. Горюнова. — Текст: непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 4 (14). — С. 20-22. — URL: https: //moluch. ru/th/1/archive/99/3447/ (дата обращения: 25. 05. 2021). ]

Психолого-педагогическая литература по проблеме развития мышления дошкольников содержит множество взглядов и подходов, однако все из них основаны на теории развития мышления Ж. Пиаже (операционная теория Ж. Пиаже).

Подробнее...
 
РОЛЬ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Развивающие занятия
Автор: Тукаева Г.А. Муталлапова Г.Г. Абзакова Л.Р.   
02.06.2021 22:20

РОЛЬ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАРОЛЬ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

THE ROLE OF THE SENSORY ROOM IN THE DEVELOPMENT OF PRESCHOOL CHILDRTN

  • Тукаева Г.А. педагог – психолог
  • Муталлапова Г.Г. учитель – логопед
  • Абзакова Л.Р. учитель — дефектолог

МАДОУ комбинированного вида детский сад «Сказка» г. Баймак

Аннотация. В статье раскрывается роль сенсорной комнаты в развитии детей дошкольного возраста, которая поможет оказать помощь в коррекции поведения, развитии коммуникативных навыков, создание эмоционально – положительного настроя у дошкольников.

Annotation. The article reveals the role of the sensory room in the development of preschool children, which will help to assist in the correction of behavior, the development of communication skills, and the formation of an emotionally positive mood in preschoolers.

Подробнее...
 
Развитие внимания и памяти у детей дошкольного возраста при организации НОД с детьми дошкольного возраста в совместной и самостоятельной деятельности.
Развивающие занятия
Автор: Жигулева Анастасия Анатольевна   
09.05.2021 22:52

Развитие внимания и памяти у детей дошкольного возраста при организации НОД с детьми дошкольного возраста в совместной и самостоятельной деятельности.Развитие внимания и памяти у детей дошкольного возраста при организации НОД с детьми дошкольного возраста в совместной и самостоятельной деятельности.

Создание в дошкольном возрасте благоприятных условий для развития преднамеренных и осмысленных процессов памяти, формирование у ребенка элементов произвольной памяти имеет существенное значение для его дальнейшего психического развития.

НОД – это форма организации обучения в детском саду, которая организуется в форме совместной деятельностью взрослых и детей, на основе партнерства и связана со значительной перестройкой стиля воспитателя.

Новая модель организации образовательного процесса, согласно ФГОС предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности с учетом специфики образовательной области, возраста детей и специфики ДОУ.

Подробнее...
 
Основные показатели и результаты деятельности интеллектуального развития детей дошкольного возраста
Развивающие занятия
Автор: Двинских Елена Александровна   
09.05.2021 22:14

Основные показатели и результаты деятельности интеллектуального развития детей дошкольного возрастаОсновные показатели и результаты деятельности интеллектуального развития детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст – это период активного развития и формирования личности. Именно в этом возрасте протекает важный этап интеллектуального развития. Та основа интеллекта, которая будет заложена в дошкольном возрасте, будет иметь влияние на умственные способности ребенка на протяжении всей жизни.

Основные задачи интеллектуального развития детей в нашей ДОО:

  • Формирование элементарных математических представлений
  • Формирование целостной картины мира
  • Расширение кругозора детей
  • Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности
  • Сенсорное развитие
  • Развитие речи

Робототехника

Подвижные развивающие игры компании «Vay-Toy» обучают в движении

Подробнее...
 
Изготовление «Волшебных шумелок» для работы с детьми ОВЗ.
Развивающие занятия
Автор: Биктимирова Татьяна Владимировна Чурикова Мария Валерьевна Чащина Елена Александровна   
07.05.2021 18:06

Изготовление «Волшебных шумелок» для работы с детьми ОВЗ.Изготовление «Волшебных шумелок» для работы с детьми ОВЗ.

  • Биктимирова Татьяна Владимировна учитель – дефектолог
  • Чурикова Мария Валерьевна Педагог – психолог
  • Чащина Елена Александровна Музыкальный руководитель

МБ ДОУ «Детский сад № 182» город Новокузнецк

Нами, специалистами МБ ДОУ «Детский сад№182» было подумано и разработано дидактическое пособие «Волшебные шумелочки», направленное на развитие слухового восприятия, внимания и памяти.

У детей с ОВЗ при различных нарушениях затрудняется развитие психических процессов, а именно: зрительного, слухового восприятия, внимание. Нарушается пространственная ориентировка, задерживается формирование двигательных навыков, координации, что ведет к снижению двигательной и познавательной активности.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 31 из 56

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год