Занятие с детьми старше группы «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком» |
Развивающие занятия | |||
Автор: Галяув Ольга Геннадьевна | |||
29.01.2022 18:31 | |||
Занятие с детьми старше группы «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №50 Г.ЧЕЛЯБИНСКА» Воспитатель первой категории Галяув О.Г. Цели занятия:
Предварительная работа: Цикл бесед на тему: «Мальчик и девочка — какие они?»;
Работа с воспитателями: изготовление на занятии по конструированию поделок, которые в конце одной из бесед, были подарены друг другу (мальчики – девочкам, а девочки – мальчикам). Прослушивание песни «Из чего же, из чего же…» Ю. Чичкова, Я. Хелемского; Материалы: Столы и стулья на детей в форме «круглого стола»; Аудиозапись «Звуки природы. Побег травы»; Набор фломастеров на всех детей; ½ ч. листа на всех детей с эскизами рисунка; Иллюстрации – картинки к загадкам Ход занятия: Педагог и дети вместе произносят стих приветствие: Придумано кем — то мудро и просто, При встрече здороваться, доброе утро. Доброе утро, солнцу и птицам, Доброе утро, улыбчивым лицам. И каждый становиться добрым, доверчивым, И доброе утро длиться до вечера! (Проводится упражнение «Приветствие». Начинает взрослый, поворачиваясь к сидящему по соседству ребёнку, кладя руку на плечо, говорит: «Здравствуй … (имя ребёнка). Я рад (а) тебя видеть!». И так по кругу, пока все не поздороваются друг с другом) П.- Хорошо, давайте вспомним правила, существующие в нашей группе. Д.- Не перебивать друг друга, поднять руку, если готов отвечать и т.д. П.- Сегодня у нас очень интересное занятие, мы постараемся побольше узнать друг о друге, получше узнать друг друга. Посмотрите, ребята, кто рядом с вами сидит? Д.- Ира, Коля… (называют имена рядом сидящих детей) П.- А кто Ира, Коля? Д.- Ира- девочка, Коля- мальчик. П.- Верно. А вы знаете, что любят девочки, что любят мальчики? Какие наши девочки, какие наши мальчики? Д.- Девочки любят конфеты, бантики, играют в кукол, дочки- матери, магазин… Мальчики любят машины, технику, играют воинов, солдатов… П.- Всё верно, молодцы! Но мы попробуем ещё лучше узнать друг друга. А для этого нам нужно, разделиться на две команды. Команду девочек и команду мальчиков. Нам нужно назвать наши команды. Вот послушайте загадки, в отгадке которых и прячется название команд. Слушайте первую загадку, только отвечать сначала будут мальчики. Слушайте внимательно: - Ранним утром ей не спится Очень хочется трудиться Вот и мёду принесла Работящая… (пчела) Д.- Пчела! П.- Молодцы! Смотрите, верно! (показывается картинка- отгадка). Какую команду мы назовём «Пчела»? Д.- Команду девочек. П.- Хорошо. Слушайте вторую загадку, отвечать теперь будут девочки. Слушайте внимательно: - Погляди на молодцов- Веселы и бойки Волокут со всех сторон Материал для стройки Без работы хоть убей, Жить не может… (муравей) Д.- Муравей! П.- Молодцы! Смотрите, верно! (показывается картинка- отгадка). Какую команду назовём «Муравей»? Д.- Команду мальчиков. П.- Хорошо. Теперь мы разомнём наши пальчики. (Проводится пальчиковая гимнастика «Замок») C сцепим пальчики в замок Чтоб войти никто не мог Пустим только белочку, Ёжика и зайчика, Пустим только девочку Пустим только мальчика. П.- Молодцы! А теперь мы будем отгадывать загадки, в которых, скрыто название предметов, в которые любят играть мальчики и девочки. Только отвечать будем по-очереди по одной загадке, сначала команда «Пчела», а затем команда «Муравей». Готовы? Д.- Да! П.- Слушайте внимательно:
Резиновые шины, Мотор и тормоза… И что это?... (машина) Д.- Машина! П.- Молодцы, девочки! Верно (показывается картинка- отгадка). А кто играет с машиной? Д.- Мальчики! П.- Правильно! Теперь загадка для команды «Муравей», слушайте внимательно: - Эти шарики на нити Вы примерить не хотите ль? На любые ваши вкусы В маминой шкатулке… (бусы) Д.- Бусы! П.- Молодцы, мальчики! Верно (показывается картинка- отгадка). А кто одевает бусы? Д.- Девочки! П.- Молодцы! Следующая загадка для команды «Пчела», слушайте внимательно: - Вот стальная птица В небеса стремится, А ведёт её пилот. Что за птица?... (самолёт) Д.- Самолёт! П.- Молодцы, девочки! Верно! (показывается картинка- отгадка). Кто любит играть с самолётом? Д.- Мальчики! П.- Молодцы! Теперь загадка для команды «Муравей», слушайте внимательно:
Цветом радуги играют. Серебрятся капли- крошки Украшения… (серёжки) Д.- Серёжки! П.- Молодцы, мальчики! Верно! (показывается картинка – отгадка). А кто одевает серёжки? Д.- Девочки! П.- Верно! Обе команды хорошо справились с загадками, а теперь мы с вами отдохнём и на полянку заглянём. (Проводится релаксационное упражнение «Волшебный сон». Включается аудиозапись «Звуки природы». Дети ложатся на пол руки вдоль тела, глаза закрыты). Даётся установка: «Начинается игра «Волшебный сон». Вы не заснёте по – настоящему, будете всё слышать и чувствовать, но не будете двигаться и открывать глаза, пока не «проснётесь». Спокойно отдыхайте, закрыв глаза. Пусть каждому приснится хороший, добрый сон»: Реснички опускаются… Глазки закрываются… Мы спокойно отдыхаем… Сном волшебным засыпаем… Дышится легко, ровно, глубоко… Наши руки отдыхают… Ноги тоже отдыхают… Отдыхают, засыпают… Шея не напряжена, А расслаблена… Губы чуть приоткрываются, Всё чудесно расслабляется. Дышится легко, ровно, глубоко… Напряженье улетело… И расслабленно всё тело… Будто мы лежим на травке… На зелёной, мягкой травке… Греет солнышко сейчас… Ноги тёплые у нас… Дышится легко, ровно, глубоко… Губы тёплые и вялые И нисколько не усталые. Мы спокойно отдыхали, Сном волшебным засыпали, Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем, Их повыше поднимаем. Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать! П.- Хорошо. Садитесь на свои места. Послушайте следующие задание: «Какое имя лишнее?». Слушайте внимательно, ответит сначала команда «Пчела»: - Ира, Оля, Серёжа, Наташа, Катя. Какое имя лишнее и почему? Д.- Серёжа, потому что имя мальчика, а остальные имена девочек. П.- Молодцы! Теперь слушайте команда «Муравей»: - Витя, Артём, Оксана, Виталий, Никита. Какое имя лишнее и почему? Д.- Оксана, потому что это имя девочки, а остальные имена мальчиков. П.- Молодцы! Обе команды хорошо справились с заданием. Теперь мы с вами правильно подышим. (Проводится дыхательная гимнастика. Ребенок находится в положении сидя). Даётся установка: после каждой строчки вдохи и выдохи носиком, ротик закрыт. Взрослый произносит рифмовку: Носиком дышу свободно, Тише — громче, как угодно. Без дыханья жизни нет, Без дыханья меркнет свет. Дышат птицы и цветы, Дышим он, и я, и ты. П.- Замечательно! Продолжим, следующие задание: «Найди и раскрась» (Раздаются листы бумаги с эскизами рисунка и фломастеры). Посмотрите внимательно на листы, на них изображено и спрятано несколько предметов. Вам нужно найти свой предмет и раскрасить. Слушайте подсказку: каждый должен найти и раскрасить название своей команды. (Отводится на задание 2-3 минуты) П.- Давайте, посмотрим, как вы справились с заданием. Д.- (Показывают рисунки). П.- Что нужно было найти и раскрасить девочкам? Д.- Пчелу! П.- Что нужно было найти и раскрасить мальчикам? Д.- Муравья! П.- А какие пчела и муравей? Д.- Работящие и трудолюбивые! П.- Верно! А про мальчиков и девочек можно сказать, что они трудолюбивые и работящие? Д.- Да, можно! П.- Конечно, и пусть мальчики и девочки играют в разные игры, одеваются по-разному, есть качества, которые их объединяют! Рефлексия: П.- Давайте вспомним, что мы с вами делали на занятии? Д.- (Перечисляют задания, упражнения) П.- Хорошо! Наше занятие подошло к концу, давайте скажем друг другу до свидания. (Проводится упражнение «Прощание». Начинает взрослый, кладя руку на плечо сидящему рядом ребёнку, говорит: «До свидания… (имя ребёнка)» и так пока все не попрощаются друг с другом). Дети уходят в группу.
|