Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Дары Фрёбеля» как средство развития познавательной активности и инициативы детей дошкольного возраста
Развивающие занятия
Автор: Крюкова Светлана Сергеевна   
29.12.2021 07:07

«Дары Фрёбеля» как средство развития познавательной активности и инициативы детей дошкольного возраста«Дары Фрёбеля» как средство развития познавательной активности и инициативы детей дошкольного возраста

Крюкова С.С., воспитатель МБДОУ детского сада №5 «Жар-птица» г.Брянска

Уважаемые коллеги, в этой статье я хочу поделиться с вами своей педагогической находкой, которая позволяет раскрыть индивидуальные возможности каждого ребёнка, сформировать у дошкольников стремление к познаниям. Использование в воспитательно-образовательном процесс удивительного игрового набора "Дары Фрёбеля", помогает осуществить развитие всех сторон личности ребёнка, увлечь, заинтересовать каждого дошкольника. Разработчиком набора является известный немецкий педагог XIX века, создатель первого в мире детского сада, создатель первого в мире обучающего материала для детей дошкольного возраста Фридрих Вильгельм Август Фрёбель. В настоящее время система Фрёбеля — это один из модулей STEM — технологии, которая является наиболее перспективной в системе современного образования.

В комплект Даров входит 14 модулей, в которых находятся разные по форме величине и цвету предметы: шары, кубы и, мечи, цилиндры, палочки для выкладывания, полоски для плетения, мозаики, кольца, точки и т. д. Став неотъемлемой частью развивающей предметно-пространственной среды группы, данное пособие помогает разнообразить не только непосредственно образовательную деятельность, но и любой режимный момент с детьми. Наборы находятся в зоне доступа детей, ребёнок самостоятельно выбирает материал с которым он будет работать определяет его количество, после работы ребёнок убирает материал на место.

 

Использование Даров во время встреч в "Утреннем Кругу" помогает зарядить детей хорошим настроением. Поддержать детский интерес на утреннем сборе приглашаю, например, детей заглянуть в волшебную коробочку, а там... Цветные мячики на верёвочках, дети рассматривают мячики, описывают цвет, форму, придумывают свойства, превращают их знакомых персонажей, разыгрывают сюжеты из сказки. Перебирая в руках такие мягкие и тёплые мячики ребёнок, даже самый застенчивый, легко раскрепощается и беседуют на предложенную тему...

С Дарами Фрёбеля мы успешно занимаемся второй год; набор адаптирован к особенностям восприятия детей. Последовательность использования материалов зависит от возраста детей и строится по принципу " от простого единства к более сложному".

Уникальные модули " Дары Фрёбеля" позволяют решать нам задачи всех образовательных областей. Так, например, в познавательном развитии работа идёт по формированию элементарных математических представлений. Мы с детьми знакомимся с геометрическими фигурами, с объёмными геометрическими телами, их свойствами; изучаем часть и целое, решаем логические задачи, закрепляем количество и счёт, формируем пространственное ориентировочное представление. Также осваиваем визуальное пространственные эффекты. Вращая куб, например, мы увидели, что куб превращается в цилиндр. Вращая на стержне — цилиндр превращается в шар.

В художественно-эстетическом развитии воспитанники выкладывают картины в начале по образцу, по схеме, по рисунку. Со временем начали активно фантазировать, вносить свою инициативу и самостоятельность. Детям особенно нравится использовать Дары для украшения различных дизайнов бабочек, лошадей, кукольных платьев, тортов, для декоративной росписи дымковских игрушек. Особенно дети любят использовать Дары в конструктивной деятельности. Конструкции собираем и разбираем различными способами. Во время строительства мы учимся не разрушать здания, а превращать их в новые. В начале детям было трудно перестроить одно здание в другое. Но им это удалось, и теперь они всё ещё фантазируют, перестраивать свои здания. Ворота превратились в арку, арка превращается в замок, а замок в мост и т. д. Таким образом, дети учатся создавать новые вещи, трансформируя старые.

Всё это развивает любознательность, познавательную активность, необходимость самим определять для себя интересную задачу, выбирать способы и составлять алгоритмы её решения, умение оценивать результаты. Вырабатывается инженерный стиль мышления!

Спектр действия со всеми образовательными комплектами не ограничивается методикой предложенной Фрёбелем, мы дополнили "Дары Фрёбеля" своим пособием (конечно же, с активным участием наших родителей), которые с детьми назвали "Умный планшет".

Умный планшет даёт возможность работать не только индивидуально каждому ребёнку, но работать в парах, объединяться в команды, создавать общие композиции. К планшету мы разработали планшет-карты с изображением животных, растений, элементов природы, героев сказок и других персонажей. Дети, играет с планшетом, самостоятельно моделирует сюжет, охотно обговаривают сюжеты, отвечает на вопросы о создаваемом изображение, составляют короткие рассказы, что существенно повышает познавательную и речевую активность детей. Кроме того, индивидуальная планшеты с набором геометрических фигур стали прекрасным счетным материалом в решении задач по формированию элементарных математических представлений.

Благодаря системной работе, по составленному перспективному планированию выяснилось, что: дети стали более активны, инициативны, проявляют интерес к решению проблем, пытаются найти пути их решения, учатся взаимодействовать друг с другом и взрослыми. Всё это помогает сделать образовательный процесс интереснее для каждого ребенка, позволяет детям, играя, развиваться в различных видах деятельности.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год