Методическая разработка «Развитие сенсорных представлений у детей раннего возраста: пособия и игры своими руками» |
Развивающие занятия | |||
Автор: Козлова Ирина Валентиновна | |||
20.12.2021 09:55 | |||
Методическая разработка «Развитие сенсорных представлений у детей раннего возраста: пособия и игры своими руками» Автор Козлова Ирина Валентиновна ГБДОУ детский сад № 55 Центрального района Санкт–Петербурга воспитатель «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский Тема по самообразованию «Развитие сенсорных представлений у детей раннего возраста» была выбрана мной не случайно. Лучшая форма совместной деятельности – это игра. Основное условие для создания игры – это натуральность используемых материалов. Практически каждую совместную деятельность можно трансформировать в полезную развивающую игру. Игры по сенсорному развитию позволяют развивать мелкую моторику рук. Играя, малыш запоминает основные цвета и формы, учится соотносить различную величину, выделяя более мелкие и крупные предметы. Игры и пособия по сенсорному развитию лучше всего изготавливать своими руками.
Пособия по сенсорному развитию я изготавливаю своими руками для дальнейшего практического применения. Цель: исследование величины, формы, цвета, фактуры предметов. Задачи:
Дидактическая игра «Ромашки» Цель: формирование сенсорных представлений у детей по различению количества и цвета предметов, а также материалов, из которых эти предметы сделаны. Задачи: 1) Обучающие:
2) Развивающие:
3) Воспитательные:
ПРАВИЛА. Дети садятся за стол, воспитатель раздаёт цветы, сделанные из подручного материала (салфетки для мытья посуды, китайские палочки, бумага-самоклейка четырёх основных цветов, бельевые прищепки основных цветов) – это РОМАШКИ. Дети выполняют задания воспитателя, отвечая по ходу на вопросы (Сколько здесь жёлтых ромашек? А сколько красных? Найди красные лепестки. И т.д.) Дидактическая игра «Розовая свинка» Цель: формирование сенсорных представлений у детей по различению количества и групп предметов. Задачи: 1) Обучающие:
2) Развивающие:
3) Воспитательные:
ПРАВИЛА. Дети садятся за стол, воспитатель выкладывает материал: стаканчики, пластиковые контейнеры, фасоль, жёлуди, макароны, розовую свинку, сделанную из пластиковой бутылки, розовых хозяйственных салфеток для мытья стола, пуговиц и ниток. Дети выполняют задания воспитателя, проговаривая вслух свои действия. (Вопросы: Выбери из контейнера одну фасоль и много макаронин. Сколько ты видишь фасолин в стаканчике? Покорми свинку: дай ей один жёлудь. И т.д.). Дидактическая игра «Божьи коровки» Цель: развитие мелкой моторики. Задачи: 1) Обучающие:
2) Развивающие:
3) Воспитательные:
Основной материал: картон, черный маркер, китайские палочки, пластилин, толстая нить, тарелки пластиковые от китайской лапши, клей. ПРАВИЛА. Двое детей встают рядом, держат «Божьих коровок» на размотанной нити (длины нитей одинаковые). По команде «Марш!» дети начинают накручивать нити на палочки, быстро работая пальцами рук. Если нить полностью намотана на палочку, ребёнок побеждает. Дидактический материал для познавательного развития малышей также развивает смекалку, чувство сопереживания близкому, соревновательные качества. Развивает мелкую моторику пальцев и кистей рук, координацию движений, чувство соперничества, а также чувство коллективизма. Дидактическое пособие «Весёлый паровозик» Цель: формирование сенсорных представлений у детей по различению количества и групп предметов. Задачи: 1) Обучающие:
2) Развивающие:
3) Воспитательные:
Основной материал: салфетки для мытья посуды разных цветов, картон разного цвета, картинки животных из ненужных раскрасок, скотч, липучки. Изучаем цвета, формы, размер, количество предметов, также домашних и диких животных, пробуя подражать их звукам и движениям (крупная моторика). Все части можно перемещать по доске (мелкая моторика). Малыши очень любят играть в уголке сенсорного развития. Пособия и макеты воспитатель изготавливает своими руками. Уголок сенсорного развития предназначен главным образом для:
Сенсорный уголок и сенсорные пространства используется в воспитательно-образовательном процессе как в непосредственной (организованной) образовательной деятельности воспитателей, так и в самостоятельной игровой, поисково — экспериментальной деятельности детей. Сенсомоторный уголок в условиях группового помещения детского сада — это адаптированный вариант сенсорной комнаты без приобретения дорогостоящего оборудования. Сенсорный уголок – это открытая, меняющаяся, живая система. Работа в данном направлении ведётся постоянно. В приложении № 1 представлена часть изготовленных моими руками дидактических материалов для создания предметно-пространственной развивающей среды, а также применяемых на практике в совместной деятельности с воспитанниками. В приложении № 2 (компакт-диск) я хочу представить презентацию по теме с «Развитие сенсорных представлений у детей раннего возраста». Приложение № 1 Малыши очень любят заниматься в уголке сенсорного развития. Пособия и макеты изготавливаются мной своими руками. Работа с родителями: папки-передвижки Дидактическая игра «Собачка с шариками» Дидактическое пособие «Божьи коровки» Дидактическое пособие «Домик в деревне» Дидактическая газета по ПДД Макет «Волшебный зимний лес» Дидактическая игра «Ромашки» Дидактическое пособие-игра «Веселый паровозик» Макет «Мой город» (ПДД) Дидактическая игра «Розовая свинка» Разрезные картинки «Мячики» и «Наш детский сад»
|