Проект по самообразованию: «Развитие памяти у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр» |
Развивающие занятия | |||
Автор: Паздникова Олеся Николаевна | |||
04.01.2022 17:53 | |||
Проект по самообразованию: «Развитие памяти у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр» Воспитатель: Паздникова О.Н. Новокузнецкий городской округ, 2021-2022г. Паспорт проекта: Вид проекта информационно-исследовательский, познавательно-игровой Цели и задачи проекта Цель проекта:
Задачи:
Сроки реализации проекта долгосрочный (октябрь-май) Этапы реализации проекта 1 этап. 1 этап (сентябрь – октябрь) — информационно-аналитический (вводно-ознакомительный) На первом этапе я осуществляла подборку дидактических игр на развитие памяти, мышления, знакомила детей с новыми играми. 2 этап: (ноябрь — апрель) – внедрение в практику. На втором этапе велась работа на закрепление полученных знаний:
Формы работы: Для реализации задач я использовала следующие формы работы:
Методы и приёмы работы:
3 этап: (апрель — май) – анализ полученных результатов На сегодняшний день развития памяти является актуальной и социально значимой. Без нее невозможно нормальное функционирование личности и ее развитие. Мною составленный и внедренный комплекс дидактических игр направлен на развития памяти, позволяет значительно улучшить ее у детей. В результате отмечено развития всех направлений памяти (зрительной, слуховой и т.д.), а также активизация долговременной. Связь между дидактическими играми и развитием памяти ребенка подтверждается. Мною была разработана дидактическая игра «Весёлые паучки». Участники проекта Дети младшей группы, воспитатели, родители. Ожидаемые результаты проекта Через приобщение детей к здоровому образу жизни достичь сплоченности детского коллектива и создания в нем эмоционального благополучия. Взаимодействие с семьей позволит добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками. Ресурсное обеспечение проекта Родителями были приобретены материалы для оформления, наглядный материал для проведения бесед и организованной деятельности с детьми; приобретено новое оборудование для спортивного уголка, дидактический материал по физическому воспитанию, настольные игры по
В.А. Сухомлинский Актуальность заключается в том, что несмотря на достаточную теоретическую разработку, развивающие программы дошкольников посредством игровых технологий должны постоянно обновляться, т.к. развитие детей (возрастные границы, темп, содержание и особенности развития) так же относительно изменчивы. Особенностей развития памяти детей младшего дошкольного возраста обусловлена требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в соответствии с которыми дошкольные организации призваны создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Цель:
Задачи: Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:
Этапы работы 1 этап (октябрь-май) — информационно-аналитический (вводно-ознакомительный) На первом этапе я осуществляла подборку дидактических игр на развитие памяти, мышления, знакомила детей с новыми играми. Описание работы 2 этап (ноябрь — апрель) – внедрение в практику. На втором этапе велась работа на закрепление полученных знаний
- провела мастер-класс по изготовлению игр игрушек и игровых атрибутов «Волшебный картон», в рамках всероссийского конкурса среди воспитателей групп младшего дошкольного возраста на тему «Психолого-педагогическое сопровождение игровой деятельности младших дошкольников, как средство познавательного развития. Формы работы: Для реализации задач я использовала следующие формы работы:
Методы и приёмы работы:
3 этап (апрель — май) – анализ полученных результатов На сегодняшний день развития памяти является актуальной и социально значимой. Без нее невозможно нормальное функционирование личности и ее развитие. Мною составленный и внедренный комплекс дидактических игр направлен на развития памяти, позволяет значительно улучшить ее у детей. В результате отмечено развития всех направлений памяти (зрительной, слуховой и т.д.), а также активизация долговременной. Предполагаемый результат: Словарь детей обогатится новыми словами, выражениями. Воспитанники овладеют навыками общения со взрослыми и сверстниками. Развивать внимание, усидчивость детей. В работе с детьми использую различные формы работы: индивидуальная, групповая, подгруппами. Сформируется положительное отношение к режимным моментам. Связь между дидактическими играми и развитием памяти ребенка подтверждается.
|