НОД по формированию гендерных представлений «Путешествие в страну мальчиков и девочек» в средней группе. |
Психология | |||
Автор: Еловикова Елена Анатольевна | |||
18.06.2015 20:14 | |||
НОД по формированию гендерных представлений «Путешествие в страну мальчиков и девочек» в средней группе. Воспитатель: Еловикова Елена Анатольевна, МАДОУ «Детский сад №409», г. Пермь Цель: формировать дружеские взаимоотношения между девочками и мальчиками, положительный образ себя; закреплять умение дифференцировать свою гендерную принадлежность. Задачи:
Материалы и оборудование: презентация, песня «Улыбка», микрофон, коробка с предметами: зубная щётка, расчёска, носовой платок, игрушки, конфеты, шоколадка, цветок с отделяющимися лепестками, картинки с одеждой для девочек и мальчиков. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Ход НОД: Дети заходят в группу под песню «Улыбка» Воспитатель: -Какая замечательная песенка, чудесны ваши улыбки, прекрасное настроение. Какие замечательные у нас мальчики и девочки! Поприветствуем друг друга: девочки делают реверанс, мальчики – поклон головы. -Я знаю, что все девочки и мальчики любят сказки, потому что в сказках происходят разные чудеса. Хотите сегодня отправиться в сказочную страну МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК. Подвижная игра «Повернись, покружись, в сказке окажись». Слайд: Девочки и мальчики, а между ними стена из геометрических фигур. «Когда-то давно мальчики и девочки в этой стране жили очень дружно и весело. Но однажды они поспорили, кто из них главнее. И поссорились так сильно, что стали жить отдельно друг от друга. Даже построили огромную кирпичную стену, чтобы никогда не видеть и не слышать друг друга. Теперь девочкам никто не помогает, не защищает, а о мальчиках никто не заботится, никто не учит их хорошим манерам. Пожили, пожили и сильно загрустили. Скучно стало одним, а вместе сойтись не могут, стена мешает». -А давайте подумаем сможем ли мы им помочь подружиться? И научить мальчиков и девочек жить в мире и согласии. (ответы детей) -Для этого нам нужно разрушить стену, которая образовалась между ними. Все кирпичики разной геометрической формы, на каждом кирпичике написано правило дружбы. -Из скольких кирпичиков состоит стена? Дети отвечают счётом (4). Воспитатель: - Из каких геометрических фигур первый, второй, третий, четвёртый кирпичик? Дети: прямоугольник, круг квадрат, треугольник. Воспитатель: Кирпичики необыкновенные, они заколдованы, стена будет рушиться, если мы выполним задания. -1 кирпичик «Нужно быть вежливыми друг с другом». - На слайде дети стоят спиной друг к другу, они забыли вежливые слова. Давайте вспомним вежливые слова и научим детей вежливым словам, тогда они помирятся. Д/и «Назови вежливое слово» (Дети вспоминают вежливые слова (спасибо, пожалуйста, доброе утро, простите, будьте добры…) -Это не просто слова, ребята, это ключик к дружбе, к другу. А у вас есть друзья? Дидактическая игра: «Мой друг» с микрофоном. Дети составляют рассказ о друге. (Это девочка. Её зовут Катя. У неё длинные светлые волосы, красивые заколки. У неё платье в горошек, синие носочки и белые босоножки. Она любит играть в куклы, укладывать их спать, катать коляску с куклой. Это мальчик. Его зовут Вадим. У него чёрные глаза и волосы, на нём надета цветная футболка и серые шорты. Он любит играть с машинками, строить гараж и перевозить разные грузы.) Физкультминутка «Дружба» Дружат в нашей группе Будем вместе мы играть. (Поочерёдно соединяют пальцы обеих рук) -2 кирпичик «Нужно делиться с друзьями». На слайде нарисован мальчик с игрушками. -Вы делитесь игрушками со своими друзьями? Знакома вам такая история? (чтение стихотворение «Жадина» Я. Акима) -Хотели бы вы иметь такого жадного друга? С жадными никто не хочет дружить, но всё ли должно быть общим? Дидактическая игра «Моё-общее». В коробке лежат зубная щетка, расчёска, носовой платок, 2-3 предмета на выбор. Воспитатель: -Нужно достать из коробки предметы, которыми ты поделишься с друзьями. (Ребёнок выбирает предметы, которыми он поделится с друзьями.) -Ребята, расческа, зубная щетка, платок — это предметы личной гигиены и должны быть у каждого свои. -3 кирпичик «Надо замечать в других людях хорошее». Дидактическая игра «Собери цветок» -Расскажите мальчики, какие у нас девочки? (нежные, красивые, ласковые, весёлые) -А теперь девочки расскажут, какие наши мальчики? (смелые, сильные, ловкие, красивые) (Дети называют хорошие слова и собирают цветок из лепестков на мольберте.) Художник-модельер приготовил детям подарки, он изготовил одежду для девочек и мальчиков. Дидактическая игра «Помоги художнику» На мольберте дети расставляют картинки с изображением одежды для девочек и мальчиков. Далее дети на листочках соединяют предметы одежды для мальчиков с изображением мальчика, предметы для девочки – с изображением девочки. -4 кирпичик «Надо дружно играть вместе». -Ребята, посмотрите, от кирпичной стены ничего не осталось. Дети помирились и они опять вместе. Дети исполняют танец под музыку «Разноцветные стекляшки» Воспитатель: -А теперь нам пора возвращаться. Для этого закроем глаза, повернемся на месте и скажем: «Повернись, покружись, в детском садике окажись»
|