Занятие для работы с детьми, имеющими признаки агрессивности и гиперактивности. Тема «Красная шапочка» |
Психология | |||
Автор: Айткажанова Жанна Владимировна | |||
18.09.2015 09:42 | |||
Занятие для работы с детьми, имеющими признаки агрессивности и гиперактивности. Тема «Красная шапочка» Агрессивные дети. Предлагаю Вашему вниманию конспект одного из занятий. Занятие ориентировано на работу с детьми, имеющими признаки агрессивности и гиперактивности. Тема «Красная шапочка» Цель: способствовать раскрытие творческого потенциала ребенка, высвобождение его скрытых энергетических резервов, нахождение им оптимальных способов решения своих проблем при помощи арт- терапевтических методов. Задачи:
Необходимые материалы: куклы: Красная шапочка, волк, бабушка; звенящие гирлянды; корзинка с пирожками и глиняным горшочком; сине-голубые коробочки со вставленным стеклом на которых тонким слоем находится песок; магнитная доска с картинками различных поведенческих ситуаций положительного и отрицательного характера; кусочки соленого теста разных цветов: желтого, оранжевого, голубого, красного, зеленого; цветы в вазе, с лепестками желтого, оранжевого, голубого, зеленого, красного цвета; противень для леченья; печь. Вступление Психолог: «Сегодня я приглашаю вас в сказку «Красная шапочка». А поможет нам переместиться в нее фея волшебной музыки. Она совершенно удивительно звучит. Легонько закройте глаза (не надо только зажмуриваться), расслабьтесь, опустите плечи, руки и внимательно слушайте волшебный звон. Эта музыка перенесет нас в сказку. Вхождение в сказку Жили на свете мама и дочка, которую звали «Красная шапочка» (демонстрация куклы -Красной шапочки). Мама отправила Красную шапочку навестить бабушку и передать ей пирожки и горшочек маслица (детям показывают корзинку). Психолог: — Ребята, хотите ли вы проводить Красную шапочку к се бабушке? Дети: — Да! Психолог: — А прежде чем нам отправится, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Дорога к бабушкиному дому идет через лес, в котором водятся разные дикие животные, поэтому мы должны держаться вместе и помогать друг другу в трудных ситуациях. Упр. «Объятия»: Я хотела бы вам пожелать, чтобы вы все хорошо относились друг другу и дружили между собой. Давайте выразим твои чувства к остальным детям, обнимая их. Дети по кругу начинают обнимать друг друга. Психолог: — А теперь, давайте, эти маленькие объятия превратим в более крепкое и дружеское объятие. Обнимем детей, стоящих справа и слева за плечи. Посмотрите, какое крепкое и дружеское объятие у нас получилось. Понравилось ли вам обнимать других детей? Как вы себя чувствовали, когда другие обнимали вас? А теперь нам пора отправляться в путь. Дети идут к лесу за Красной шапочкой. Арт- терапевтический метод: пескотерапии Психолог: — Ребята, в какую же сторону нам идти? Где же живет бабушка Красной шапочки? Посмотрите, кто это там выглядывает из-за кустов: шубка серая, зубы большие? Дети: — Это волк! Психолог: — Смотрите, и. правда, волк! Здравствуй, волк! Волк: — Здравствуйте, ребята! Здравствуй Красная шапочка! А вы случайно, не к бабушке ли идете в гости? Дети: — Здравствуй, волк. Да мы идем к бабушке, но мы растерялись и не знаем, как пройти к бабушкиному домику. Волк: — Не беда, я вам подскажу. Психолог: — Ребята, помните, что случилось с Красной шапочкой и ее бабушкой, когда волк подсказал Красной шапочке как пройти к бабушкиному дому? Дети: — Волк обманул Красную шапочку, показал ей самую длинную дорогу, а сам побежал по короткой дорожке к домику бабушки и съел сначала бабушку, а затем и ее внучку. Психолог: — Ребята, как вы считаете, можно ли верить волку? Дети: — Нет, мы не верим тебе, серый волк. Психолог: — А почему мы не верим волку? Дети: — Потому что он злой и обманщик, поэтому с тобой никто не дружит! Психолог: — Ребята, давайте научим быть волка быть добрым и чтобы у него появились друзья. Расскажите волку, как нужно вести себя с другими людьми! Ответы детей (нельзя драться, обзываться, отбирать игрушки, а нужно со всеми делиться игрушками, быть вежливыми, делать друг другу что-нибудь приятное). Психолог: — Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эту доску с картинками, на которых изображены различные ситуации. Назовите и зачеркните те картинки, на которых дети поступают не правильно. (на магнитной доске прикреплены картинки с различными поведенческими ситуациями положительного и отрицательного характера) Психолог: — Дети, а давайте и мы с вами сделаем для волка что-нибудь приятное. Смотрите, здесь у меня есть волшебные коробочки (сине-голубые коробочки со вставленным стеклом на которых тонким слоем находится песок), наполненные наполовину песком, поэтому видны голубые борта, которые похожи на небо. У песочницы есть еще один секрет: если мы с вами «раздвинем песок», то обнаружим голубое дно, которое напоминает нам воду. С помощью этого песка нарисуем картинки для волка. Давайте создадим в этих коробочках такой мир, в котором всем было бы хорошо, т.е. нарисуем такую картинку, от которой бы поднималось настроение и хотелось бы всем делать приятные дела. Дети рисуют в коробочке пальцем на песке, затем показывают их волку. Волк: — Ой, какие замечательные, добрые рисунки. Ребята расскажите, что вы изобразили на своих рисунках. Волк интересуется, что дети изобразили в своих «коробочках», подчеркивая наличие в работах положительных черт. Волк: — Спасибо, мне еще никто не делал таких приятных подарков, может быть, поэтому я был такой злой, теперь мне тоже захотелось сделать вам приятное. Пойдемте за мной, я провожу вас до самого бабушкиного дома. Дети идут за волком к бабушкиному дому, около которого прощаются с ним. Арт- терапевтический метод -изотерапия Бабушка сидит за столом, перед ней лежит тесто. Красная шапочка и дети: — Здравствуй бабушка! Мы пришли к тебе в гости и гостинцы принесли! Бабушка: — Здравствуйте! Я очень вам рада! И за гостинцы спасибо! Красная шапочка: — Бабушка, а чем ты занимаешься? Бабушка: — Я приготовила тесто (на столе лежат кусочки соленого теста разных цветов). Собираюсь приготовить из него вкусное печенье. Не хотите ли ребята помочь мне приготовить печенье? Красная шапочка и дети: — Конечно, мы тебе поможем слепить разные добрые фигурки, из которых получится замечательное печенье! Бабушка: — Присаживайтесь, дети, за стол и выбирайте себе понравившееся вам тесто. Дети рассаживаются за столом, на столе стоит ваза с разноцветными цветами. Красная шапочка: — Ой, бабушка, какие у тебя чудесные цветы! Бабушка: — Эти цветы подарил мне один добрый человек в благодарность за мою помощь. На самом деле это букет добрых чувств и поступков (цветы в вазе, с лепестками желтого, оранжевого, голубого, зеленого, красного цвета). Посмотрите, (бабушка достает поочередно цветы, объясняя каждый цвет):
Красная шапочка: — Ребята, не правда ли, что глядя на них, поднимается настроение? Расскажите, а какое у вас сейчас настроение? Ответы детей. Хорошо, а теперь давайте выберем понравившееся тесто и начнем лепить из него интересную фигурку. Дети выбирают себе понравившееся тесто, и лепят из него фигурку. Психолог: — Ребята, почему вам захотелось выбрать именно этот цвет теста, что он вам напоминает. На что или на кого будут похожи ваши фигурки. С кем бы вы хотели поделиться этим печеньем. В завершении работы бабушка складывает фигурки на противень, ставит в печь. Бабушка: — Ребята, давайте с вами подуем на печку, чтобы быстрее испеклось наше печенье. глубокий вдох через нос — выдох через рот (3 раза), затем бабушка достает из печи противень и раздает детям печенье. Психолог: — А нам пора прощаться со сказкой и возвращаться в детский сад. Дети прощаются с бабушкой и Красной шапочкой. Заключение Психолог: Дети, закройте глаза, расслабьтесь. Звучит музыка». Дети открывают глаза. Психолог: — Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке «Красная шапочка»? что вам понравилось больше всего? В какой сказке вы бы хотели побывать еще, и поделится с ее героями добрыми чувствами и поступками? В следующий раз мы обязательно побываем с вами в другой сказке. До свидания.
|