Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие для работы с детьми, имеющими признаки агрессивности и гиперактивности. Тема «Красная шапочка»
Психология
Автор: Айткажанова Жанна Владимировна   
18.09.2015 09:42

Занятие для работы с детьми, имеющими признаки агрессивности и гиперактивности. Тема «Красная шапочка»Занятие для работы с детьми, имеющими признаки агрессивности и гиперактивности. Тема «Красная шапочка»

Агрессивные дети.

Предлагаю Вашему вниманию конспект одного из занятий.

Занятие ориентировано на работу с детьми, имеющими признаки агрессивности и гиперактивности.

Тема «Красная шапочка»

Цель: способствовать раскрытие творческого потенциала ребенка, высвобождение его скрытых энергетических резервов, нахождение им оптимальных способов решения своих проблем при помощи арт- терапевтических методов.

Скачать конспект

Задачи:

  1. Создать непринужденную благоприятную психологическую атмосферу.
  2. Учить детей осознавать свои чувства, эмоции и побуждения, устремления и желания.
  3. Воспитание добрых чувств, уверенности в поддержке сверстников и в самом себе.
  4. Отработка умения длительного и плавного выдыхания.
  5. Снятие эмоционально-психического и телесного напряжения.

Необходимые материалы: куклы: Красная шапочка, волк, бабушка; звенящие гирлянды; корзинка с пирожками и глиняным горшочком; сине-голубые коробочки со вставленным стеклом на которых тонким слоем находится песок; магнитная доска с картинками различных поведенческих ситуаций положительного и отрицательного характера; кусочки соленого теста разных цветов: желтого, оранжевого, голубого, красного, зеленого; цветы в вазе, с лепестками желтого, оранжевого, голубого, зеленого, красного цвета; противень для леченья; печь.

Вступление

Психолог: «Сегодня я приглашаю вас в сказку «Красная шапочка». А поможет нам переместиться в нее фея волшебной музыки. Она совершенно удивительно звучит. Легонько закройте глаза (не надо только зажмуриваться), расслабьтесь, опустите плечи, руки и внимательно слушайте волшебный звон. Эта музыка перенесет нас в сказку.

Вхождение в сказку

Жили на свете мама и дочка, которую звали «Красная шапочка» (демонстрация куклы -Красной шапочки). Мама отправила Красную шапочку навестить бабушку и передать ей пирожки и горшочек маслица (детям показывают корзинку).

Психолог: — Ребята, хотите ли вы проводить Красную шапочку к се бабушке? Дети: — Да!

Психолог: — А прежде чем нам отправится, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Дорога к бабушкиному дому идет через лес, в котором водятся разные дикие животные, поэтому мы должны держаться вместе и помогать друг другу в трудных ситуациях. Упр. «Объятия»: Я хотела бы вам пожелать, чтобы вы все хорошо относились друг другу и дружили между собой. Давайте выразим твои чувства к остальным детям, обнимая их. Дети по кругу начинают обнимать друг друга.

Психолог: — А теперь, давайте, эти маленькие объятия превратим в более крепкое и дружеское объятие. Обнимем детей, стоящих справа и слева за плечи. Посмотрите, какое крепкое и дружеское объятие у нас получилось. Понравилось ли вам обнимать других детей? Как вы себя чувствовали, когда другие обнимали вас? А теперь нам пора отправляться в путь. Дети идут к лесу за Красной шапочкой.

Арт- терапевтический метод: пескотерапии

Психолог: — Ребята, в какую же сторону нам идти? Где же живет бабушка Красной шапочки? Посмотрите, кто это там выглядывает из-за кустов: шубка серая, зубы большие? Дети: — Это волк!

Психолог: — Смотрите, и. правда, волк! Здравствуй, волк!

Волк: — Здравствуйте, ребята! Здравствуй Красная шапочка! А вы случайно, не к бабушке ли идете в гости?

Дети: — Здравствуй, волк. Да мы идем к бабушке, но мы растерялись и не знаем, как пройти к бабушкиному домику.

Волк: — Не беда, я вам подскажу.

Психолог: — Ребята, помните, что случилось с Красной шапочкой и ее бабушкой, когда волк подсказал Красной шапочке как пройти к бабушкиному дому?

Дети: — Волк обманул Красную шапочку, показал ей самую длинную дорогу, а сам побежал по короткой дорожке к домику бабушки и съел сначала бабушку, а затем и ее внучку.

Психолог: — Ребята, как вы считаете, можно ли верить волку?

Дети: — Нет, мы не верим тебе, серый волк.

Психолог: — А почему мы не верим волку?

Дети: — Потому что он злой и обманщик, поэтому с тобой никто не дружит!

Психолог: — Ребята, давайте научим быть волка быть добрым и чтобы у него появились друзья.

Расскажите волку, как нужно вести себя с другими людьми!

Ответы детей (нельзя драться, обзываться, отбирать игрушки, а нужно со всеми делиться игрушками, быть вежливыми, делать друг другу что-нибудь приятное).

Психолог: — Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эту доску с картинками, на которых изображены различные ситуации. Назовите и зачеркните те картинки, на которых дети поступают не правильно. (на магнитной доске прикреплены картинки с различными поведенческими ситуациями положительного и отрицательного характера)

Психолог: — Дети, а давайте и мы с вами сделаем для волка что-нибудь приятное. Смотрите, здесь у меня есть волшебные коробочки (сине-голубые коробочки со вставленным стеклом на которых тонким слоем находится песок), наполненные наполовину песком, поэтому видны голубые борта, которые похожи на небо. У песочницы есть еще один секрет: если мы с вами «раздвинем песок», то обнаружим голубое дно, которое напоминает нам воду. С помощью этого песка нарисуем картинки для волка. Давайте создадим в этих коробочках такой мир, в котором всем было бы хорошо, т.е. нарисуем такую картинку, от которой бы поднималось настроение и хотелось бы всем делать приятные дела.

Дети рисуют в коробочке пальцем на песке, затем показывают их волку.

Волк: — Ой, какие замечательные, добрые рисунки. Ребята расскажите, что вы изобразили на своих рисунках.

Волк интересуется, что дети изобразили в своих «коробочках», подчеркивая наличие в работах положительных черт.

Волк: — Спасибо, мне еще никто не делал таких приятных подарков, может быть, поэтому я был такой злой, теперь мне тоже захотелось сделать вам приятное. Пойдемте за мной, я провожу вас до самого бабушкиного дома.

Дети идут за волком к бабушкиному дому, около которого прощаются с ним.

Арт- терапевтический метод -изотерапия

Бабушка сидит за столом, перед ней лежит тесто.

Красная шапочка и дети: — Здравствуй бабушка! Мы пришли к тебе в гости и гостинцы принесли!

Бабушка: — Здравствуйте! Я очень вам рада! И за гостинцы спасибо!

Красная шапочка: — Бабушка, а чем ты занимаешься?

Бабушка: — Я приготовила тесто (на столе лежат кусочки соленого теста разных цветов).

Собираюсь приготовить из него вкусное печенье. Не хотите ли ребята помочь мне приготовить печенье?

Красная шапочка и дети: — Конечно, мы тебе поможем слепить разные добрые фигурки, из которых получится замечательное печенье!

Бабушка: — Присаживайтесь, дети, за стол и выбирайте себе понравившееся вам тесто.

Дети рассаживаются за столом, на столе стоит ваза с разноцветными цветами.

Красная шапочка: — Ой, бабушка, какие у тебя чудесные цветы!

Бабушка: — Эти цветы подарил мне один добрый человек в благодарность за мою помощь. На самом деле это букет добрых чувств и поступков (цветы в вазе, с лепестками желтого, оранжевого, голубого, зеленого, красного цвета). Посмотрите, (бабушка достает поочередно цветы, объясняя каждый цвет):

  1. Желтый — символ доброты, тепла, единения, ясный и добрый как солнышко,
  2. Оранжевый — цвет радости.
  3. Голубой — символ мира во всем мире,
  4. Зеленый — цвет спокойствия,
  5. Красный — цвет бодрого настроения.

Красная шапочка: — Ребята, не правда ли, что глядя на них, поднимается настроение? Расскажите, а какое у вас сейчас настроение? Ответы детей. Хорошо, а теперь давайте выберем понравившееся тесто и начнем лепить из него интересную фигурку.

Дети выбирают себе понравившееся тесто, и лепят из него фигурку.

Психолог: — Ребята, почему вам захотелось выбрать именно этот цвет теста, что он вам напоминает.

На что или на кого будут похожи ваши фигурки. С кем бы вы хотели поделиться этим печеньем.

В завершении работы бабушка складывает фигурки на противень, ставит в печь.

Бабушка: — Ребята, давайте с вами подуем на печку, чтобы быстрее испеклось наше печенье.

глубокий вдох через нос — выдох через рот (3 раза), затем бабушка достает из печи противень и раздает детям печенье.

Психолог: — А нам пора прощаться со сказкой и возвращаться в детский сад. Дети прощаются с бабушкой и Красной шапочкой.

Заключение

Психолог: Дети, закройте глаза, расслабьтесь. Звучит музыка». Дети открывают глаза.

Психолог: — Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке «Красная шапочка»? что вам понравилось больше всего? В какой сказке вы бы хотели побывать еще, и поделится с ее героями добрыми чувствами и поступками? В следующий раз мы обязательно побываем с вами в другой сказке. До свидания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год