КОНСПЕКТ занятия по социальному развитию детей подготовительной группы детского сада. Тема: Какое у меня настроение? |
Психология | |||
Автор: Букарева Оксана Степановна | |||
23.09.2015 07:23 | |||
КОНСПЕКТ занятия по социальному развитию детей подготовительной группы детского сада. Тема: Какое у меня настроение? Программное содержание: Учить устанавливать контакт при общении, понимать ситуационную тональность общения, формировать предвосхищающий и эмоциональный образ: ( «-» (отрицательный) — напряжённый, злой; «+» (положительный) — весёлый, приветливый)
Довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы), что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, мышление. Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям. Педагогический замысел: 1. Формирование эмоциональной сферы детей. Знакомство с эмоциями "радость", "печаль". Учить детей:
2. Развитие речи:
3. Развитие абстрактного мышления и воображения:
4. Изобразительная деятельность:
5. Проблемная задача:
Предварительная работа: Чтение детям рассказов В.Осеевой "До первого дождя", "Просто старушка", "Волшебное слово", Л.Н. Толстого "Косточка", "Котёнок", Н.Носова "Карасик". Методические приемы: Беседа с детьми, составление детьми рассказов из личного опыта, чтение стихов, игра-драматизация. Оборудование: Рисунки с изображением лиц (грустное, злое, гневное, хитрое, капризное весёлое), зеркала. ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Погружение в тему занятия. - Ребята, я шла в детский сад и встретила двух прекрасных пушистых котят. Они мне рассказали такую историю про себя, послушайте: «Два маленьких котёнка поссорились в углу А дело было ночью, зимою, в январе - Ну что, – она спросила, — не ссоритесь теперь? А вьюга до рассвета шумела за окном…» (перевод с английского С.Я. Маршак) - Ребята, какими были котята в начале стихотворения? Что они делали? (ссорились) -А когда котята начинают друг на друга сердиться, то какими они становятся? (злыми, сердитыми) -Покажите, как они фырчали, царапались, мяукали. (дети показывают) -А теперь покажем хозяйку, как она рассердилась, взяла метлу и выгнала их. Покажите, как она это сделала, какое у неё при этом было лицо? -А когда решила пустить котят домой, какое у неё лицо было? (доброе, ласковое, может, немного улыбающее, она их любит) - У наших котят какое настроение было, когда их выгнали из дома? (они испугались, загрустили, заплакали). Покажите. - А потом замёршие грустные, обиженные… -Молодцы! -Когда котята вернулись домой, какое у них было настроение? (радостное, весёлое) Покажите. - Ребята, что значит, заснуть сладким сном? (это крепкий, спокойный, здоровый сон) -Ребята, а ведь дети и взрослые тоже ссорятся, но мы не видим себя со стороны. Давайте посмотрим в зеркало на своё отражение. -Когда мы сердимся, какое у нас лицо? (брови сдвинуты) -Кто захочет играть или разговаривать с таким человеком или ребёнком? Наверное, никто! -А если нам немножечко прищурить глаза, улыбнуться (показываем), то сразу на нас смотрит доброе, красивое лицо. Ребята, правда, захочется подружиться с таким человеком! Молодцы! 2. Работа с пиктограммами. – Ребята, я приготовила картинки с изображением лиц. Посмотрите, это карты – пиктограммы. Пиктограммы – это изображение лиц людей с разным настроением. (Раздаю детям карточки. Они сами распознают настроение по изображению, дают имена к картинкам и придумываю небольшую историю или рассказ к своей картинке.) - Какие вы все молодцы! -А теперь давайте мы с вами попробуем изобразить настроение. Смотрите сначала на моё лицо. Какое настроение я изобразила? (весёлое) Как вы догадались? С помощью чего? (губы у меня улыбаются, брови не хмурятся, глаза весёлые) А почему у меня может быть весёлое настроение? 3. Работа с зеркалом. -А сейчас я буду показывать, и называть настроение, а вы за мною повторяйте, глядя в зеркало. Сморщите лоб, поднимите брови, посмотрите, какое выражение у вас на лице? Ребята, это удивление. Теперь расслабьте. Сдвинуть брови, нахмуриться (сержусь!). Расслабьте лицо. Расширить глаза, рот открыть, руки сжаты в кулаки, всё тело напряжено (ужас, страх). Расслабиться. Расширить ноздри, сморщить нос (брезгливость, вдыхаю неприятный запах). Расслабиться. Сжать зубы, прищурить глаза (презрение). Расслабиться. Улыбнуться, подмигнуть весело (вот я какой!) (при этом дети смотрят в зеркало на себя). Молодцы, все справились! - Для чего нам нужно быть наблюдательными? Например, когда мама устала, мы это видим по её лицу и постараемся ей помочь. Если ребёнок плачет, то надо его успокоить, пожалеть и т.д. 4. Работа над раскрытием темы занятия. – Ребята, а я знаю одну интересную историю. Хотите я вам её расскажу? «Жил-был на свете очень вежливый мальчик Саша. Все его любили и уважали и никогда на него не обижались. Даже тогда, когда он не мог выполнить то, о чём его просят, так как он знал одно вежливое слово. Например, ребята зовут его играть в футбол, а он им отвечает: «Извините, ребята, к сожалению, я не могу, так как я обещал маме помочь на огороде». Зовут его на улицу гулять, а он отвечает: «……» - Как вы думаете, что он скажет? (ответы детей и даю свой). Он отвечает: «Очень хотел бы пойти с вами, но должен забрать братика из садика». Или же случайно толкнет Олю и скажет: «Оля, я должен извиниться перед тобой за то, что я нечаянно толкнул тебя». Забыл принести книгу Диме… - Ребята, как вы думаете, что он скажет? (дети говорят, я помогаю) Вот какой был вежливый мальчик Саша. А теперь, давайте мы тоже будем учиться говорить такие вежливые слова. -Что ты, Вася скажешь, если нечаянно толкнёшь Свету? А как Илюша попросит прощения? А Оля? А если вас пригласили поиграть, а вы обещали помочь маме? Как вы вежливо откажите? Дима? Света? (спрашиваю всех детей, помогаю) 5. Обобщение. -Ребята, какие вежливые слова мы с вами знаем? Мы научились с помощью выражения лица показывать настроение. Вывод. Очень важно научиться читать по лицу и уметь исправлять плохое настроение. Много существует способов: вспомнить о чём-нибудь хорошем, сделать доброе дело другому или просто улыбнуться, ведь от улыбки станет всем теплей! Автор: Букарева Оксана Степановна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 7 комбинированного вида" г.Торжка, Тверской обл.
|