Психологический комфорт ребёнка в саду. |
Психология | |||
Автор: Бакеева Виктория Анатольевна | |||
10.02.2021 05:12 | |||
Психологический комфорт ребёнка в саду. Одним из самых непростых периодов в жизни малыша приходится, конечно, на время сепарации от мамы. Вот он слез с её рук и самостоятельно пошёл, а вот, спустя какое-то время, выяснил, что у него не всегда совпадают желания с мамой, да ещё и дела у неё отдельные есть. Осознать и принять это, уложить в маленькой головке и при этом не расстроиться является непосильной задачей. Зачастую протест и негодование выражается нежеланием отправляться в детский сад. У кого-то есть возможность запланированно и постепенно приучать малыша к разлуке в течение рабочего дня, у кого-то такой возможности нет. Именно поэтому важно создать все условия для психологического комфорта ребёнка в дошкольном учреждении.
Главным фактором спокойствия и комфорта ребёнка является, безусловно, то самое спокойствие и комфорт мамы. Ведь очень сложно расстаться с ней, видя что и у неё самой в глазах стоят слёзы. Все действия в саду в таком случае воспринимаются негативно и ребёнку сложно сконцентрироваться на развивающих занятиях. Таким образом, в первую очередь, маме стоит думать о себе и быть уверенной в правильности всех своих действий. Безусловно важно именно качество проведённого с ребёнком времени, а не его количество, и вечерние игры и сказки с лихвой восполняют день разлуки. Следующим фактором является контакт с воспитателем. Сейчас мамы имеют много возможностей общения с воспитателем и руководством садика, осведомляют о предпочтениях и пищевых привычках малыша. Они справедливо ожидают индивидуального подхода, да и самому воспитателю становится гораздо легче наладить контакт с ребёнком. Немаловажными являются и взаимоотношения в коллективе. Сад даёт хорошую основу взаимодействия малышей, именно тут они впервые учатся считаться с мнением окружающих людей, выбирают друзей и осваивают навыки командной работы. Робким и стеснительным детишкам зачастую приходится сложно, но от воспитателя в этом случае требуется организация такой деятельности, где каждый малыш получает возможность и принять участие в командной работе, и проявить свою индивидуальность. Слаженный коллектив и разнообразные друзья всегда располагают к самой комфортной обстановке для малышей. Существенным является так же распорядок дня. Ежедневно сад живёт в неизменном режиме, который даже если и отличается от заведённого в семье, тем не менее, помогает малышу влиться в активное расписание. Понятность и предугадываемость всех событий расслабляет малыша и создаёт для него спокойную обстановку. Одним словом, психологический комфорт ребёнка в саду достигается при общей работе родителей и воспитателей, объединённых заботой о малыше.
|