Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД «Такие разные эмоции»
Психология
Автор: Данилова Светлана Андреевна   
02.02.2021 10:31

Конспект НОД «Такие разные эмоции»Конспект НОД «Такие разные эмоции»

о/о «Социально-коммуникативное развитие»

Разработал: Педагог-психолог I квалификационной категории Данилова С. А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Пукане» комбинированного вида города Ядрин Чувашской Республики Ядрин, 2021 г.

Цель: актуализировать знания детей в области эмоций и чувств.

Задачи:

  • закрепить полученные знания об основных эмоциях
  • развивать способности различать эмоциональные состояния человека по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику
  • воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам окружающих людей.

Предварительная работа: беседы о чувствах и эмоциях; рассматривание иллюстраций «Наши чувства и эмоции»; организация и проведение настольно-печатных игр «Эмоции», «Зоопарк настроений», «Театр настроения»; отгадывание загадок о чувствах и эмоциях человека; чтение Алябьевой Е. А. «Эмоциональные сказки»; прослушивание музыкальных произведений (П. И. Чайковский — «Полька», «Осенняя песня», «Баба-яга», «Сладкая греза»; Ф. Бургмюллер «Баллада» и др.).

Педагогические методы и приемы:

  • наглядный метод: рассматривание картин
  • словесный метод: беседа, вопросы
  • игровой метод: игра «Доброе и злое лицо», игра «Война — праздник», физкультминутка «Дружба»
  • практический метод: работа с планшетом «геоборд», работа с планшетом для рисования песком.

Оборудование: мольберт, магниты, музыкальный центр, аудиозапись песни «Цветет сирень в начале мая» (сл. и муз. С. Малышко).

Демонстрационный материал: пиктограммы (доброе и злое лицо).

Раздаточный материал: картины с изображением разных эмоций (радость, грусть, гнев, удивление, испуг, спокойствие), набор из 6 пиктограмм (радость, грусть, гнев, удивление, испуг, спокойствие), 2 картины ( «война» и «праздник»),

планшет «геоборд» с резинками, схема «Сирень Победы», планшет для рисования песком, «волшебная шкатулка» (камешки, бусины, фасоль, перья и т.д.), влажные салфетки.

Продолжительность мероприятия: 25 мин.

Участники: дети с ОВЗ.

Ход НОД:

Педагог-психолог. Доброе утро, ребята. Я очень рада видеть вас и хочу с вами поделиться своим хорошим настроением. Возьмитесь за руки, почувствуйте тепло ладошек, улыбнитесь друг другу и скажем все вместе «Здравствуйте».

Беседа педагога-психолога с детьми.

Педагог-психолог. Сегодня мы с вами поговорим о настроении. Оно может быть разным. Каким? (ответы детей) Настроение может зависеть от событий, которые происходят в нашей жизни. Как можно узнать, какое настроение у людей, которые вас окружают? (ответы детей) Наше лицо меняется в зависимости от настроения. Как можно назвать проявления разного настроения? (ответы детей) Эмоции – это то, что мы с вами переживаем и чувствуем. При помощи чего выражаются эмоции? (ответы детей) Эмоции можно поделить на две группы. К первой группе относятся хорошие эмоции. Их еще называют положительными. А ко второй группе относятся плохие. Их называют – отрицательными.

Педагог-психолог раздает каждому ребенку

картины с изображением разных эмоций.

На мольберте изображены пиктограммы: доброе и злое лицо.

Педагог-психолог. Вам нужно распределить картины на две группы.

Игра «Доброе и злое лицо»

Ребята по очереди выходят к мольберту и

соотносят каждую эмоцию к своей группе.

Педагог-психолог. Ребята, в 2021 году мы празднуем 76-летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Этот праздник остается радостным и в тоже время очень трагическим. Так как он связан с двумя событиями: война и праздник.

Игра «Война — праздник»

Педагог-психолог раздает каждому ребенку набор из 6 пиктограмм

(радость, грусть, гнев, удивление, испуг, спокойствие)

и 2 картинами ( «война» и «праздник»).

Педагог-психолог. Вам нужно распределить пиктограммы эмоциональных состояний к картинам «война» и «праздник».

Дети работают на своих рабочих местах.

Физкультминутка «Дружба»

Движения выполняются в соответствии с текстом.

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись и остановились.

По окончании физкультминутки дети садятся за стол.

Педагог-психолог. Все дальше уходят в историю страшные годы Великой войны. Но в памяти людей навеки сохранится подвиг советского народа. В преддверии Дня Победы по всей нашей стране проходит акция «Сирень Победы». В майские дни люди в аллеях, парках и садах высаживают саженцы сирени. Предлагаю вам с помощью резинок схематично изобразить букет сирени на занимательном планшете «Геоборд».

Педагог-психолог раздает каждому ребенку планшет «геоборд», резинки и схему.

Звучит отрывок из песни «Цветет сирень в начале мая» (сл. и муз. С. Малышко)

Педагог-психолог. Молодцы. Сирень – это память о тех, кто защищал нашу страну в Великой войне.

Педагог-психолог. В мире есть птица, которая является символом мира на Земле. Это птица – голубь. Голуби были верными помощниками в Великой Отечественной войне. Они переносили военные послания с одного боевого места в другое. Попробуем нарисовать голубя. Но прежде чем мы начнем работать с песком, вспомним правила.

Дети вспоминают правила работы с песком: песок должен оставаться в песочнице, им нельзя бросаться, его нельзя рассыпать, брать в рот и т.д.

Педагог-психолог раздает каждому ребенку планшет для рисования песком.

Педагог-психолог. Ребята, положите руки на песок. Что вы чувствуете, какой он на ощупь? (Дети кладут руки на песок и рассказывают о своих ощущениях).

На ровной поверхности песка психолог и дети делают отпечаток кисти руки. Затем они дополняют свой рисунок камешками (бусинами, фасолью, перышками и т.д.). После завершения работы с песком, психолог предлагает детям вытереть руки влажными салфетками.

Педагог-психолог. Прошло много лет, с тех пор, как закончилась война, и наступил мир. Но мы всегда будем помнить о геройских подвигах наших солдат, и благодарить их за наше счастливое детство.

Педагог-психолог. Сегодня мы многое узнали об эмоциональных состояниях человека. Настроение человека может быть разным. Назовите. (ответы детей) Какое настроение полезнее для человека? (ответы детей) Я желаю, чтобы у вас всегда было хорошее настроение. А сейчас возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, и скажем: «До свидания».

Литература:

  1. Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 161 с.
  2. Куражева Н. Ю., Вараева Н. В. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 218 с.
  3. Шорыгина Т. А. Беседы о характере и чувствах. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 96 с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год