Использование QR-кодов в работе педагога-психолога |
Психология | |||
Автор: Яковлева Изелла Викторовна | |||
17.03.2021 12:32 | |||
Использование QR-кодов в работе педагога-психолога Яковлева Изелла Викторовна педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 26» г. Петропавловск-Камчатский С каждым днем всё активнее и активнее происходит внедрение современных мессенджеров в образовательный процесс. В связи с этим, особое внимание хочется уделить QR-коду. QR-код – это технология, которая позволяет быстро кодировать и считывать информацию. Применяется он для представления информации в компактном и визуально приятном для пользователя виде. QR-коды позволяют легко перейти на веб-сайт или загрузить файл с веб-сайта на мобильное устройство. Как раз эту способность QR-кодов можно использовать в образовательном процессе с детьми. Применять технологию QR- код в своей деятельности я начала недавно, но уже могу поделиться некоторыми разработками. Данную технологию применяю в работе с детьми старшего дошкольного возраста. QR-код можно использовать как сюрпризный момент, как познавательный и мотивирующий элемент образовательной деятельности.
Квадратики QR-кодов привлекают детей своей загадочностью. Это способствует повышению интереса дошкольников к занятиям. Дети настоящие исследователи они с огромным интересом начинают осваивать QR- коды которые помогут им в дальнейшем обучении и в жизни. Занятие для ребят в подобной форме протекают довольно любопытно и занимательно. Ребенок с помощью планшета считывает код, видит картинку и отвечает. Таким образом можно закодировать аудиозапись — голоса птиц, животных; отрывки музыкальных фрагментов; загадки, игры. картинки и т.д Создать QR-код несложно, нужен лишь генератор для его создания, доступный онлайн.
Занятие 1. Развивающее занятие педагога — психолога с детьми старшего школьного возраста «Шифровка» Цель занятия: знакомство детей старшего дошкольного возраста с технологией QR-код. Обучение работы в парах. Задачи:
Участники: дети подготовительной группы 6 человек Материал и оборудование: карточки с QR-кодами для каждой пары, планшеты, ноутбук, проектор. Ход занятия Педагог –психолог: Я рада вас всех видеть, здравствуйте. Как всегда наше занятие начинается с комплекса упражнений. Кинезиологический комплекс. Цель выполнения упражнений: интеграция работы обоих полушарий мозга, повышение концентрации внимания, развитие координации движений, выравнивание эмоционального фона, улучшение ориентации в пространстве. 1. «Кнопки мозга» Встать удобно, ноги на ширине плеч, колени расслаблены. Положить одну руку ладошкой на пупок. Вторую разместить под ключицами. Массировать точки с одной стороны большим пальцем, с другой – средним и указательным. Рука на пупке остается неподвижной. Глаза плавно двигаются в горизонтальной плоскости ВЛЕВО-ВПРАВО. Поменять руки и повторить упражнение. 2. «Перекрестные шаги» Локтем правой руки тянемся к колену левой ноги. Тоже левой рукой и правым коленом. Шаги желательно делать в медленном темпе. Важно прочувствовать, как работают мышцы живота. Продолжительность – 4-8 повторов парных движений. Можно делать с хлопком и подключить ритм. 3. «Скручивание» Встаньте, скрестив ноги. Вытяните руки вперед ладошками наружу. Скрестите их, образуя «замок», прижмите к груди. Язык на твёрдом нёбе, глаза смотрят вверх. Дыхание плавное, тело расслаблено. 4. «Ленивые восьмерки». Ноги на ширине плеч. Вытяните пред собой руку, сожмите пальцы в кулак с поднятым вверх большим пальцем. Рисуйте в воздухе восьмерку, лежащую на боку (знак бесконечности). Ее центр находится на уровне переносицы. Начинайте движение рукой в воздухе от центра влево – вверх против часовой стрелки. Повторите движение правой, левой и соединенными в замок руками. Повторять 3-4 раза. Движения должны быть плавными и непрерывными. За движениями руки следим только глазами, голова остается неподвижной. Основная часть 1. Педагог – психолог: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие в одну очень необычную страну, а называется эта страна «Шифроландия». В этой стране все предметы зашифрованы и выглядят очень странно. Вот так (показываем детям Карточки с QR-кодом) – Посмотрите на что это похоже? Ответы детей (на квадрат) – А вы видели такие квадраты? Ответы детей. 2. Я предлагаю позвать на помощь наших замечательных друзей Фиксиков. Они то всё на свете знают. Просмотр мультфильма «Фиксики QR-код» (6 минут) 1 2 3. Ну вот ребята мы и узнали что это за квадраты такие. Вопросы по мультфильму. 4. Давайте мы с вами попробуем узнать, что же зашифровано в наших кодах. Работа в парах. Задание: перед вами лежат 4 QR- кода. Ваша задача найти каждому коду соответствующую картинку с изображением диких животных и соединить их. Для этого направьте свои планшеты на QR- код, пройдите по ссылки и узнайте, какая картинка зашифрована. Молодцы! Ну а нам пора возвращаться из страны «Шифроландия». Заключительная часть.
|