Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психическое здоровья детей дошкольного возраста
Психология
Автор: Соловьева Ирина Геннадьевна   
08.02.2021 08:39

Психическое здоровья детей дошкольного возрастаПсихическое здоровья детей дошкольного возраста

Проблемы психического здоровья детей, становления личности человека является одной из центральных в возрастной психологии. Психика изменяется на протяжении всей жизни человека.

С рождения ребенок развивается очень интенсивно.

Именно в дошкольном возрасте:

  • Активно развиваются все психические процессы;
  • Появляются тонкие переживания;
  • Рождаются новые высшие чувства (нравственные, эстетические, интеллектуальные);
  • Складываются интересы;
  • Развиваются способности, закладываются основы характера.

Очень интенсивно ребенок развивается в первые три года.

 

К трем годам малыш уже многое умеет:

  • Он способен к самообслуживанию;
  • Вступает во взаимоотношения;
  • Усвоил речь и хорошо ее чувствует;
  • Заявляет о своей личности;
  • Демонстрирует на что способен ( «Я сам!»).

Следует помнить, что чем выше темпы развития ребенка, тем более он раним, тем легче можно повредить его физическое и психическое здоровье. Воспитание должно проходить на основе единства требований к ребенку тех, кто его окружает, воспитывает.

Становление психики не простое сцепление случайностей, а процесс закономерный.

Неравномерное темпы роста и развития отдельных частей тела ребенка приводят к изменению его пропорций. Так, рост мозга и размеры головы с возрастом относительно уменьшаются. Происходит изменение абсолютной и относительной длины конечностей, главным образом длины ног. Увеличение длины ног – своеобразный барометр физического развития. В психическом развитии также проявляются количественно-качественные изменения. К примеру, в младших возрастах быстро увеличиваются количественный и качественный состав слов.

1г. – 10 слов

Количественные изменения ведут к изменениям качественным

1,5 г. – 20 слов

2 г. – 200 слов

Ребенок овладевает грамматическим строем речи (суффиксы, изменение слов по числам, родам, падежам)

3 г. – 1500 слов

6 г. – 4500 слов

То же самое и с другими психическими процессами.

Рост и развитие отдельных органов, систем, психических функций протекает не параллельно и не с одинаковой степенью интенсивности. Каждая функция мозга имеет строго определенное время начала и время завершения своей эволюции. Так, развитие воображения не совпадает с развитием функций волевых действий. Далее, например, в подростковом периоде рост тела в длину преобладает над ростом в ширину, сердце увеличивается быстрее, чем сосуды: сила растет, а координация ухудшается. И т.д.

Есть периоды онтогенетического развития, в которых развивающийся организм бывает особенно чувствителен к определенного рода влияниям окружающей среды, определенного рода влияниям окружающей действительности. Эти периоды называют сензитивными. Это значит, что в это время повышается чувствительность детей к обучению, и он активно развивается.

Рассмотрим отдельные психические функции ребенка в соответствии с сензитивными периодами и что в эти периоды особенно активно развивается:

  • 1,5 – 3 года – речь
  • 3 – 6 лет – познавательные процессы (восприятие, мышление, воображение, память)
  • 5 – 6 лет – навык чтения
  • 6 – 7 лет – учебные навыки

Здесь важно отметить, что данные психические функции:

  • имеют свои сроки развития
  • важность своевременного развития
  • обучение оказывает наибольшее влияние на те психические процессы, которые только начинают развиваться
  • нужно иметь в виду и индивидуальные различия детей.

В сензитивный период можно достичь определенного развития той или иной функции, иначе эта возможность будет «похоронена» в детстве. Природой определено календарное время индивидуально для каждого ребенка. Это значит, что, скажем, какая-то функция у ребенка войдет в свою наиболее интенсивную фазу развития в 2 года и, постепенно замедляя темп, завершит эту фазу у одного в 9 лет, а у другого в 11 лет.

В целом развитие организма у детей протекает неодинаково и зависит:

  • от наследственности
  • от среды
  • от обучения и воспитания
  • от активности самого ребенка

В разных семьях разные условия воспитания, поэтому и вырастают разные дети. При всем разнообразии воспитания должна быть высокая степень ответственности родителей за физическое и психическое здоровье ребенка и его воспитание.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год