Конспект совместной образовательной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Мечты» |
Психология | |||
Автор: Коноплева Наталья Юрьевна | |||
03.07.2024 16:37 | |||
Конспект совместной образовательной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Мечты» Цель: создание условий для сплочения детского коллектива, формирования навыков командной работы. Задачи Образовательные задачи:
Воспитательные задачи:
Развивающие задачи:
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Технологии работы:
- ИКТ-технологии. Форма проведения: игра-путешествие. Возрастная категория: для детей 6-7 лет – воспитанников подготовительной группы. Оборудование:
- бумага для оригами. Музыкальное сопровождение: подбор аудиозаписей для прохождения препятствий, фонограмма песни «Если с другом вышел в путь», аудиозаписи звуков природы «Лес», «Болото», видеозапись «Полет над горами и рекой», видеоклип с песочной анимацией «Чайка над морской волной». Краткое описание: команда передвигается в поисках мечты волшебницы, преодолевая различные препятствия. Ход занятия 1. Организационный момент. Дети входя в музыкальный зал. Встают в круг. На экране – картинка «Детский сад». Психолог приветствует детей: «Дети, здравствуйте! Я рада всех видеть. Всем желаю отличного настроения и предлагаю поприветствовать друг друга». Дети встают в круг и говорят приветствие: «Здравствуй, небо голубое! – руки поднять вверх, Здравствуй, солнце золотое! – руками над головой описать большой круг, Здравствуй, теплая земля! – присесть, прикоснуться к полу, Здравствуйте, мои друзья! – построить «пирамиду дружбы» из ладошек». Далее психолог предлагает детям сесть на подушки (они размещены по кругу). Психолог: Дети, послушайте, что я вам расскажу… Каждый на свете о чем-то мечтает, Всем нам чего-то чуть-чуть не хватает. Кто-то мечтает скорей подрасти, Кто-то – смешного щенка завести. Новую куклу ты хочешь иль книжку, Может, мечтаешь понянчить братишку? Может, к далеким уплыть островам? Или к высоким подняться горам? Кто-то мечтает, чтоб все улыбались, Крепко дружили и чаще встречались. Знай, не бывает неважной мечты! Верь и надейся, и к ней стремись ты! Я же мечтаю, чтоб сбылись скорей Все мечты дружных и добрых детей! Дети, вам понравилось стихотворение? (ответы). А как вы думаете, о чем это стихотворение? (ответы). Да, дети, у каждого человека есть заветные мечты. С мечтой дружат и взрослые, и дети. На крыльях мечты можно унестись в чудесные страны. Можно побывать, где захочешь. И даже стать тем, кем хочешь. Вот я, например, в детстве всегда мечтала попасть в сказку и увидеть настоящую волшебницу. А вы, ребята? О чем мечтаете вы? (ответы). - А вы хотели бы попасть в волшебную страну, где сбываются мечты? (ответы). - А я верю, если о чем-то очень сильно мечтать, то это обязательно сбудется. Убирают подушки, встают. - Возьмемся за руки, закроем глаза и загадаем очутиться все вместе в Стране Мечты. Звучит волшебная музыка, меняется декорация ширмы, появляется слайд на экране – сказочная страна. Психолог: А теперь можно открыть глаза. Дети, посмотрите – получается, наша мечта сбылась – мы оказались в сказочной стране. И, возможно, здесь сбудутся наши заветные мечты. Я уверена, что в этой чудесной стране всегда живут радость, доброта, гармония и благополучие. И все люди в этой стране счастливы, приветливы и улыбчивы – потому что их мечты всегда сбываются!» 2. Постановка проблемы Звук волшебства, из-за ширмы появляется Волшебница. Волшебница: Кто это здесь шумит? (оглядывается) А вас никто сюда не звал. Но видно кто-то очень сильно помечтал, У вас мечты сбываются, А у меня, вот, не получается… Свою мечту я рисовала на песке. Да вот забыла и не помню, где… С тех пор не радостно живется мне И жителям в нашей чудесной стране… Ведь их мечты исполнить не могу, Пока свою мечту я не найду… Рисунок мой, прошу, найдите И что хотите у меня просите! Психолог: Поможем мы волшебнице, ребята, И станет она доброй, как когда-то! Ну как же жить на свете без мечты? Спешим на помощь и ее отыщем мы! Волшебница: Вам предстоит опасный, трудный путь, В котором испытания вас ждут, Но если будете дружны, смелы и активны – Все трудности преодолимы! Я уверена, дети, вы обязательно справитесь. Моя волшебная палочка вам в этом поможет – она сможет исполнить ваши желания! Прошу – найдите мою мечту! До свидания, буду вас ждать! (уходит за ширму) Дети отвечают: До свидания! 3. Основная часть Психолог: Для того, чтобы помочь волшебнице, мы отправимся с вами в путешествие по удивительной стране – стране Мечты. Далеко, за краем света, дальше гор, куда заходит солнце, есть страна, в которой живут мечты. И те, кому довелось увидеть эту страну, потом становились великими писателями, поэтами, музыкантами и просто замечательными людьми. Но сказочной стране угрожает волшебница, которая потеряла свою мечту. Она расстроена, потеряла вдохновение и теперь хочет, чтобы мечты ни у кого не сбывались. А как вы думаете, что чувствуют жители сказочной страны, когда их мечты не сбываются? (ответы..) А когда сбываются? (ответы…) Поможем жителям сказочной страны – найдем мечту волшебницы! И тогда и их мечты снова начнут сбываться. Вы готовы отправиться в путешествие по сказочной стране? (ответы…). Ну что же, тогда в путь! Включается музыкальное сопровождение «Если с другом вышел в путь» Дети берутся за руки, проходят круг. В это время помощник организует «болото»: на пол стелится ткань зеленого цвета со стикерами (лягушки, кувшинки) и раскладываются «кочки» — массажные коврики, на каждом с обратной стороны приклеены пиктограммы с различными эмоциями. Психолог: Дети, мы так долго шли, так устали наши ноги. Предлагаю немного отдохнуть и размять ноги. Дети садятся на скамейку, снимают обувь. психолог проводит гимнастику для стоп. После гимнастики – включается аудиозапись звуков болота. 1 препятствие – «Заколдованное болото» Психолог: Дети, что это слышится? Скорее, пойдемте посмотрим! (дети не обуваются, идут к началу болота). Посмотрите – это же болото! Оно не простое, заколдованное. На болоте есть кочки. У каждой кочки свое настроение, своя эмоция. Нам предстоит расколдовать болото, преодолев его. И тогда оно покажет нам – какую эмоцию прячет каждая «кочка». Встаньте у начала болота. Ваша задача – перейти это болото, крепко держась за руки и наступая только на кочки. На каждой кочке должны одновременно находится две ноги – ваша нога и ноги ваших соседей, которые идут рядом. Когда болото будет успешно преодолено – психолог переворачивает кочки последовательно и дети называют эмоции (радость, удивление, злость, грусть, обида, страх, скука). Психолог: Дети, а как вы догадались, какая это эмоция? (ответы). А как называется выражение лица? (мимика). А какие эмоции вам нравятся? (ответы) Какие не нравятся? (ответы) А бывает так, что у вашего друга грустное настроение? Как можно поднять другу настроение? (ответы) Отличная идея – можно поиграть с ним в веселую игру! Я знаю одну веселую игру, которая точно поднимет нам настроение и даст волшебной энергии для нашего дальнейшего путешествия! Поиграем? Раз, два, три – друга себе скорей найди! (делятся на пары) Игра-танец «Дружба» (под муз. сопровождение) Делай ушками вот так – кисти рук над головой, Делай лапками вот так – хлопают друг друга по ладошкам, Делай хвостиком вот так – «машут хвостиками», Делай носиком вот так – водят носиком вправо, влево, А теперь быстрее повернись – поворот вокруг себя, Крепко, крепко, крепко обнимись – обнимаются, И сказав «спасибо» разойдись! – говорят друг другу «спасибо» и образуют новые пары. Игра повторяется 3-4 раза. Психолог: Как настроение? Покажите, с помощью вашей мимики! И я приглашаю вас отправиться в путь, на поиск мечты волшебницы. Включается музыкальное сопровождение, дети делают круг по муз. залу. На экране появляется изображение леса, звучат звуки леса. Психолог: Дети, кто-нибудь видел рисунок волшебницы? (ответы) Психолог обращает внимание детей на экран: Дети посмотрите – перед нами волшебный лес. Прислушайтесь – он хочет нам о чем-то поведать… Голос леса: Дети. я так рад встрече с вами! Пожалуйста, исполните мою мечту! В моем лесу растут самые обыкновенные деревья — березы, осины…А я так мечтаю, чтобы в лесу моем росли диковинные деревья с разных концов света – кокосовая пальма, лимонное дерево, баобаб, гранатовое дерево…» Психолог: Дети, поможем исполнить мечту волшебного леса? (ответы) Голос леса: В мешок скорее загляни, и друга ты себе найди! Психолог: Дети, посмотрите – вот и мешок волшебный под деревом. Давайте посмотрим, что в нем (заглядывают в мешок). Это половинки деревьев. Возьмите себе по одной половинке. Вам надо будет найти себе пару – соединив две половинки одного дерева. После того, как образовались пары, психолог просит детей назвать, какое дерево им досталось. А теперь я приглашаю каждую пару нарисовать свое дерево на волшебном мольберте (пары проходят, садятся за прозрачные мольберты друг напротив друга). Помните основное правило рисования на волшебном мольберте – рисовать надо одновременно с двух сторон, сначала договоритесь друг с другом о том, кто какие детали дерева будет рисовать». Дети приступают к рисованию (под аудиозапись звуков леса). Психолог (по окончанию рисования): Замечательные получились у вас деревья! А теперь настало время их оживить. И в этом нам поможет волшебная палочка. Раз, два, три – в лесу волшебном оживи! (звучит музыка волшебства) Изображения деревьев появляются на экране (на фоне леса). Психолог: Дети, посмотрите! Теперь наши диковинные деревья будут расти в волшебном лесу! Он действительно стал сказочным – такие разные деревья можно встретить в одном месте, с разных концов света! Голос леса: Я очень вас благодарю. за мою исполненную мечту! Психолог: А нам пора продолжить свой путь на поиск еще одной мечты – мечты нашей волшебницы! Дети берутся за руки, идут дальше (под музыкальное сопровождение). Прозрачные мольберты убирают. Психолог: Дети, кто-нибудь видел рисунок волшебницы? (ответы) На экране появляются горы. Психолог: Дети, смотрите – горы! А горы все выше, а горы все круче, А горы уходят под самые тучи! Как нам перебраться, даже не знаю… Дети, может быть, у вас будут идеи, как нам перебраться через горы? (ответы детей) А может быть, горы можно перелететь? Мы же с вами в сказке! Вспомните, на чем в сказках летают? (ковер-самолет) Отличная идея – полетим на ковре-самолете. Это же волшебная страна, здесь все возможно. Всегда мечтала полетать на ковре-самолете. А вы, ребята? (ответы) Отлично! Ну что, волшебная палочка, поможешь осуществить нашу мечту? (звучит музыка волшебства) Раз, два, три – ковер-самолет к нам прилети! (взмахивает волшебной палочкой, из-за ширмы «прилетает» ковер-самолет) Дети с психологом садятся на ковер самолет. Психолог: А чтобы наше воздушное путешествие прошло веселее, предлагаю сделать небольшую разминку. Нейрогимнастическое упражнение «Ковер-самолет» Наш ковер-самолет отправляется в полет — с помощью ладошек и пальцев делают «прямоугольники» Вверх и вниз мы глядим, рассмотреть мир хотим – выполняем «класс/козырек» попеременно двумя руками Настроение – просто класс! — выполняем попеременно «класс/ладошка» двумя руками И взлетаем мы сейчас! – пальцы рук скрестить между собой внизу и медленно поднять вверх. Психолог: А теперь – ты наш ковер-самолет лети, лети! Мечту волшебницы нам помоги найти! На экране – видеозапись полета над горами под песню «Облака – белогривые лошадки». Психолог: Дети, смотрите – там внизу песок, река… Быть может, там и есть волшебницы мечта… Приземляются, сходят с ковра-самолета. На экране появляется изображение птицы. нарисованной на песке. Психолог: Дети, посмотрите внимательно по сторонам – возможно, вы увидите рисунок волшебницы? (рисунок птицы на песке появляется на экране). Так вот о чем была волшебницы мечта – чтоб птица в замке с ней жила! Кружила бы над ней и пела песни. И ей бы стало веселей и интересней! Звучит музыка, открывается занавес, появляется Волшебница. Волшебница: Вы угадали, о чем мечтала я? Дети: О птице! Волшебница: Спасибо вам, мои друзья! Но где ж найти ее мы сможем? Психолог: А мы сейчас с ребятами поможем! Мечта – как птица белая, И их сейчас мы сделаем! Дети, проходите и садитесь, пожалуйста за столы. Мы смастерим из бумаги белых птиц — символ мечты. Дети складывают за столами птиц-оригами под фонограмму клипа с песочной анимацией «Чайка над морской волной». Обязательно сделать птицу для Волшебницы. Дети дарят волшебнице одну сделанную птицу. Волшебница их благодарит. Волшебница: Настало время оживить мою птицу (берет волшебную палочку, звучит музыка волшебства) Раз, два, три – птица-мечта оживи! (Бумажная птица «улетает» за ширму, а из-за ширмы появляется интерактивная «живая» птица, которую Волшебница берет в руки). Психолог: Пусть мечты исполнятся и у гостей. Подарки вы примите от наших замечательных детей! Дети дарят сделанных птиц гостям. Психолог: Наше путешествие по волшебной стране закончилось, но сказка с нами всегда. И пусть хорошие, добрые мечты всегда у всех сбываются! Волшебница: До свидания, ребята! Спасибо вам! Вы помогли мне и жителям Страны Мечты снова стать радостными и счастливыми! Психолог, дети: До свидания! Психолог: А теперь, дети, настало время возвращаться в наш любимый детский сад. Встанем в круг, возьмемся за руки. Закроем глаза и загадаем оказаться в детском саду. Звучит музыка волшебства, на экране появляется заставка – «Детский сад» Открываем глаза. Вот мы и снова оказались в детском саду. 4. Заключительная часть. Подведение итогов занятия. Психолог: Дети, вам понравилось в Стране Мечты? Чему вы научились в этой стране? А что помогло нам преодолеть все трудности? (ответы) А вы знаете, что это только в сказке, как по волшебству, мечты сбываются. Для этого есть разные волшебные средства – волшебная палочка, лампа с джином…А в настоящей нашей жизни, как вы думаете – от кого зависит, сбудется ли мечта? (ответы) И я хочу пожелать каждому из вас: Мечтай каждый день, каждый час и минуту! С улыбкой и храбро иди за мечтой! Ты сможешь, я знаю! И пусть будет трудно, Заветную цель ты достанешь рукой! Ритуал прощания: с помощью ладошек делают «пирамиду дружбы». Говорят слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!»
|