Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Опыт использования песочной терапии в работе с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи
Психология
Автор: Савельева Ирина Леонидовна   
17.07.2024 16:04

Опыт использования песочной терапии в работе с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речиОпыт использования песочной терапии в работе с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи

Воспитатель Савельева И.Л. МАДОУ «Детский сад №41» г. Великий Новгород

«Игра с песком представляет возможность ребенку развивать эмоциональную сферу с помощью фантазий.» Д. Кальфф

Проблема эмоционального развития дошкольников является актуальной потому, что эмоциональный мир играет в жизни каждого человека важную роль. Этой проблемой занимались многие педагоги, психологи (ВыготскийЛ. С., Эльконин Д.Б., Божович Л.И., Рубинштейн С.А. и другие), которые утверждали, что положительные эмоции создают оптимальные условия для активной деятельности мозга и являются стимулом для познания мира. Эти эмоции участвуют в возникновении любой творческой деятельности ребенка, и конечно, в развитии его мышления.

 

Скачать презентацию

Дети с ТНР- это особая категория детей с выраженной ограниченностью средств речевого общения при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушение эмоционально-волевой сферы у таких детей является очень распространенными и имеют стойкий характер. Данный фактор негативно сказывается на эффективности их обучения и адаптации в социуме. Дети с ТНР отличаются высокой степенью психоэмоционального напряжения, особенно в системе коммуникативного развития. Дети характеризуются низким уровнем понимания как собственных, так и чужих эмоций, не всегда способны адекватно воспринимать настроение окружающих. Недостаточный уровень овладения детьми эмотивной лексикой затрудняют передачу ими своих эмоций и чувств.

Роль песочной терапии в эмоциональном развитии детей ТНР.

Театрализованные игры с песком помогают развивать эмотивную лексику, выражать различные эмоции в игре.

Коллективная игра с песком способствует повышению внимания детей к общей радости или грусти, мотивирует детей к общению, способствует расширению познавательных процессов.

Песок дает возможность для выражения широкой гаммы самых разных чувств: его можно сыпать, наносить по нему удары, закапывать в него различные предметы. Работа с песком и водой позволяет легко создавать новые образы и не требует каких-либо умений.

Незатейливые упражнения обладают колоссальным значением для развития психики ребенка.

Способы рисования песком:

Разравнивание, просыпание, отсечение лишнего, между пальцев, отверстия пальцами, насыпание и заполнение пространства.

Этапы работы с песком.

1этап.

Создание положительного настроя на совместную работу. Установление эмоционального контакта.

(Упражнение «Здравствуй песок», «Отпечатки ладошек», «Чьи следы?», «Загадочные узоры», «Змейка» дотрагиваемся различными способами до песка.) Рисуем свое настроение.

2 этап.

Формирование навыка саморегуляции, стабилизация и гармонизация эмоционального состояния с помощью психогимнастики. (Упражнение «Одуванчик», «Шарик», «Песчаный ветер», «Море» и т.д.)

3 этап.

Самостоятельная или совместная деятельность ребенка.

(Рисование на песке, игры с различными видами песка.)

4 этап.

Подведение итогов. Рефлексия своей работы. Упражнение «Покажи что умеешь». (Обсуждение результатов методом незаконченных предложений.

«Я научился...», «Я знаю..», «Когда мне трудно я могу...»).

Опыт работы с детьми ТНР показывает, что использование песочной терапии дает положительные результаты.

  1. Снижение психоэмоционального напряжения.
  2. Формирование позитивного самоотношения и восприятия мира.
  3. Повышение самооценки, уверенности в себе.
  4. Эффективное общение со сверстниками и взрослыми.

В заключение....

Песочная терапия — это вид терапии позволяющий через свои ощущения, прикосновения рук к песку ощутить покой и одновременно огромные возможности....

Для детей это естественный способ рассказать о своих тревогах и страхах, преодолеть эмоциональное напряжение....

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год