Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Статья по теме: «Ситуации и психологические задачи для родительского образования взрослых и детей»
Психология
Автор: Мальцева Галина Рудольфовна   
12.05.2014 23:44

Статья по теме: «Ситуации и психологические задачи для родительского образования взрослых и детей»Статья по теме: «Ситуации и психологические задачи для родительского образования взрослых и детей».
Дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, нам приятно быть с ними, в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых добрых усилий и удивлений, чистых, светлых и милых радостей. Я.Корчак
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Подробнее...
 
Коррекционно-развивающее занятие «Друзья спешат на помощь»
Психология
Автор: Золотухина Наталья   
10.05.2014 20:41

Коррекционно-развивающее занятие «Друзья спешат на помощь»Коррекционно-развивающее занятие «Друзья спешат на помощь»
Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательных психических процессов: памяти, внимания, мышления.
Материал и оборудование:
- игрушка «Котенок»
- письмо от волшебницы
- листы белой бумаги
- карандаши
- ножницы
- клей
- большой лист белой бумаги (1/2 листа ватмана)
- разрезные картинки
- электронное  методическое пособие  для развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста» (мультимедийная презентация  «Найди такую же фигуру»).
Ритуал приветствия
Под спокойную музыку дети ходят по комнате. Если психолог хлопает в ладоши один раз, дети здороваются за руку, если два – плечиками, если три раза – спинками.
Ход занятия

Подробнее...
 
Психологическое здоровье детей дошкольного возраста
Психология
Автор: Яна Горбунова   
05.05.2014 01:36

Психологическое здоровье детей дошкольного возрастаВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА НА ОБЩЕМ РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ

Тема: Психологическое здоровье детей дошкольного возраста

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, он социально и физиологически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Подробнее...
 
Конспект занятия в подготовительной группе "Волшебная страна эмоций"
Психология
Автор: Лейла Хубаева   
04.05.2014 20:35

Конспект занятия в подготовительной группе Волшебная страна эмоцийЗадачи:
- Создавать положительный эмоциональный фон на занятиях.
- Продолжать знакомство детей с эмоциями радости, удивления, страха, гнева, горя.
- Закреплять полученные на предыдущих занятиях знания и умения определять настроение по схемам, мимике, интонации, движениям, жестам.
- Развивать воображение, выразительность речи и движений, навыки общения со сверстниками.
- Формировать у детей представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных сюжетов и персонажей.
Материал: фонограмма со звуками ветра, смеха, удивления, злых возгласов, плача; мешочки, проектор, цветные карандаши, листы бумаги с изображением домиков и схем – эмоций.

Подробнее...
 
Конспект НОД «Помогая другим – развиваюсь сам»
Психология
Автор: Ксения Олеговна Кукарцева   
03.05.2014 17:17

Конспект НОД «Помогая другим – развиваюсь сам»Конспект НОД «Помогая другим – развиваюсь сам»
Пояснительная записка: Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению   активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой личности необходимо заложить уже в дошкольном возрасте.  Основной задачей работы педагогов-психологов дошкольного учреждения является познавательное развитие дошкольника. В старшем дошкольном возрасте познавательное развитие - это сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения), которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в себе самом и регулируют его деятельность.
Цель занятия: развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательных психических процессов: памяти, внимания, воображения, мышления.
Материалы и оборудование:

Подробнее...
 
Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие «Калейдоскоп эмоций»
Психология
Автор: Никитина Вера Александровна   
03.05.2014 01:48

Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие «Калейдоскоп эмоций»I.    Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.

Название пособия: «Калейдоскоп эмоций»
Возраст целевой группы: старшие дошкольники 5-7 лет.
Цель пособия: развитие эмоциональной сферы дошкольников.
Задачи пособия:
- продолжать знакомить детей с основными эмоциями (радость,                     грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике;
-развивать умение узнавать и различать основные эмоции предлагая их сравнивать;
- учить понимать свои чувства  и чувства других людей и рассказывать об этом;
- закреплять у детей полученные знания об эмоциях;
- закреплять  мимические навыки.

Подробнее...
 
Сопровождение ребенка с задержкой психического развития в дошкольном учреждении
Психология
Автор: Кулешова Марина Александровна   
02.05.2014 19:13

Сопровождение ребенка с задержкой психического развития в дошкольном учрежденииСопровождение ребенка с задержкой психического развития в дошкольном учреждении
Кулешова Марина Александровна
Воспитатель Детсад № 384 г.Самара, Самарская обл.
Психолого-педагогическая характеристика на Ваню П.
Дата рождения 2.01.2006, возраст 6 лет 3 мес.
Детский сад №384, старшая группа детей с ЗПР
Адрес:  г. Самара, ул. Матросова д.52, кв.12

Программа обучения: «От рождения до школы»

Посещает детский сад с 1.09.2011, ранее находился дома с мамой.
Воспитывается в полной семье, есть старший брат, который обучается в коррекционном классе школы №109. Проживает в 2-х комнатной изолированной квартире. Семья среднего материального достатка.

Подробнее...
 
Чудеса общения
Психология
Автор: Батищева Елена Ярославовна   
02.05.2014 01:32

Чудеса общенияЧасто родители, приводя  ребёнка к психологу, жалуются: «он совершенно меня не слушается! Я ему говорю, говорю,  а он меня не понимает!» И как следствие, частое повторение подобных ситуаций действительно приводит к отсутствию понимания, доверия и тёплых, дружеских отношений между родителями и детьми. Таким образом, происходит  эмоциональный разрыв между родителем и ребёнком, и случиться это может далеко не  только в подростковом возрасте как это принято считать, а значительно раньше.
Чтобы разобраться в причинах непонимания, давайте обратимся к основным возрастным кризисам и проанализируем возможные ошибки в воспитании.
Первым  кризисом принято считать кризис одного года. И хотя в этом возрасте ребёнок ещё очень мал,  он уже активно начинает проявлять свою самостоятельность, выражает свои желания и пытается настаивать на своём. Поскольку психика ребёнка ещё не окрепла, выразить свои  желания ему трудно, но при этом  необходимо. Отсюда и такие пугающие порой родителей «странности» поведения: ребёнок хочет есть, перемазывается весь кашей, но не даёт покормить себя с ложечки как было раньше, отталкивает родителей и одновременно не хочет,

Подробнее...
 
«Молчуны» поневоле.
Психология
Автор: Батищева Елена Ярославовна   
02.05.2014 01:23

«Молчуны» поневоле.В последнее время идет тенденция  к увеличению нервных расстройств у детей дошкольного возраста. Перечень этих расстройств очень разнообразен. В этой статье мы остановимся лишь на одном из них – избирательном, или как его еще называют иначе, элективном мутизме.
Mutus  (по лат. - молчание) – это временное исчезновение речи под влиянием неблагоприятных психологических воздействий. Но поскольку мы говорим об элективном мутизме, то речь у ребенка не отсутствует  совсем как в некоторых случаях грубых патологий психического или речевого недоразвития, нарушения, а отсутствует лишь в одной, или более социальных ситуациях.
Ребенка с элективным мутизмом, как правило, принимают за сверх застенчивого и очень робкого, такие дети напрочь отказываются общаться с одной группой людей, например, со всеми взрослыми, причем это могут быть и те взрослые, кого ребенок не раз видел, знакомые, друзья семьи, или врачи из поликлиники, продавцы. Также в группу людей обделенным общением “молчуна” могут входить и дети, как правило, это большая часть его группы в детском саду. Причем в отличие от стеснительного ребенка, который  начинает общаться когда проходит первое  смущение, такие дети не вступают в контакт даже после частых встреч со взрослыми  и детьми.

Подробнее...
 
Когда родители разводятся
Психология
Автор: Омётова Олеся Васильевна   
02.05.2014 00:25

Когда родители разводятсяРазвод родителей - серьезная стрессовая ситуация для любого ребенка. Даже если он совсем мал. Понятно, что ребенка ранит не только сам факт развода, но и то, как это произойдет.
•    Если решение родителей окончательное, каждому из них нужно поговорить с ребенком. Объяснить причины разрыва с учетом его возраста. Заверить его в своей любви, рассказать, как отношения будут поддерживаться в дальнейшем.
•    Не бойтесь открыто обсуждать с ребенком его чувства к ушедшему родителю. Какими бы они ни были - отрицательными или положительными.
•    Обсудите ситуацию со своими близкими и с родственниками бывшего супруга. Убедите их, что для ребенка очень важна их поддержка и продолжение отношений.

Подробнее...
 
Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию для детей старшей группы «ТРЕНИРОВКА НА УСПЕХ»
Психология
Автор: Князькина Наталия Викторовна   
30.04.2014 11:41

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию для детей старшей группы «ТРЕНИРОВКА НА УСПЕХ»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Пчелка» г.Нурлат Республики Татарстан»
Воспитатель: Князькина Н.В.
Цель:   Закреплять у детей умения координировать свои действия в совместной игре.

Материал:    большое зеркало; клубок толстых ниток оранжевого цвета; яблоко; прямоугольная дощечка, к двум соседним  углам которой привязаны тонкие веревки, к свободным концам веревок привязаны две палочки; листочки с именами детей;
На каждого ребенка краски и чистый лист белой бумаги.

Ход занятия: 
Воспитатель: Ребята, мы продолжаем изучать себя и окружающих нас людей.  Я приготовила для вас новые игры. Сначала разделимся на две команды. Как это можно сделать?   (с помощью считалки, на мальчиков и девочек, кто с кем хочет…) 
Я знаю еще один способ- по цвету глаз. Рассмотрите, пожалуйста, глаза друг друга. Подойдите к зеркалу , рассмотрите свои глаза. Ориентируясь на цвет глаз, встаньте друг за другом, причем первым должен стоять тот, у кого глаза самые светлые, а последним тот, у кого глаза самые темные. ( дети самостоятельно строятся в колонну по одному.)

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 Следующая > Последняя >>

Страница 103 из 109

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год