Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Мальцева Галина Рудольфовна
|
12.05.2014 23:44 |
Статья по теме: «Ситуации и психологические задачи для родительского образования взрослых и детей». Дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, нам приятно быть с ними, в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых добрых усилий и удивлений, чистых, светлых и милых радостей. Я.Корчак В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Золотухина Наталья
|
10.05.2014 20:41 |
Коррекционно-развивающее занятие «Друзья спешат на помощь» Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательных психических процессов: памяти, внимания, мышления. Материал и оборудование: - игрушка «Котенок» - письмо от волшебницы - листы белой бумаги - карандаши - ножницы - клей - большой лист белой бумаги (1/2 листа ватмана) - разрезные картинки - электронное методическое пособие для развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста» (мультимедийная презентация «Найди такую же фигуру»). Ритуал приветствия Под спокойную музыку дети ходят по комнате. Если психолог хлопает в ладоши один раз, дети здороваются за руку, если два – плечиками, если три раза – спинками. Ход занятия
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Яна Горбунова
|
05.05.2014 01:36 |
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА НА ОБЩЕМ РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ
Тема: Психологическое здоровье детей дошкольного возраста
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, он социально и физиологически адаптирован.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Лейла Хубаева
|
04.05.2014 20:35 |
Задачи: - Создавать положительный эмоциональный фон на занятиях. - Продолжать знакомство детей с эмоциями радости, удивления, страха, гнева, горя. - Закреплять полученные на предыдущих занятиях знания и умения определять настроение по схемам, мимике, интонации, движениям, жестам. - Развивать воображение, выразительность речи и движений, навыки общения со сверстниками. - Формировать у детей представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных сюжетов и персонажей. Материал: фонограмма со звуками ветра, смеха, удивления, злых возгласов, плача; мешочки, проектор, цветные карандаши, листы бумаги с изображением домиков и схем – эмоций.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Ксения Олеговна Кукарцева
|
03.05.2014 17:17 |
Конспект НОД «Помогая другим – развиваюсь сам» Пояснительная записка: Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой личности необходимо заложить уже в дошкольном возрасте. Основной задачей работы педагогов-психологов дошкольного учреждения является познавательное развитие дошкольника. В старшем дошкольном возрасте познавательное развитие - это сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения), которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в себе самом и регулируют его деятельность. Цель занятия: развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательных психических процессов: памяти, внимания, воображения, мышления. Материалы и оборудование:
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Никитина Вера Александровна
|
03.05.2014 01:48 |
I. Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.
Название пособия: «Калейдоскоп эмоций» Возраст целевой группы: старшие дошкольники 5-7 лет. Цель пособия: развитие эмоциональной сферы дошкольников. Задачи пособия: - продолжать знакомить детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике; -развивать умение узнавать и различать основные эмоции предлагая их сравнивать; - учить понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом; - закреплять у детей полученные знания об эмоциях; - закреплять мимические навыки.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Кулешова Марина Александровна
|
02.05.2014 19:13 |
Сопровождение ребенка с задержкой психического развития в дошкольном учреждении Кулешова Марина Александровна Воспитатель Детсад № 384 г.Самара, Самарская обл. Психолого-педагогическая характеристика на Ваню П. Дата рождения 2.01.2006, возраст 6 лет 3 мес. Детский сад №384, старшая группа детей с ЗПР Адрес: г. Самара, ул. Матросова д.52, кв.12 Программа обучения: «От рождения до школы» Посещает детский сад с 1.09.2011, ранее находился дома с мамой. Воспитывается в полной семье, есть старший брат, который обучается в коррекционном классе школы №109. Проживает в 2-х комнатной изолированной квартире. Семья среднего материального достатка.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Батищева Елена Ярославовна
|
02.05.2014 01:32 |
Часто родители, приводя ребёнка к психологу, жалуются: «он совершенно меня не слушается! Я ему говорю, говорю, а он меня не понимает!» И как следствие, частое повторение подобных ситуаций действительно приводит к отсутствию понимания, доверия и тёплых, дружеских отношений между родителями и детьми. Таким образом, происходит эмоциональный разрыв между родителем и ребёнком, и случиться это может далеко не только в подростковом возрасте как это принято считать, а значительно раньше. Чтобы разобраться в причинах непонимания, давайте обратимся к основным возрастным кризисам и проанализируем возможные ошибки в воспитании. Первым кризисом принято считать кризис одного года. И хотя в этом возрасте ребёнок ещё очень мал, он уже активно начинает проявлять свою самостоятельность, выражает свои желания и пытается настаивать на своём. Поскольку психика ребёнка ещё не окрепла, выразить свои желания ему трудно, но при этом необходимо. Отсюда и такие пугающие порой родителей «странности» поведения: ребёнок хочет есть, перемазывается весь кашей, но не даёт покормить себя с ложечки как было раньше, отталкивает родителей и одновременно не хочет,
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Батищева Елена Ярославовна
|
02.05.2014 01:23 |
В последнее время идет тенденция к увеличению нервных расстройств у детей дошкольного возраста. Перечень этих расстройств очень разнообразен. В этой статье мы остановимся лишь на одном из них – избирательном, или как его еще называют иначе, элективном мутизме. Mutus (по лат. - молчание) – это временное исчезновение речи под влиянием неблагоприятных психологических воздействий. Но поскольку мы говорим об элективном мутизме, то речь у ребенка не отсутствует совсем как в некоторых случаях грубых патологий психического или речевого недоразвития, нарушения, а отсутствует лишь в одной, или более социальных ситуациях. Ребенка с элективным мутизмом, как правило, принимают за сверх застенчивого и очень робкого, такие дети напрочь отказываются общаться с одной группой людей, например, со всеми взрослыми, причем это могут быть и те взрослые, кого ребенок не раз видел, знакомые, друзья семьи, или врачи из поликлиники, продавцы. Также в группу людей обделенным общением “молчуна” могут входить и дети, как правило, это большая часть его группы в детском саду. Причем в отличие от стеснительного ребенка, который начинает общаться когда проходит первое смущение, такие дети не вступают в контакт даже после частых встреч со взрослыми и детьми.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Омётова Олеся Васильевна
|
02.05.2014 00:25 |
Развод родителей - серьезная стрессовая ситуация для любого ребенка. Даже если он совсем мал. Понятно, что ребенка ранит не только сам факт развода, но и то, как это произойдет. • Если решение родителей окончательное, каждому из них нужно поговорить с ребенком. Объяснить причины разрыва с учетом его возраста. Заверить его в своей любви, рассказать, как отношения будут поддерживаться в дальнейшем. • Не бойтесь открыто обсуждать с ребенком его чувства к ушедшему родителю. Какими бы они ни были - отрицательными или положительными. • Обсудите ситуацию со своими близкими и с родственниками бывшего супруга. Убедите их, что для ребенка очень важна их поддержка и продолжение отношений.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Князькина Наталия Викторовна
|
30.04.2014 11:41 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Пчелка» г.Нурлат Республики Татарстан» Воспитатель: Князькина Н.В. Цель: Закреплять у детей умения координировать свои действия в совместной игре.
Материал: большое зеркало; клубок толстых ниток оранжевого цвета; яблоко; прямоугольная дощечка, к двум соседним углам которой привязаны тонкие веревки, к свободным концам веревок привязаны две палочки; листочки с именами детей; На каждого ребенка краски и чистый лист белой бумаги.
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, мы продолжаем изучать себя и окружающих нас людей. Я приготовила для вас новые игры. Сначала разделимся на две команды. Как это можно сделать? (с помощью считалки, на мальчиков и девочек, кто с кем хочет…) Я знаю еще один способ- по цвету глаз. Рассмотрите, пожалуйста, глаза друг друга. Подойдите к зеркалу , рассмотрите свои глаза. Ориентируясь на цвет глаз, встаньте друг за другом, причем первым должен стоять тот, у кого глаза самые светлые, а последним тот, у кого глаза самые темные. ( дети самостоятельно строятся в колонну по одному.)
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 Следующая > Последняя >>
|
Страница 103 из 109 |
|
|