МБДОУ Детский сад комбинированного вида №15 Кэнчээри с Сайылык – 2013 г ВВЕДЕНИЕ На сегодняшний день очевидна актуальность проблемы сохранения и укрепления психологического здоровья детей. Для ее решения важно обеспечить специально организованное воздействие на дошкольников, создание соответствующих условий и психологическое просвещение педагогов и родителей. Каждому педагогу-психологу необходимо четко представлять, каким должен быть его кабинет: игровой комнатой, волшебной сказочной страной или помещением для консультаций. Организуя пространство кабинета, в первую очередь следует руководствоваться такими принципами как комфортность, гармоничность, доверительность атмосферы. Ведь каждый малыш придет сюда со своими радостями и проблемами, со своим, пусть еще небольшим, жизненным опытом. Задача педагога-психолога показать, что его ждут, относятся к нему с нежностью и трепетом.
Скачать конспект
Цель исследования: Определение эффективных педагогических условий для гармоничного взросления детей и их успешной самореализации. В каждом селькой местности помещения детсого сада В нашем детском саду частично выполняются требования по созданию условий для создания социального развития и эмоционального благополучия ребенка. Пространство нашего кабинета педагога – психолога организовано таким образом, что есть возможность как для совместной, так и для индивидуальной деятельности детей дошкольного возраста . Дети могут располагаться для игр с игрушками на полу, на ковре, за столами, отдыхать. Есть в нашем кабинете: -Информационная зона для родителей и воспитателей - Уют центр - Центр воды и песка - Центр эмоции - Центр артикуляционной гимнастики - Центр мелкой моторики рук - Центр здоровья - Центр настольно – дидактической игры Уют центр – где дети играют, смотрят книги Центр воды и песка Цель: устанавливать тактильные контакты с ребенком, снимать эмоциональное напряжение. релаксация ЦЕНТР ЭМОЦИИ Цель: Коррекция эмоциональной сферы, установление доброжелательных отношений Центр артикуляционной гимнастики Цель: Выработать комплекс упражнений для движения органов артикуляционного аппарата Информационная зона Рабочее место педагога - психолога ЗАКЛЮЧЕНИЕ Предметно –развивающая среда детского сада не может существовать сама по себе, без детей, без взрослых, которые меняют ее в соответствии со своими потребностями, интересами, целями и задачами взаимодействия Каждому педагогу-психологу необходимо четко представлять, каким должен быть его кабинет: игровой комнатой, волшебной сказочной страной или помещением для консультаций. Организуя пространство кабинета, в первую очередь следует руководствоваться такими принципами как комфортность, гармоничность, доверительность атмосферы. Ведь каждый малыш придет сюда со своими радостями и проблемами, со своим, пусть еще небольшим, жизненным опытом. Задача педагога-психолога показать, что его ждут, относятся к нему с нежностью и трепетом. Нельзя забывать и про коллег и родителей воспитанников детского сада, которым также бывает, необходима квалифицированная психологическая поддержка. Оформление кабинета – творческая работа, включающая мебели, цвета стен, оборудования, игрушек, пособий, разнообразного художественного материала в соответствии с направлениями работы ДОУ и проблемами в развитии детей, посещающих его. На сегодняшний день очевидна актуальность проблемы сохранения и укрепления психологического здоровья детей. Для ее решения важно обеспечить специально организованное воздействие на дошкольников, создание соответствующих условий и психологическое просвещение педагогов и родителей. И с этой целью сегодня мы предложили вам проект кабинета педагога – психолога, в малогабаритной комнате. В нашем детском саду частично выполняются требования по созданию условий для создания социального развития и эмоционального благополучия ребенка. Площадь кабинета педагога – психолога мала, не соответствует по требованию, но, несмотря на это мы старались создать свой уют. Пространство нашего кабинета организовано таким образом, что есть возможность как для совместной, так и для индивидуальной деятельности детей дошкольного возраста. Дети могут располагаться для игр с игрушками на полу, на ковре, за столами, отдыхать. Есть в нашем кабинете: -Информационная зона для родителей и воспитателей - Уют центр - Центр воды и песка - Центр эмоции - Центр артикуляционной гимнастики - Центр мелкой моторики рук - Центр здоровья - Центр настольно – дидактической игры Таким образом, система работы по сохранению и укреплению психологического здоровья детей в кабинете с использованием материалов психологического уголка дала положительные результаты: Воспитанники с повышенной активностью научились приемам саморегуляции; Агрессивные дети стали меньше ссориться и драться; В кабинете застенчивые, тревожные дети с радостью ходят; играть; Дети научились сотрудничать друг с другом, согласованно действовать в командных играх, улучшились взаимоотношение друг к другу;
|