Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Вдовиченко Екатерина Васильевна
|
11.09.2013 18:47 |
«Истерики редко происходят действительно из-за того, из-за чего их закатывают»
Детская истерика очень распространена у дошкольников двух-трех летнего возраста. Не многие родители способны справиться с подобным видом поведения своего ребенка, а некоторые просто срываются и допускают огромные ошибки и вместо помощи, усугубляют ситуацию.
Для начала, мы с вами выясним, что же такое «Истерия».
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Оксана
|
13.08.2013 23:49 |
Дошкольное детство составляет большой отрезок жизни ребенка. «В возрасте с трех до семи лет самосознание ребенка развивается настолько, что это дает основание говорить о детской личности» [9.,с.96]. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности. Но, безусловно, ведущим видом деятельности дошкольника является игра, которая оказывает многогранное влияние на психическое развитие ребенка. В ней дети овладевают новыми навыками, умениями и знаниями. Что же составляет предмет этой деятельности? Это - взрослый человек как носитель определенных общественных функций. На протяжении своего развития ребенок постоянно «овладевает» взрослым человеком. Сначала он овладевает им как орудием. Но это орудие отличается от всякого другого орудия. В ситуации человеческих отношений приходится внутренне проигрывать не только всю систему своих действий, но и всю систему последствий своих действий. Поэтому необходимость формирования внутреннего плана действий рождается именно из системы человеческих отношений, а не из системы материальных отношений. Такова точка зрения Д. Б. Эльконина [14].
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Ковалева Светлана Николаевна
|
20.06.2013 17:22 |
Ковалева Светлана Николаевна Воспитатель IКК МБДОУ «Детский сад №54 «Искорка» г.Набережные Челны
Цель: укреплять положительные эмоции и взаимоотношения детей в группе, способствовать снятию психо-эмоционального напряжения, способствовать формированию стратегии достижения успеха, доброго отношения друг к другу, развитие внимания, памяти, познавательного интереса, мышления, логики.
Задачи: 1) образовательные - совместное пошаговое выполнение действий по речевой инструкции взрослого; интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация» «Социализация»);
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Казакова Елена Сергеевна
|
13.06.2013 21:34 |
Казакова Елена Сергеевна Воспитатель IIKK МАДОУ МО детский сад №130 г.Краснодар
Потрясшие нашу страну за последние годы катастрофы, стихийные бедствия, межнациональные и межрегиональные конфликты, рост насилия, снижения значимости института семьи и т.д. с очевидностью показали, насколько важна готовность родителей и учителей к оказанию психологической помощи детям – жертвам военных действий и межнациональных конфликтов, физического, психологического и сексуального насилия, детям, переживающим горе из-за утраты близкого человека, пострадавшим от природных и технологических катастроф. Круг явлений, вызывающих травматические стрессовые нарушения, достаточно широк и охватывает множество ситуаций, когда возникает угроза собственной жизни или жизни близкого человека, угроза физическому здоровью или образу «Я».
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Аксентьева Мария Андреевна
|
26.05.2013 00:42 |
Аксентьева Мария Андреевна Педагог - психолог IКК МАОУ "Детский сад комбинированного вида №29" г.Сухой Лог, Свердловская область
О проблеме детского онанизма… «Вредные привычки» - навязчивые действия, отрицательно сказывающиеся на поведении ребенка, его физическом и психическом развитии. Привычка ребенка грызть ногти, ковырять болячки, сосать палец, мастурбация производят неприятное впечатление для окружающих. Естественное желание родителей и педагогов – бороться этими неэстетическими проявлениями.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Казначеева Нина Ивановна
|
27.02.2013 11:27 |
В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей – формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности. Важной характеристикой этого возрастного этапа является неустойчивость эмоциональной сферы ребенка. Его эмоции и формирующиеся в это время чувства, отражающие отношение к предметам и людям еще не фиксированы и могут быть изменены в соответствии с ситуацией. В связи с этим более предпочтителен мягкий, спокойный стиль общения с ребенком, бережное отношение к любым проявлениям его эмоциональности.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Юникова Елена Александровна
|
23.10.2012 21:18 |
1. Сказать ребёнку о разводе надо обязательно, т.к. дети чувствуют ложь, она вызывает у них тревогу, а это дополнительный стрессовый фактор. Объяснить надо как можно проще, но с позиции чувств, которые вы испытываете. Расскажите ему, как вы дорожите ребёнком, историей его появления, но сейчас, к сожалению, вы от совместной жизни с супругом/супругой получаете только отрицательные эмоции и чувства, а это не правильно и тяжело. Надо, чтобы все были счастливы , и ребёнок просто не может быть счастливым при несчастных родителях. Самое лучшее в этой ситуации – это спокойный развод, без скандалов, дележа имущества и детей.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Редактор
|
01.06.2012 12:05 |
Этот рисуночный тест можно проводить с детьми старше 5 лет. Основан этот тест на осознании того, что дети по-своему оценивают поведение родителей, взаимоотношения в семье и свое место в ней. Для многих родителей результаты этого теста могут оказаться весьма неожиданными, ибо взрослые и дети по-разному оценивают одно и то же.
Инструкция.
Ребенку дают стандартный лист бумаги, набор цветных карандашей (простой карандаш лучше не давать) и просят: "Нарисуй, пожалуйста, свою семью". Недоуменные вопросы: "А кого это?", "А что это такое?", "Я не хочу" - говорят о том, что у ребенка еще не сформировалось понятие "семья", либо о наличии тревожности, связанной с семейными отношениями. В таких случаях можно попросить ребенка нарисовать семью зверушек.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Редактор
|
01.06.2012 11:59 |
Назначение теста
Рисунок человека наделяют различными значениями. Некоторые считают изображение человеческой фигуры проекцией образа тела, другие отражением я-концепции. Его принимают за проекцию отношений ребенка к значимой личности из его окружения, проекцию образа его идеального "я", выражение привычных действий. Он может быть выражением того, как человек воспринимает внешние обстоятельства, как он относится вообще к жизни и обществу или сочетанием перечисленного.
Описание теста
Тест "Рисунок человека" разработан К.Маховер в 1946 году на основе теста Ф.Гудинаф с целью определения индивидуальных особенностей личности.
Инструкция к тесту
Процедура теста состоит из того, что ребенку дают простой карандаш средней мягкости и стандартный чистый лист бумаги формата а4 (210 х 297 мм.) И просят создать рисунок: "Нарисуй, пожалуйста, человека, какого хочешь".
Если ребенок отказывается, надо постараться его убедить. На всевозможные вопросы, которые, как правило, носят уточняющий характер ("а какого человека?"), следует отвечать уклончиво, например: "любого", "рисуй какого хочешь". На любые выражения сомнений можно сказать: "ты начни, а дальше легче будет…"
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Рябущенко Оксана Владимировна
|
05.01.2012 17:35 |
Детские страхи – это глубокие переживания детства, которые могут проявиться потом в более старшем возрасте. По данным исследований, каждый второй ребенок в том или ином возрасте испытывает страхи. Наиболее часто этому подвержены дети от двух до девяти лет. В этом возрасте ребенок уже многое видит и знает, но еще не все понимает, необузданная детская фантазия еще не сдерживается реальными представлениями о мире. Однако, страхи, как и другие эмоциональные расстройства в этом возрасте, скорее говорят о некотором преувеличении нормы в процессе развития, чем о чем-то аномальном. Ребёнок воспринимает большую часть информации невербально, ориентируясь на «язык» органов чувств и тела. Большинство воспринимаемой информации не осознаётся и остаётся в детском сознании на бессознательном уровне.
Если мы, взрослые, чего-то боимся и эмоционально делимся друг с другом своими переживаниями, подчас забывая, что рядом с нами - наши дети, то они улавливают всё: тревожность, напряжение, конфликты, а также очень остро чувствуют ложь. Одним из признаков возникновения страха является повышенная склонность испытывать опасения и беспокойство. В каких-то ситуациях тревога оправдана и даже полезна: она мобилизует человека, позволяет избежать опасности или решить проблему. Это так называемая ситуативная детская тревожность. Но бывает, что тревожность сопровождает ребенка во всех жизненных обстоятельствах, даже объективно благополучных. То есть становится устойчивой чертой личности. Такая личность испытывает постоянный безотчетный страх, неопределенное ощущение угрозы. Любое событие воспринимается как неблагоприятное и опасное.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Кулик Галина Павловна
|
10.12.2011 18:31 |
Речь – это высшая психическая функция, присуще только человеку и является средством общения. Основой для образования речи служат все оставшиеся психические функции. Это и восприятие, и память, и мышление. Они развиваются постепенно, начиная с момента рождения ребенка. Так же для развития речи необходима деятельность. Основные причины патологии детской речи: - различная внутриутробная патология, которая приводит к нарушению развития плода. Наиболее грубые дефекты речи возникают при нарушении развития плода в период от 4 недель до 4 месяцев. Возникновению речевой патологии способствуют токсикоз беременности, вирусные и эндокринные заболевания, травмы, несовместимость крови по резус-фактору и др.;
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 Следующая > Последняя >>
|
Страница 107 из 108 |
|
|