Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Вера Юдина
|
15.04.2014 11:14 |
Цель: Обучение отреагированию негативного эмоционального состояния социально приемлемыми способами. Материалы: сказка М. Пляцковского «Сердитый дог Буль»; мишень на стену 50x50 см, мешочек 10x5 см, заполненный фасолью; «Мешочек злости». Ход работы: Сказка «Сердитый дог Буль». Дог Буль всегда рычал. Кого ни увидит, сразу свои зубы скалит и глаза таращит. Это, значит, чтобы его все боялись. Подзывает он как-то к себе утенка Крячика: «Иди сюда». «А не укусишь?» — спросил утенок. «Очень мне надо тебя кусать!» Остановился утенок возле Буля, а тот спрашивает: «У тебя много друзей?»
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Наталья Картышова
|
15.04.2014 00:00 |
Самосознание – представление человека о своих взаимосвязях со средой, концепция своего «Я», установки в отношении себя В психологии самосознание понимается как психический феномен, осознание человеком себя в качестве субъекта деятельности, в результате которого представления человека о самом себе складываются в мысленный «образ-Я». Ребёнок далеко не сразу осознает себя как Я; в течение первых лет он сам сплошь и рядом называет себя по имени — как называют его окружающие; он сначала существует для самого себя скорее как объект для других людей, чем как самостоятельный по отношению к ним субъект. Самосознание не изначальная данность, присущая человеку, а продукт развития. Однако, зачаток сознания тождественности появляется уже у младенца, когда он начинает различать ощущения, вызванные внешними предметами, и ощущения, вызванные собственным телом, сознание «Я» — примерно с трех лет, когда ребенок начинает правильно употреблять личные местоимения. Осознание своих психических качеств и самооценка приобретают наибольшее значение в подростковом и юношеском возрасте. Но поскольку все эти компоненты взаимосвязаны, обогащение одного из них неизбежно видоизменяет всю систему. Открытие «Я» происходит в возрасте 1 года. К 2-м 3-м годам человек начинает отделять результат своих действий от действий других и чётко осознаёт себя как деятеля. К 7-и годам формируется способность оценивать себя (самооценка).
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Вероника Клюева
|
08.04.2014 00:09 |
Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку родителями или лицами, их заменяющими, либо ответственными за их воспитание. Виды физического насилия: · Синдром сотрясения. · Избиение. · Методы «педагогического воздействия» (щепки, шлепки, одергивания, дергание ушей, волос; выкручивание пальцев рук; удары предметами). · Наказания (выстаивание часами в «углу»; едой). · Непосильный труд. · Пинки, толчки. · Удушение. · Прижигание окурком, порезы, проколы. · Травля животными. · Отравление · Нанесение ущерба здоровья ребенку с целью получения выгоды.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Татьяна Бабанова
|
04.04.2014 19:06 |
Тема модуля:
«Отслеживание эффективности реализации психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации детей»
Руководитель Бабанова Т.А.
Время проведения 15 мин
Общие положения. Цели и задачи модуля: Участникам практикума предстоит:
• познакомиться с требованиями ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования;
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Чепикова Виктория Николаевна
|
03.04.2014 19:07 |
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему ««Заботливое солнце».
Цель: 1. Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст; 2. Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать интонационную сторону речи; 3. Вырабатывать у детей умение ненапряженно улыбаться, показывая верхние и нижние передние зубы; 4. Активировать словарь ребенка понятиями: восходит, заходит, золотит, покой; 5. Подготовить артикулярный аппарат к произнесению стихотворного текста; 6. Развивать общую и мелкую моторику; 7. Совершенствовать умение продолжительного, целенаправленного выдоха, длительность и интенсивность речевого дыхания, добиваться умения направлять воздушную струю посередине языка; 8. Посредством дидактических упражнений и заданий развивать психические процессы (память, мышление, восприятие, внимание); 9. Повышать эмоциональный настрой детей, желание участвовать и взаимодействовать с педагогами и сверстниками;
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Валентина Челищева
|
03.04.2014 13:40 |
Педагогика наказания. Рекомендации родителям. «Недостаточно, чтобы воспитание только не портило нас, - нужно, чтобы оно изменило нас к лучшему» М.Монтель Виды наказания: v Наложение дополнительных обязанностей v Лишение или ограничение удовольствий v Выражение словесного порицания, осуждение поступка v Словесная характеристика поведения v Замечание, предупреждение, выговор v Отстранение от значимых для ребенка мероприятий Чем проповедь выслушивать, Мне лучше бы взглянуть. И лучше проводить меня,
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Ольга Мотовилова
|
01.04.2014 19:40 |
До определенного момента все действия детей примитивны: мячик катают, веником машут, в коробку что-нибудь кладут. Эти подражательные операции называют действиями “в логике предмета”. Ребенок не особенно задумывается, зачем он машет веником, – он просто воспроизводит знакомое действие, не догадываясь, что в нем есть особый смысл: после его завершения должен быть определенный результат – чистый пол. Вот когда ребенок поставит своею целью сделать чисто в квартире и ради этого возьмется за веник, тогда можно считать, что он сделал первый шаг к самостоятельности, действовал “в логике цели”. Проявление инициативы – это первый этап развития самостоятельности. Целеустремленность у ребенка проявляется в безудержных инициативах: стирать белье, как мама, или забивать гвозди, как папа. Но на первых порах нет ни умения, ни настойчивости, и чтобы инициатива не пропала, надо помочь. А родители, к сожалению, неохотно поддерживают “приступы” детской самостоятельности: они и обременительны, и небезопасны. Но и резко пресечь или часто переключать внимание ребенка на более разумные, по мнению взрослых, деяния тоже нельзя: это затормозит развитие зарождающейся детской самостоятельности и отбросит назад, к примитивной имитации. Только в крайнем случае, если уж он удумал нечто из ряда вон выходящее, можно прибегнуть к этому – в остальном инициативу надо поддерживать.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Анастасия Владимировна Капитонова
|
30.03.2014 18:33 |
Аннотация В настоящее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблемам развития ребёнка. Этот интерес далеко не случаен, так как обнаруживается, что дошкольный период жизни является периодом наиболее интенсивного и нравственного развития, когда закладывается фундамент физического, психического и нравственного здоровья. От того, в каких условиях оно будет протекать, во многом зависит будущее ребенка. При этом множественные факторы, влияющие на социализацию личности, также закладываются и формируются именно в дошкольный период развития ребенка. Дошкольный возраст - особо ответственный период в воспитании, т. к. является возрастом первоначального становления личности ребенка. Ведь именно у дошкольников начинают складываться основные психологические характеристики: мотив достижения, интеллект, способности и др. В младшем школьном возрасте они закрепляются и становятся устойчивыми либо развиваются дальше.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Суфиева Надежда Александровна
|
28.03.2014 12:24 |
Из года в год по результатам диагностики уровня логического мышления подготовки детей к школе перед педагогами встает проблема: как организовать познавательную деятельность детей так, чтобы развивать у старших дошкольников элементы логического мышления. Меня очень заинтересовала эта проблема, т. к. мои воспитанники как раз достигли этого возраста, и я поставила перед собой цель -определить психолого-педагогические условия целенаправленного развития элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. Мною была изучена и проанализирована психологическая, педагогическая и научно-методическая литература по проблеме развития элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. А также были намечены следующие задачи формирующей части опытно-экспериментальной работы: 1.Развивать у старших дошкольников элементы логического мышления через развивающие игры с учетом их индивидуальных особенностей. 2.Включить в образовательную деятельность задания по математике с элементами логики, активно использовать мультимедиа и компьютер во время индивидуальных занятий. 3.Использовать в работе с детьми знаково -символические средства(диаграммы, ребусы, символы). 4.Искуственно создать в повседневной жизни детского сада ситуации проблемного характера и предоставить детям возможность решать их, опираясь на ранее усвоенные знания и умения. Мною были определены следующие психолого –педагогические средства, способствующие развитию элементов логического мышления: -развивающие игры; -система занятий «Мы познаем мир»; -Использование современных КТ;
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Людмила Широкова
|
27.03.2014 16:41 |
Что такое проективные карты? На первый взгляд, это просто набор картинок размером с игральную карту или открытку. На самом же деле, это универсальный инструмент в руках педагога-психолога, т.к. карты могут применяться как с детьми, так и с педагогами и с родителями в различных направлениях: в проективной диагностике, консультировании, тренинговой работе, психокоррекции и т.д. В независимости от направления работы проективные карты создают особую обстановку, способствующую подлинно глубокому самовыражению, раскрытию и саморефлексии, а также развивают творческие способности всех, кто соприкоснется с ними. О других преимуществах проективных карт (иначе их еще называют метафорическими, ассоциативными), также как и об истории данного метода можно прочитать в интернете. Какими бывают проективные карты? Карты могут содержать только изображение, либо изображение с надписью. На картинках часто можно встретить пейзажи, людей, животных, ситуации из жизни, предметы, отрицательных и положительных сказочных героев и т.д.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Елена Садыкова
|
27.03.2014 12:51 |
Как играть с тревожными детьми На начальных этапах работы с тревожным ребенком следует руководствоваться следующими правилами: 1. Включение ребенка в любую новую игру должно проходить поэтапно. Пусть он сначала ознакомится с правилами игры, посмотрит, как в нее играют другие дети и лишь потом, когда сам захочет, станет ее участником. 2. Необходимо избегать соревновательных моментов и игр, в которых учитывается скорость выполнения задания, например, таких как "Кто быстрее?" 3. Если вы вводите новую игру, то для того чтобы тревожный ребенок не ощущал опасности от встречи с чем-то неизвестным, лучше проводить ее на материале, уже знакомом ему (картинки, карточки). Можно использовать часть инструкции или правил из игры, в которую ребенок уже играл неоднократно. 4. Игры с закрытыми глазами рекомендуется использовать только после длительной работы с ребенком, когда он сам решит, что может выполнить это условие. Если ребенок высокотревожен, то начинать работу с ним лучше с релаксационных и дыхательных упражнений, например: "Воздушный шарик", "Корабль и ветер", "Дудочка", "Штанга", "Винт", "Водопад" и др. Чуть позднее, когда дети начнут осваиваться, можно к этим упражнениям добавить следующие: "Подарок под елкой", "Драка", "Сосулька", "Шалтай-Болтай", "Танцующие руки". В коллективные игры тревожного ребенка можно включать, если он чувствует себя достаточно комфортно, а общение с другими детьми не вызывает у него особых трудностей. На этом этапе работы будут полезны игры "Дракон", "Слепой танец", "Насос и мяч", "Головомяч", "Гусеница", "Бумажные мячики".
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 Следующая > Последняя >>
|
Страница 105 из 109 |
|
|