«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 « Дружные ребята» Подготовила и провела: Педагог-психолог МБДОУ № 41 Харисова Регина Раисовна Альметьевск 2014 Возраст детей: 6-7 лет. Количество детей: 6 детей. Программное содержание: - раскрыть сущность полярных понятий – « Добро» и « Зло2 и эмоции. Которые им соответствуют; - учить конструктивными способами управления собственными поведением ( снимать напряжение; избавляться от злости, раздражительности и др.) - учить видеть эмоциональное состояние другого и собственный эмоциональный образ; - формировать групповую сплоченность;
Скачать конспект
-воспитывать дружеские отношения; -развивать воображение ребенка.
Материалы и оборудование: - Стулья ( по количеству детей); - Ткань зеленого и голубого цвета; - Дорожка; - Имитация озера, полянки; - Лепестки из цветной бумаги , ракушки, камушки; - Волшебный мешочек; - Музыкальное оформление.
Предварительная работа: диагностика агрессии по методике « Несуществующее животное»; « Кактус»; тест « Два дома»; наблюдение за детьми, беседа с педагогами, родителями.
Ход занятия 1. Звучит веселая музыка. - Здравствуйте дети. Сейчас мы с вами поздороваемся с нашими гостями. Молодцы! Давайте сядем на стульчики и поздороваемся друг с другом. Ритуал приветствия. - Давайте по очереди будем прикасаться ладонями друг с другом. И здороваться со своим соседом . Например: « Здравствуй, Юля»
Затем, предлагаем детям игру « Ласковое имя» -Вспомните, как ласково вас зовут дома, мы будем передавать хрустальный шарик друг другу. И тот, кому попадет хрустальный шарик , должен назвать одно или несколько свое ласковое имя.
2. Знакомство со сказочными персонажами. – В жизни каждого человека бывают случаи, когда в него вселяются « драконы» гнев. Обида, злость, агрессивность, зависть. Эти чувства набрасываются на нас, и держат в цепких лапах. Человек становится злым, сердитым, недовольным, он даже может причинять боль и неприятности другим.
« Определение эмоции» В качестве атрибутов используются рисунки с изображением доброго и злого выражения лица мальчика. Дети определяют, какой злой. Какой добрый ( по мимике лица) Беседа о добрых и злых людях - Как ведут себя добрые люди, а какие слова говорят добрые люди? А как ведут себя злые люди, а какие слова они говорят? - кого из своих родных или знакомых вы можете назвать злыми ( Добрыми людьми? Почему?
3. Стук в дверь. ( Появляется фея) – Дети, кто к нам пришел? Давайте, спросим, как ее зовут? – Кто ты, красивая незнакомка? Странно, она не отвечает нам? Она чем-то расстроена, посмотрите на ее печальное лицо. Дети, давайте предложим ей отдохнуть, посадим на стульчик. _-Что случилось? Фея. – Здравствуйте, дети. Я - Фея, хозяйка Страны Доброты. Я пришла к вам за помощью. Мне необходимо открыть вот этот ларец. Здесь, находится волшебная палочка, а ларец закрыт на ключик. Без волшебной палочки, я не смогу сосовершать свои добрые дела. А ключик потерян в моей стране. Помогите мне. - Ребята. Поможем Фее. Но добрая Фея, чтобы помочь тебе, надо попасть в твою страну. - Хорошо! Я помогу. Звучит музыка. Дети встают в круг, взявшись за руки, они закрывают глаза ( в это время Фея уходит) По окончании музыки дети открывают глаза. - Ну что, ребятки, начнем наше путешествие.
4. « Узкая дорожка» – Дети, перед нами узкая дорожка, но нам ее обязательно надо пройти. Давайте осторожно пройдем по ней, не толкая друг друга. Молодцы детки! А теперь усложним задание, эту дорожку мы пройдем с закрытыми глазами. Вы запомнили, как по ней шли? - Трудно было проходить? Кодда было сложнее проходить, с открытыми или закрытыми глазами?
5. Игра « Волны» Звучит музыка « Морские волны». - Ребята, посмотрите, какая красивая речка. В речке обычно бывают небольшие волны, и так приятно, кода ласково омывают тебя. Давайте сейчас превратимся в волны: будем двигаться так же, как они. Затем взрослый предлагает всем желающим по очереди «искупаться» в речке. 6. Диагностика агрессивности - Дети. Вам приходится в жизни злиться? - Из-за чего вы злитесь? - Когда вы чем-нибудь рассержены. Что вам хочется сделать? - Что вы делаете для того чтобы, чтобы не злиться?
Взрослый предлагает детям способы, помогающие « выпустить из злого « Дракона» и справиться со своими чувствами: 1. Потопать ногами – Дети, чтобы избавиться от злости, необходимы физические упражнения. Давайте попробуем потопать ножками.
2. « Надуть воздушный шарик» - представляем, как будто, мы воздушный шарик. На счет раз, мы надуем себя, как шарик, вдыхаем воздух, на счет два, выдыхаем, как будто шарик сдулся. 3. – Можно послушать любимую музыку. Какую музыку, вы любите слушать?
« Волшебный мешочек» - Смотрите. Какой красивый мешочек. Давайте сложим все отрицательные эмоции: злость, гнев, обиду вот в этот мешочек. Теперь завяжем крепко, поколдуем, и посмотрите, что же там есть. ( в это время, взрослый из мешочка достает конфетти, и посыпает детей) - Посмотрите дети. Здесь лежит корзинка. А внутри лежат лепесточки. - А вы делаете добрые дела родным? Выберете тот цвет, с которым ассоциируется ваше доброе дело? ( Каждый рассказывает о своем хорошем поступке и, взяв лепесток, на полу собираем цветок). - Дети, ваша семья – это самое дорогое, что есть у вас на свете. Какие молодцы. что вы помогаете своим родным. Ну, просто волшебники! - Посмотрите, ребята, какой красивый цветок вежливости получился у нас. Давайте, каждый украсит свой лепесток - камушек, ракушек и т.д.
7.Звук колокольчика. - Дети слышали, звук, где-то рядом колокольчик. Посмотрите, помогите найти ключик? Ребята находят ключик.
8.Этюд на расслабления - Дети, сегодня хороших дел совершили. Теперь настало время отдохнуть. Посмотрите, какая красивая полянка. Давайте отдохнем на ней. Ложитесь туда, где вам нравится, закройте глаза и отдыхайте. ( Звучит спокойная музыку).
9.Появляется Фея. -Добрая Фея, ребята нашли ключик. ( фея открывает ларец, звучит веселая музыка) - посмотрите, ребята. Наша Фея улыбается. Фея - Спасибо ребята. Вы очень смелые, добрые, вы были очень внимательны друг другу. - Мы рады, что смогли помочь тебе, но нам пора домой. Дети встают в круг, закрывают глаза и на счет три открывают. -Вот мы и дома. Фея. За вашу смелость, я решила каждому из вас подарить подарки , чтобы помнили о сегодняшнем путешествии(Фея дарит каждому ребенку книжку ). - Спасибо, добрая Фея. Фея прощается с детьми. - ребята, давайте сядем на стульчики. Вам понравилось путешествие? Что вам больше всего понравилось? Что узнали нового?
- Вы сегодня МОЛОДЦЫ! Вы прекрасно справились с заданиями. Но нам пора идти в сою группу. Звучит веселая музыка. Дети прощаются с гостями.
Литература:
1 Романов А.А. Коррекция расстройств поведения и эмоций у детей. 2.Чижова С.Ю., Калинина О.В. Детская агрессивность. 3. Семенак С.И Уроки добра. 4. Семенак С.И Учимся сопереживать, сочувствовать.
|