ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ дошкольного возраста Ребёнок дошкольного возраста (возраст детского сада) Характеристики дошкольников возраст 3-5 лет Физические: • Активные, энергичные и усердные, однако быстро устающие • Учатся использовать длинные и короткие мышцы • Недостаточно развит вестибулярный аппарат (не могут держать равновесие) • Легко утомляются, однако после отдыха силы их быстро восстанавливаются • Недостаточно хорошо развита мышечная координация, необходимо ее развивать • Любопытны, им нравится исследовать то, что их окружает • Познают мир через эксперимент (исследование)
Характеристики дошкольников возраст 3-5 лет Интеллектуальные: • Любопытны и любят исследовать то, что их окружает • Склонны к несчастным случаям и детским болезням • Постигают, учатся через исследование
Дошкольники весьма любопытны. Постоянно дети этого возраста пытливо исследуют окружающую их среду. Всё, что движется и ползает - их притягивает, привлекает их внимание. Они учатся всему множеству в их мире посредством исследования, изучения, эксперимента. Именно поэтому дети этого возраста часто подвержены несчастным случаям. Нам следует гарантирует что окружающая среда является для них и для их обследований безопасной. Однако не переусердствуйте в этом, ограждая их от всего сверх меры, ведь это может останавливать или замедлять их рост.
Характеристики дошкольников возраст 3-5 лет Социальные: • Обучение и рост в игровой форме • Предпочитают играть в одиночестве, однако начинают испытывать радость от некоторых групповых мероприятий
Дети дошкольного возраста любят играть и это именно тот путь которым они постигают мир, учатся. Обучение детей этой возрастной категории должно проходить в игровой форме. Большую часть времени они получают удовольствие от игры с самими собой, однако к концу этого периода они начинают получать радость и от деятельности (активности) в группах.
Характеристики дошкольников возраст 3-5 лет
Социальные: • Считают, что мир вращается вокруг них, что они центр вселенной – эгоцентричны • Предпочитают играть отдельно, но в присутствии своих друзей, чем вместе со своими друзьями • Любят заводить друзей и проводить с ними время
Характеристики дошкольников возраст 3-5 лет
Умственные: • Словоохотливы, обладают большим словарным запасом • Детям этого возраста приятно повторение – при условии, что они не устанут • Начинают постигать причинно-следственную связь в простых ситуациях • Делают некоторые обобщения – часто неправильные, неверные • Постигают, обучаются лучше всего посредством собственных ощущений, повторяемости (заучивания) и с близкими (или знакомыми) • Наделены короткой концентрацией, маленьким объёмом внимания — всего 3-6 минут
Характеристики дошкольников возраст 3-5 лет
Умственные: • Наделены недолгой памятью • Способны придумывать воображаемые предметы для реально существующих (дом, собака, мама) • Пытливы и любознательны к окружающему миру • Способны слушать/принимать информацию без помощи визуальных сигналов, знаков, однако недолго (например видя объект рассуждать о нём) • Хранят в памяти информацию, которая выше их понимания • Детский объём внимания (в минутах) равняется возрасту ребёнка «плюс единица».
Средняя величина потенциального объёма внимания для трехлетнего ребенка составляет четыре минуты, в течение этого времени ребёнок реагирует и проявляет интерес к тому, что происходит
Характеристики дошкольников возраст 3-5 лет
Эмоциональные: • Импульсивные, взрывные, быстро воодушевляемы • Часто застенчивы, нуждающиеся в подбадривании и защите • Жаждущие быть центром всего, могут испытывать чувство ревности по отношению к другим детям • Начинают думать и о других, сочувствуют близким и родным • Могут быть плаксивыми • При выражении своих эмоций проявляют склонность к многословию • Учатся откладывать вознаграждение • Экспериментируют с полным спектром негативных эмоций • Изучают пути выражения негативных эмоций
Характеристики дошкольников возраст 3-5 лет
Духовные: • Думают о Боге, как о реально существующем и любящем • Могут научиться повторению простых часто звучащих молитв • Желают знать разницу между правдой и вымыслом. «Что такое хорошо и что такое плохо"?
Потребности развития В добавление к их основным потребностям дети дошкольного возраста нуждаются в следующем: • Свободе – выбирать и анализировать в определённых рамках, границах • Силе – иметь некоторую автономию в изучении • Ограничения – безопасных (охранительных) границах, которые установлены родителями и учителями • Веселье – процесс изучения в форме игры, радость успеха • Дисциплине и обучении – для обеспечения осторожности (безопасности) и организации их жизни
|