Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Филиппова Эльмира Равилевна
|
30.10.2013 14:25 |
Ещё Л.Н. Толстой писал: « Разве не тогда я приобрёл всё то, чем я теперь живу, и приобрёл так много, так быстро, что во всю остальную жизнь я не приобрёл и одной сотой того? От пятилетнего ребёнка до меня только шаг. А от новорождённого до пятилетнего страшное расстояние». Конечно, это некоторые преувеличение. Но не случайно сейчас внимания психологу всё больше и больше привлекает дошкольный возраст, истоки развития психики человека
Ведь если мы поймём, что особо важно для формирования способности ребёнка, его чувств, умение думать, мы сможем помочь ему, дать возможность для наиболее полного развития. Как бы не складывалась жизнь родителей, перед ребёнком необходимо открыть как можно больше путей и уж, конечно, помочь ему вступать в мир творчества, воображения, фантазии.
Конечно, многие родители стремятся к развитию творчества у своих детей: отдают их в студию, кружки, специальные школы, где с ними занимаются опытные педагоги. Но во-первых, это уже школы, а очень многое закладывается в ребёнке гораздо раньше; а во-вторых, всё оценивается положительно, пока ребёнок развивает свою фантазию в кружке, и дома он мил и послушен. Но как только он выходит за рамки, которые ему отвели, не редко начинаются упрёки, что всё это выдумки и фантазии. Конечно, при таком отношении гаснут искры детской непосредственности и стремления к новому.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Закирова Розалия Ильсуровна
|
28.10.2013 12:30 |
Игра для ребенка дошкольного возраста является ведущим и наиболее естественным видом деятельности, важным условием полноценного умственного, нравственного, эстетического, физического развития, его социализации в обществе. Детские игры вообще - это единственный естественный труд ребенка, за который он берется без принуждения и внешнего воздействия. Одновременно они являются прекрасным способом привития практически всех качеств характера, которые мы ценим в людях, но которые часто пытаемся прививать вербальными, т.е. словесными, методами или простым приучением, обучением или упражнением.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Сунцова Елена Артёмовна
|
15.10.2013 00:17 |
На современном этапе семейное воспитание признано приоритетом в развитии личности ребёнка. Однако не каждая семья способна в полной мере реализовать все свои воспитательные возможности в силу недостаточного уровня психолого-педагогической культуры родителей. Поэтому цель педагогов - добиться осознанного включения родителей в единый педагогический процесс, который мы рассматриваем как взаимную деятельность, направленную на всестороннее развитие и социализацию ребенка. Опыт показывает, что осознанное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания ребенка позволяет значительно повысить его эффективность. Но создание единого пространства развития ребенка невозможно, если педагоги и родители будут оставаться в неведении относительно планов и намерений друг друга. К сожалению, в практике работы многих ДОУ с семьей преобладает ограничивающее взаимодействие педагогов и родителей, характеризующееся четкими границами и формальностью общения. Оно затрудняет развитие отношений с семьей, а значит и развитие ребенка. Поддерживающее и развивающее взаимодействия наблюдаются крайне редко. В чем состоит их смысл? Поддерживающее взаимодействие (или поддержка) — это взаимодействие по решению актуальных проблем воспитания детей при обоюдной готовности воспитывающих взрослых. Развивающее, продуктивное взаимодействие с воспитателями (и другими специалистами детского сада) призвано помогать родителям осваивать продуктивные способы общения с ребенком.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Татьяна Николаевна Ерёмина
|
14.09.2013 07:51 |
Я, Ерёмина Татьяна Николаевна, осуществляю руководство ДОУ в течение трёх лет, в соответствии с Уставом ДОУ, Законом РФ «Об образовании», нормативными актами органов местного самоуправления, руководствуясь современными концепциями и педагогическими технологиями Л.Д. Денякиной «Контроль как инструмент управления», Т.П.Колодяжной «Управление современным дошкольным образовательным учреждением», К.Ю.Белой «Методическая работа в дошкольном учреждение». Детское учреждение успешно решает задачи всестороннего развития личности ребенка, подготовки его к обучению в школе. Для детей создана развивающая предметная среда, отвечающая принципам обогащенности, функционального комфорта и основным положениям развивающей детской деятельности. Групповые помещения укомплектованы современным оборудованием и имеют видео-аудиотехнику, создан методический кабинет, имеются спортивный и музыкальный залы, кабинеты логопеда и психолога. В детском саду 60% педагогов аттестованы, имеют первую и вторую квалификационную категории, стаж работы от одного года до 35 лет. Специалисты ДОУ проходят ежегодно курсы повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования в АКИПКРО, занимаются самообразованием по разным видам деятельности. Результатом самообразования выступают: обогащение развивающей среды в группах, разработка методических рекомендаций, организация конкурсов, семинаров, открытых мероприятий для педагогов и родителей, создание педагогических копилок, диагностических методик. В ДОУ разработана и утверждена номенклатура дел, нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного процесса. Знание государственных стандартов в дошкольном образовании, основ управления образовательных процессов в детском саду, позволило мне выстроить оптимальный вариант методической работы в ДОУ, составить Программу развития на последующие годы. Строю свою работу на основе современных методов контроля образовательной деятельности и делопроизводства, что позволяет анализировать деятельность учреждения, выявлять наиболее значимые проблемы и находить эффективные пути их решения.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Рыбакова Елена Вячеславовна
|
01.09.2013 18:30 |
В данную презентацию входит мой отчет за учебный год, где я участвовала, чем была награждена, какие мероприятия мною были проведены в течение учебного года.
Презентация. Самоанализ коррекционной педагогической деятельности за учебный год. В данную презентацию входит мой отчет за учебный год, где я участвовала, чем была награждена, какие мероприятия мною были проведены в течение учебного года.
Самоанализ коррекционной образовательной деятельностиучителя-логопеда Рыбаковой Е.В. Педагогические достижения за 2012-2013 учебный год. Методическая работа в ДОУ:Сентябрь Сентябрь Сопровождала детей подготовительной группы на туристический слёт «Быстрый, сильный, ловкий»
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Наталья Шилдина
|
18.08.2013 22:29 |
Анкета для родителей ребёнка, поступающего в ДОУ
1. Ф. И. О. ___________________________________
2. Возраст: лет_______месяцев_________
3. Как ласково Вы называете ребёнка дома? ________
4.Какчасто болеет Ваш ребёнок__________________
5. Какого режима дня Вы придерживаетесь дома?
а) В нашей семье нет режима;
б) чёткий режим дня как в рабочие, так и в выходные дни;
в) режим соблюдаем от случая к случаю.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Булгакова Ирина Алексеевна
|
27.07.2013 15:45 |
Булгакова Ирина Алексеевна Педагог дошкольного образования 1К МБДОУ № 22 "Алсу" г.Альметьевск Республика Татарстан
Студентка 3 курса психолого- педагогического факультета АГИМС, научный руководитель: Полуянова Н.В., старший преподаватель кафедра психологии педагогике.
Сенсорное развитие определяется как формирование новых, не существовавших у ребенка ранее сенсорных процессов и свойств под влиянием активного педагогического воздействия. Такое понимание сенсорного развития детей позволяет обозначить сенсорное воспитание как целенаправленное совершенствования у детей сенсорных процессов. (2) Отечественная дошкольная педагогика и психология под сенсорной культурой ребенка понимает результат усвоения им сенсорной культуры, созданной человечеством (общепринятых представлений о цвете, форме и других свойствах вещей). Под сенсорными способностями понимают такие способности, которые обнаруживаются в виде восприятия тех или иных свойств и отношений предметов, явлений объективного мира или свойств собственных действий индивида. (3)
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Чугай Татьяна Ивановна
|
25.07.2013 22:01 |
Чугай Татьяна Ивановна Воспитатель 1К МБДОУ №40 "Золотая рыбка" комбинированного вида г.Старый Оскол Белгородская область
Оздоровление подрастающего поколения – одна из приоритетных задач в системе воспитания и образования. К сожалению, в современном обществе все больше наблюдается рождение ослабленных детей, диагноз которых Детский Церебральный Паралич, заболевания опорно-двигательного аппарата, обусловленные осложнением родовой деятельностью, наследственными факторами, неправильным внутриутробном развитии ребенка, заболеваниями родителей будущего ребенка, а также плохой экологической обстановкой. Заболевания опорно-двигательного аппарата представляют собой комплекс расстройств центральной нервной системы (ЦНС) и сопровождается нарушением речи, координации движений, задержкой психического развития. Главный недуг – повышение тонуса мышц или вялость, слабость при угнетении ЦНС, спазмы, рассогласованность движений рук и ног, что приводит к нарушению речи и движений. Ребёнок становится гиперактивным, расторможенным или, наоборот, слабым, вялым, пассивным.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Милованова Ольга Петровна
|
23.07.2013 11:03 |
Милованова Ольга Петровна Заместитель заведующей по УВР ДОУ № 10 г.Липецк
Содержание
Часть 1 (обязательная) 1. Пояснительная записка. 2. Организация режима пребывания детей в ДОУ. 3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей: 3.1. «Физическая культура» 3.2. «Здоровье» 3.3. «Безопасность» 3.4. «Социализация» 3.5. «Труд» 3.6. «Познание» 3.7. «Коммуникация» 3.8. «Чтение художественной литературы» 3.9. «Художественное творчество» 3.10. «Музыка»
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Милованова Ольга Петровна
|
23.07.2013 10:50 |
Милованова Ольга Петровна Заместитель заведующей по УВР ДОУ № 10 г.Липецк
№ п/п Наименование схемы контроля 1 Охрана жизни и здоровья 1.1 Создание условий в группе для охраны жизни и здоровья детей 1.2 Создание условий на участке для охраны жизни и здоровья детей 1.3 Организация деятельности детей в точении дня 1.4 Содержание работы по укреплению здоровья детей 1.5 Содержание прогулки 1.6 Закаливание детей 1.7 Организация питания 1.8 Организация физкультминуток 2 Образовательный процесс
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Пологова Светлана Евгеньевна
|
23.07.2013 10:15 |
Пологова Светлана Евгеньевна Воспитатель МБДОУ "Детский сад № 98 комбинированного вида" г. Каменск-Уральский Свердловской области
Аттестация – установленная государством форма периодической проверки специальной, трудовой правоспособности определенной категории работников и качества выполнения ими своей трудовой функции. Аттестация педагогов – это путь для непрерывного повышения профессионального и личностного роста педагогических работников, с одной стороны, и стимул развития системы дошкольного образования, с другой. Ведь не секрет, что любые достижения в области дошкольного образования обеспечиваются прежде всего систематической работой окружающих детей взрослых. В этой связи аттестация педагогов не самоцель, она направлена на совершенствование системы дошкольного образования в интересах ребенка. Цель аттестации: определение соответствия уровня профессиональной компетенции педагогических работников требованиям к квалификации при присвоении им квалификационных категорий. Аттестация способствует:
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 Следующая > Последняя >>
|
Страница 199 из 204 |
|
|